Профориентационные игры Автор Дементьева О.Б. педагог-психолог МОУ «СОШ» с. Лунино 2010 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обзор профориентационных игр (виды) Цели проведения профориентационных игр (направленность) Эффективность применения Подведение итогов Дальнейшие шаги.
Advertisements

Кем ты станешь когда вырастешь? 1 класс УМК «Школа России» Автор Галицына Л.В. учитель начальных классов МОУ СОШ 74 г. Самара 2010.
Роль семьи в профессиональном самоопределении школьника г ридасова М.Н., педагог-организатор по предпрофильной подготовке МОУ СОШ 7.
Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие нужны, И актуальны, и важны. И ты скорее подрастай, Профессией овладевай. Старайся.
Урок окружающего мира 2 класс. П Р О Ф Е С С И И ЕКАРЬ МАЛЯ РОТКД УЧИТЬЛ Т ТИТРА РАВЕЛА ЬЛЕТВОД ПОРТНАХ ФОТОГРА.
Урок окружающего мира. 1. Проверка домашнего задания. 2. Узнаем новое. 4. Поработаем самостоятельно. 5. Подведём итоги. 6. Узнаем домашнее задание. 3.
Особое значение в современных условиях имеет подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни, связанной с их созидательной и преобразующей.
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
Программа элективного курса по психологии для учащихся 9–х классов общеобразовательной школы «Как найти свое место в мире профессий» Автор: Автор: Черногорова.
«В МИРЕ ПРОФЕССИИ» Педагог - психолог: ЕбышеваК.Е.
ОСНОВА ПРЕДМЕТА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ ЯВЛЯЕТСЯ ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ.
ТОМСК КЛАССЫ 03 Цель профориентационного содействия в школе - постепенно сформировать у ребенка внутреннюю готовность самостоятельно.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Профориентационная работа классного руководителя «Твой выбор» Автор: Порфирьева Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ с.Озерки.
Психологическое сопровождение выбора профиля учащимся.
Психологическая работа Психологическая работа призвана создать для обучающихся возможность продуктивного решения центральных задач возраста и психологически.
Формирование допрофессиональной компетентности обучающихся общеобразовательной организации в условиях внедрения ФГОС основного и среднего общего образования.
«Я и мой труд и профессия» «Я и мой труд и профессия» КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 п.Ванино Воспитатель: Кузнецова Марина Анатольевна г.
Период выбора профессии хронологически совпадает с подростковым и юношеским возрастом. Характерные для этого периода жизни становление нового уровня развития.
Конкурс «Шаг в будущие» Номинация Кочеткова С. В. зам. директора по ПР МОУ СОШ 168 Г. Екатеринбург.
Транксрипт:

Профориентационные игры Автор Дементьева О.Б. педагог-психолог МОУ «СОШ» с. Лунино 2010 г.

ПРОФЕССИЯ (от латинского professio), -- род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.

Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие важны И актуальны, и нужны. И ты скорее подрастай – Профессией овладевай. Старайся в деле первым быть И людям пользу приносить!

Выбор профессии – одна из нелёгких задач, которая рано или поздно встаёт перед молодым человеком и требует своего решения. Кем стать? Этот вопрос задавал и будет задавать себе каждый школьник. Сегодня появилось огромное количество новых профессий и специальностей, названия которых многим ни о чём не говорят. Часто «модность» профессии является одним из ведущих факторов её выбора, что может привести к последующему разочарованию. Правильный выбор можно сделать только в результате осознанного и самостоятельного решения. По этому, использование в учебной деятельности профориентационных игр является на сегодняшний момент достаточно актуальным. Игры помогут определиться в своих профессиональных склонностях и интересах, сузить зону поиска и определить профессиональное направление. Выбор профессии – одна из нелёгких задач, которая рано или поздно встаёт перед молодым человеком и требует своего решения. Кем стать? Этот вопрос задавал и будет задавать себе каждый школьник. Сегодня появилось огромное количество новых профессий и специальностей, названия которых многим ни о чём не говорят. Часто «модность» профессии является одним из ведущих факторов её выбора, что может привести к последующему разочарованию. Правильный выбор можно сделать только в результате осознанного и самостоятельного решения. По этому, использование в учебной деятельности профориентационных игр является на сегодняшний момент достаточно актуальным. Игры помогут определиться в своих профессиональных склонностях и интересах, сузить зону поиска и определить профессиональное направление.

Цели проведения профоринтационных игр среди школьников: Повышение психологической культуры, толерантности; Повышение психологической культуры, толерантности; Формирование позитивного мировоззрения; Формирование позитивного мировоззрения; Оказание учащимся помощи в продвижении профессионального самоопределения с учётом индивидуальных особенностей, склонностей и возможностей; Оказание учащимся помощи в продвижении профессионального самоопределения с учётом индивидуальных особенностей, склонностей и возможностей; Формирование осознания причинно-следственных связей между осуществляемым выбором и его последствиями; Формирование осознания причинно-следственных связей между осуществляемым выбором и его последствиями; Формирование представлений о различных социальных ролях и видах профессиональной деятельности. Формирование представлений о различных социальных ролях и видах профессиональной деятельности.

Задачи профориентационных игр: Повышение мотивации к самоопределению и профессиональному выбору; Повышение мотивации к самоопределению и профессиональному выбору; Формирование творческой самостоятельности и критичности мышления, основ профессионально- ориентационного мировоззрения; Формирование творческой самостоятельности и критичности мышления, основ профессионально- ориентационного мировоззрения; Развитие инициативной личности, готовности принимать участие в социальной жизни общества и в профессиональной деятельности. Развитие инициативной личности, готовности принимать участие в социальной жизни общества и в профессиональной деятельности.

Основные принципы профориентационных игр: Социально-психологическое просвещение; Социально-психологическое просвещение; Учёт индивидуальных особенностей; Учёт индивидуальных особенностей; Рефлексия занятий. Рефлексия занятий.

Эффективность применения профориентационных игр среди старшеклассников

Сформированность профессионального плана у учащихся

Виды профориентационных игр Групповые – от 10 и более человек Групповые – от 10 и более человек Индивидуальные Индивидуальные

Индивидуальные игры Карточные – настольные Карточные – настольные Компьютерные Компьютерные

Групповые игры Игры – проживания (ролевые) Игры – проживания (ролевые) Деловые (проектные) Деловые (проектные) Карточные – настольные Карточные – настольные Компьютерные (сетевые) Компьютерные (сетевые)

Правила работы в группе: 1.Каждый член группы заслуживает, чтобы его выслушали, не перебивая! 2. Следует говорить так, чтобы тебя понимали. 3 Говорить нужно по твоему вопросу, избегая лишнего! 4. Если что-то не вполне ясно, то спроси еще раз! 5. Если не понравилось сказанное другим, то предложи что-то свое!

Алгоритм проектирования игр Сформулировать свою задачу Сформулировать свою задачу Определить характеристики группы Определить характеристики группы Определить условия Определить условия Выбрать формат, отвечающий задачам, характеристикам групп и условиям Выбрать формат, отвечающий задачам, характеристикам групп и условиям Создать формат подведения итогов Создать формат подведения итогов

Цели проведения некоторых профориентационных игр

Цель игры: Выявление образа наиболее привлекательных профессий, в результате знакомства с основными характеристиками труда. Выявление образа наиболее привлекательных профессий, в результате знакомства с основными характеристиками труда. Название игр: «Формула-5» «Формула-5» «Схема альтернативного выбора» «Схема альтернативного выбора» «Кто?Что?Где? «Кто?Что?Где? «Найди себе работу» «Найди себе работу»

Цель игры: Осознание необходимости выполнять различные, даже непристижные работы Осознание необходимости выполнять различные, даже непристижные работы Названия игр: «Необитаемый остров» «Необитаемый остров»

Цель игр: Расширение представлений о профессиях Расширение представлений о профессиях Название игр: «Найди себе работу» «Найди себе работу»

Цель игры: Осознание связи между требованиями профессии к человеку и его личностными ресурсами Осознание связи между требованиями профессии к человеку и его личностными ресурсами Название игр: «Бюро найма» «Бюро найма» «Найди себе работу» «Найди себе работу» «Формула-5» «Формула-5» «Схема альтернативного выбора» «Схема альтернативного выбора»

Цель игр: Расширение представлений о профессиях Расширение представлений о профессиях Название игр: «Найди себе работу» «Найди себе работу»

Цель игр: Формирование навыков целеполагания и планирования Формирование навыков целеполагания и планирования Название игр: «Выбор» «Выбор» «Перекресток» «Перекресток»

Цель игры: Понимание человеческих ценностей Понимание человеческих ценностей Название игр: «Чудо-мастер» «Чудо-мастер» «Волшебный магазин» «Волшебный магазин» «Сударь-государь» «Сударь-государь» «За и против» «За и против»

Цель игр: Формирование установки на необходимость профессио Формирование установки на необходимость профессио нального самоопределения нального самоопределения Название игр: «Выбор» «Выбор» «Остров» «Остров»

Список литературы: 1. М.Ю. Савченко «Профориентация. Личностное развитие». 2. В.Г. Стегнов «Профориентация и профотбор». 3. О. Филимонова «Как научиться выбирать профессию?». 4. О.С. Инстратова «Большая книга подросткового психолога» (ч. 2).