Фоменко О.А. учитель биологии МОУ Бобровская СОШ 3 Бобровского муниципального района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критерии оценивания сформированности ключевых компетентностей участников проектной деятельности Материалы к проектной неделе 2008.
Advertisements

План-программа семинара по теме: «Проектные задачи в образовательном процессе по реализации ООП НОО» Цель: формировать умение учителей ориентироваться.
КОМПЕТЕНЦИИ И КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧЕНИКА учитель : Дудина Е.Ю.
Формирование коммуникативных компетенций учащихся Важнейшая задача гимназии: обеспечить внедрение и совершенствование новейших педагогических технологий.
Занковские чтения Саратов 2009 г. Метод проектов – один из вариантов формирования ключевых компетентностей младших школьников. Гуркина Светлана Анатольевна.
Динамическое наблюдение за ребенком выработка адекватных мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку индивидуальных условий для развития.
Формы работы Анализ текущего состояния. Методики определения параметров ИСУД.
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
Цель учителя начальной школы – создание условий для формирования и развития исследовательских умений младших школьников Цель учителя начальной школы –
Методики определения параметров ИСУД. Уровень обучаемости Алгоритм.
Организация методической работы по теме: «Управление деятельностью педагогов по формированию компетенции обучающихся» Струц О.Н., заместитель директора.
ЛИСТ ОЦЕНКИ СОДЕРЖАНИЯ ТЕМЫ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ПРИМЕНЕНИЯ ПРАКТИКИ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 7 Х КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Способы и процедуры оценки уровня достижениий ключевых компетенций в учебном процессе.
Технологический подход в деятельности учителя. При осуществлении технологического подхода необходимо: 1. Познакомиться с учебными возможностями класса.
«Когда людей станут учить не тому, Что они должны думать, А тому, как они должны думать, То тогда исчезнут всякие недоразумения» Г.Лихтенберг.
Способы и процедуры оценки уровня достижениий ключевых компетенций в учебном процессе. Выполнила: Т. В. Долгих МОУ ЧСОШ,2009г. МОУ ЧСОШ,2009г.
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
КОМПЕТЕНЦИЯ – готовность субъекта эффективно соорганизовывать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели. Знания не открывают двери…
Составила: Никитина Э.С., учитель начальных классов первой квалификационной категории МБОУ « СОШ 6»
Транксрипт:

Фоменко О.А. учитель биологии МОУ Бобровская СОШ 3 Бобровского муниципального района

ШКОЛЬНЫЙ ШКОЛЬНЫЙ ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ Ключевые компетентности. Ф.И.О. учителя - дата- Предмет: _______________________ класс ______ Тема урока: _______________________ КомпетентностьНа каком этапе урокаУровень Готовность к самообразованию Технологическая компетентность Готовность к разрешению проблем Готовность к использованию информационных ресурсов Готовность к социальному взаимодействию

ПЛАН ЦЕЛЕВОГО АНАЛИЗА (САМОАНАЛИЗА) УРОКА 1. Место урока в изучаемом разделе? 2. Цель и задачи урока (в т.ч. - по формированию ключевых компетенций)? 3. Были ли задачи формирования компетенций фронтальными или адресными (групповыми, персональными)? 4. Формы и методы, использованные для решения «компетентностных» задач урока? 5. Соотношение «компетентностных» и «некомпетентностных» форм и методов работы на уроке? 6. Насколько достигнуты цели? По каким признакам можно об этом судить? Что не получилось и почему? 7. Заметно ли продвижение учащихся и всего класса в плане развития ключевых компетенций? По каким признакам об этом можно судить?

КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ Дата проведения урока: __________________ Школа: _____________ Класс: __________ Учитель: _____________________ Формы работы учителя на урокеКол-во разПродолжительностьХарактеристика мин.% 1.Обращения к прошлому опыту учащихся 2.Открытое обсуждение новых понятий 3.Обсуждение проблемных ситуаций 4.Дискуссия учащихся 5.Игровая деятельность 6.Проектная деятельность

СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Показатель результативности Чем измеряется Как измеряется Сроки проведения Обученность отметка по предмету тематические, контрольные и итоговые работы. сентябрь, первое полугодие, конец учебного года Обучаемость 1-й; 2-й; 3-й уровень методика П.И.Третьякова и И.Б.Сенновского один раз в четверть Уровень ОУУН мыслительные навыки два раза в год

СОСТОЯНИЕ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНЫМ ОУН п/п Список класса Отношение сформированности и несформированности умений Степень обученности 1. достаточная 2. недостаточная 3. средняя

ПАРАМЕТРЫ МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ ОБУЧЕННОСТИ ОУН ПАРАМЕТРЫ МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ ОБУЧЕННОСТИ ОУН Читать осмысленно, понимать прочитанное. Запоминать и воспроизводить по памяти устный и письменный текст. Чертить, рисовать. Монологически высказываться. Вести учебный диалог. Читать карту, таблицу, диаграмму. Отвечать на вопросы, решать задачи, проблемы. Ставить вопросы, формулировать задачи, видеть проблемы.. Выделять главную мысль. Составлять простой и сложный план. Составлять тезисы, конспекты. Составлять структурные и логические схемы. Записывать содержание урока. Пересказывать текст устно, излагать письменно. Создавать текст по образцу. Действовать по инструкции, алгоритму. Создавать текст по заданной теме, виду, жанру. Использовать приобретенные знания в стандартной (аналогичной) ситуации. «Переносить» - использовать приобретенные знания в нестандартной (новой) учебной ситуации.

ЦИКЛОГРАММА, ТЕХНОЛОГИИ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СрокиТехнологияАнализ результатов I четверть а) АК срез на начало года по обученности б) тематические, итоговые контрольные работы в) срезы по обучаемости; г) ОУУН ( результаты наблюдений по 19 параметрам) а)б) в карте мониторинга выставляются оценки по пятибалльной системе; в) в карте мониторинга выставляются итоги срезов (по системе 1-2-3) 1- репродуктивный уровень, 2-прикладной уровень, 3-творческий уровень; г) в карте мониторинга выставляются оценки (по системе низкий уровень, 1-недостаточный уровень, 2-достаточный уровень II четверть а) тематические, итоговые контрольные работы б) срезы на определение уровня владения мыслительными навыками (анализ, синтез, сравнение, логика, вывод) ; в) оценка уровня обученности по предмету за полугодие а) в карте мониторинга выставляются оценки по пятибалльной системе; б)о пределяется уровень и выявляются необходимые формы и методы работы для формирования навыков мыслительной деятельности. Оценивается динамика роста уровня владения навыками по отношению к предыдущему году; в) подсчитывается УО для всего класса. Оценивается динамика изменения уровня ЗУН по предмету III четверть а) срезы по обучаемости (5вопросов разного уровня после объяснения новой темы и первичного закрепления) б) т ематические, итоговые контрольные работы а) в карте мониторинга выставляются итоги срезов (по системе 1-2-3). Оценивается динамика изменения уровня учебных возможностей,демонстрируемых учащимися на уроках предмета. Определяются изменения в учебной деятельности по организации методическому осна- щению уроков для класса и конкретных учащихся ; б) в карте мониторинга выставляются оценки по пятибалльной системе. IV четверть а) срезы на определение уровня владения мыслительными навыками (анализ, синтез, сравнение, логика, вывод) б) оценка уровня обученности по предмету по результатам II полугодия и годовым отметкам. а) определяется уровень и выявляются необходимые формы и методы работы для формирования навыков мыслительной деятельности. Оценивается динамика роста уровня владения навыками по отношению к первому полугодию; б) в карте мониторинга выставляются оценки за второе полугодие и год. Подсчитывается общий уровень обученности по классу. Анализируется динамика роста обученности по предмету за год.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Уровень IУровень IIУровень IIIУровень IV Решение проблем - демонстрирует понимание проблемы - демонстрирует понимание цели и задач деятельности - демонстрирует понимание последовательности действий - имеет общее представление о предполагаемом результате своей деятельности - высказывается по поводу полученного результата - описывает желаемую и реальную ситуацию - формулирует цель и задачи деятельности по решению проблемы - планирует свою деятельность - формулирует детальное представ- ление об ожидаемом результате деятельности - оценивает результат и процесс деятельности - формулирует проблему с помощью учителя - ставит достижимые и измеримые цели - проводит текущий контроль реализации плана деятельности - предполагает последствия достижения результатов - анализирует результаты и процесс деятельности - формулирует и анализирует проблему - определяет стратегию решения проблемы - анализирует ресурсы и риски - анализирует потребность окружающих в планируемых результатах деятельности - проводит объективный анализ и указывает субъективное значен- ие результатов деятельности Работа с информацией - осознает недостаток информации в процессе реализации деятельности - применяет предложенный учителем способ получать информацию из одного источника - демонстрирует понимание полученной информации - демонстрирует понимание выводов по определенному вопросу - осознает, какой информацией по вопросу он обладает, а какой – нет - применяет предложенный учителем способ получать информацию из нескольких источников (в том числе – каталогов) - интерпретирует полученную информацию в контексте своей деятельности - приводит аргументы - планирует информационный поиск - владеет способами систематизации информации - критически относится к полученной информации - делает выводы - определяет уровень информированности, необходимый для принятия решения - выбирает информационные источники, адекватные цели проекта - разрешает противоречия - делает выводы и принимает решения в ситуации неопределенности Коммуникация - соблюдает нормы речи в простом высказывании - соблюдает нормы изложения простого текста -работает с вопросами на уточнение - соблюдает процедуру при работе в группе - соблюдает нормы речи в сложном высказывании - соблюдает нормы изложения сложного текста - работает с вопросами на понимание - взаимодействует с членами группы, договорившись о процедуре - использует невербальные средства воздействия на аудиторию - определяет цель и адекватную форму письменных коммуникаций - работает с вопросами в развитие темы - совместно с членами группы по- лучает результат взаимодей- ствия - использует риторические и логические приемы - определяет средства письменной коммуникации, адекватные цели - работает с вопросами на дискредитацию - успешно справляется с кризисами взаимодействия совместно с членами группы

Сравнительная диаграмма результатов первого и второго этапов исследования по среднему баллу