Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010г. 209.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация процедуры аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Оренбургской области Ольга Петровна.
Advertisements

2011 г. В. Ключевский с целью подтверждения соответствия занимаемой должности с целью установления уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010г. 209.
О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений Управление образования администрации муниципального образования Красноармейский район.
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Отдел сопровождения аттестационных процессов Отдел сопровождения аттестационных.
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
Аттестация профессиональная рефлексия учителя немецкого языка в соответствии с нормативно- правовой базой Презентация подготовлена Учителем немецкого языка.
ПОРЯДОК аттестации педагогических работников Утв. приказом от 24 марта 2010 года 209.
Новый порядок аттестации педагогических кадров Ведущий специалист Комитета образования Г.В. Дмитриева
Основная нормативно-правовая база по аттестации педагогических работников 1. Приказ Минобрнауки России от 24 марта «О порядке аттестации педагогических.
Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Н ОВЫЙ ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209.
Аттестация учителей ИЯ Махмурян Каринэ Степановна, Д.п.н., проф., зав.каф.ИЯ МИОО.
LOGO 1-е занятие Основы экспертной деятельности при аттестации педагогических работников.
С 1 января 2011 года начал действовать новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
определение квалификации, уровня знаний и умений чего-либо, а также соответствия требованиям (продукция, технические устройства, рабочие места); отзыв,
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ИМЦ отдела образования администрации городского.
Транксрипт:

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010г. 209

Цели аттестации: Подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности. Установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)

О методике оценки уровня квалификации педагогических работников N от 29 ноября 2010 г. К новому порядку аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" (зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г, регистрационный N 16999)

Пакет документов аттестуемого: Экспертное заключение; Экспертное заключение; Лист самооценки; Лист самооценки; Характеристика аттестуемого; Характеристика аттестуемого; Аттестационный лист; Аттестационный лист; Портфолио. Портфолио.

Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: Владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности. Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; Имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ

Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: имеют установленную 1 кв. категорию; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в т.ч. с учетом результатов участия учащихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания. владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

Освобождать от прохождения экспертной оценки каждые пять лет педагогических работников образовательных учреждений области в процессе аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) в случае получения почётных званий, начинающихся со слова «Заслуженный». педагогических работников образовательных учреждений области в процессе аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) в случае получения почётных званий, начинающихся со слова «Заслуженный».

Освобождать от прохождения экспертной оценки один раз после получения награды или победы в конкурсе педагогических работников образовательных учреждений области в процессе аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) в случаях: педагогических работников образовательных учреждений области в процессе аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) в случаях: получения государственных наград за достигнутые результаты образовательной деятельности (медаль, орден); получения государственных наград за достигнутые результаты образовательной деятельности (медаль, орден); победы на областном, межрегиональном или всероссийском этапах конкурсов (олимпиад) профессионального мастерства; победы на областном, межрегиональном или всероссийском этапах конкурсов (олимпиад) профессионального мастерства;

Освобождать от прохождения экспертной оценки один раз после получения награды или победы в конкурсе победы в конкурсе лучших учителей Российской Федерации в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»; победы в конкурсе лучших учителей Российской Федерации в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»; награждения нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации»; награждения нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации»; награждения значком «Отличник народного просвещения». награждения значком «Отличник народного просвещения».

В соответствии с разработанным профессиональным стандартом квалификация педагога может быть описана как совокупность шести основных компетентностей: 1. Компетентность в области личностных качеств. 2. Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности. 3. Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности. 4. Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений. 5. Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности. 6. Компетентность в организации педагогической деятельности.

Нормативная таблица для определения соответствия требованиям первой или высшей квалификационным категориям Уровень квалификацииЗначение показателя уровня квалификации Первая квалификационная категория От 3,3 до 4,29 Вторая квалификационная категория От 4,3 баллов и выше

Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Аттестации не подлежат: - педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет; - беременные женщины; - женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

Аттестации не подлежат: Педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков

Порядок проведения аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности: аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, проработавших в занимаемой должности не менее двух лет и не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей). Основные шаги и действия: I. Предварительный этап. II. Проведение письменного квалификационного испытания. III. Принятие решения о соответствии занимаемой должности.

I. Предварительный этап Подготовка представления на аттестуемого педагогического работника работодателем (руководителем образовательного учреждения),включающего всестороннюю и объективную оценку: профессиональных, деловых качеств педагогического работника; результатов профессиональной деятельности; информацию о прохождении курсов повышения квалификации; сведения о результатах предыдущих аттестаций.

II. Проведение письменного квалификационного испытания Письменное квалификационное испытание может проводиться выездной комиссией с целью обеспечения более комфортных условий для аттестуемых. Оно может быть проведено по итогам курсов повышения квалификации при условии, что испытание будут проводить представители независимой экспертной группы, созданной в регионе для проведения аттестации педагогических работников. Подготовка заключения экспертной комиссией по итогам выполнения заданий, включенных в квалификационное испытание.

Письменное квалификационное испытание может проводиться в двух вариантах по выбору аттестуемого педагога: 1) подготовка конспекта урока (занятия) по предмету, который он преподает в текущем году; 2) решение педагогических ситуаций

Подготовка конспекта урока как форма квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности учителя Цель: оценка уровня сформированности профессиональных педагогических компетенций, на основе которой выносится суждение о соответствии педагога занимаемой должности. Задача педагога в ходе написания конспекта урока – продемонстрировать владение материалом по преподаваемому предмету и достаточный уровень сформированности педагогических компетенций, позволяющих ему эффективно решать педагогические задачи при реализации учебной программы. Экспертное заключение

Решение педагогических ситуаций как форма квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности учителя Решение педагогических ситуаций потребует от педагога проявления педагогической компетентности: знаний, умений, личностных качеств. При проведении квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности учителю предлагается решить три ситуации (мини-кейса). На выполнение предложенных заданий - 60 минут. Экспертное заключение

Источники информации для проведения экспертной оценки профессиональной деятельности учителя Анализ урока Анализ имеющихся поощрений и наказаний: благодарностей, отзывов, наград, замечаний и др Собеседование с аттестуемым педагогом Результаты самооценки педагога и данные диагностики его компетенций Результаты опроса удовлетворенности обучающихся и их родителей деятельностью аттестуемого педагога Результаты учебной деятельности обучающихся (и их динамика) Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, проектах и др., достигнутые при этом результаты

Результаты участия в конкурсах педагогического мастерства Используемые (созданные!) способы и методы педагогической деятельности Собеседование с руководителем (заместителем руководителя) образовательного учреждения Анализ школьных тетрадей и результатов их проверки Анализ базовой подготовки, переподготовки и повышения квалификации, в том числе самообразования Анализ рабочих программ и материалов к урокам Результаты опросов и диагностики обучающихся Анализ результатов мониторинга качества образования

Пакет документов аттестуемого Представление Экспертное заключение Аттестационный лист

В аттестационный лист вносится запись: Соответствует занимаемой должности (например, «учитель») - при подтверждении соответствия занимаемой должности Уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории

Спасибо за внимание!