Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка образовательных учреждений профессионального образования к внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт профессионального образования: основные положения С.А. Ефимова, к.п.н., директор ЦПО Самарской области.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО и НПО нового поколения 2 этап: Разработка программ ПМ, при необходимости коррекция БУП.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
АУ ЧР НПО «Профессиональное училище 16» ФГОС третьего поколения.
Разработка рабочих программ профессионального модуля и учебной дисциплины.
ФГОС СПО 3-го ПОКОЛЕНИЯ вводится с г. по специальности «Физическая культура» Утвержден Приказом МОН и РФ по специальности.
Практико-ориентированное обучение в условиях реализации ФГОС профессионального образования нового поколения круглый стол 28 марта 2012 года.
Выполнение требований ФГОС и запросов работодателей при формировании планов СПО.
Особенности ФГОС. Новая структура ФГОС: 2 Требования к структуре ОПОП Требования к условиям реализации ОПОП Требования к результатам освоения ОПОП.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ.
Введение нового поколения ФГОС НПО и СПО Зачесова Елена Васильевна.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Изменилась структура стандарта ФГОС представляет собой совокупность требований: - К структуре основной образовательной программы; - К условиям реализации.
Педагогический совет на тему: «Программа мероприятий по внедрению стандартов нового поколения: сравнительный анализ ФГОС и перспективы их реализации»
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования.
Транксрипт:

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения: тезаурус, особенности построения Н.А. Кандакова, зам. директора по НМР

Отличительные особенности ФГОС нового поколения: выраженный компетентностный характер; требования к результатам освоения основных профессиональных образовательных программ представлены в виде компетенций: общих (универсальных) и профессиональных (предметно- специализированных); основные виды профессиональной деятельности разрабатываются совместно с работодателями с учетом потребностей рынка труда; углубленная подготовка, формирование дополнительных компетенций за счет вариативной части (30% учебного времени, в прежних стандартах – 10-12%); модульный принцип построения ФГОС и примерных учебных программ; качество подготовки выпускников определяется уровнем освоения ими учебных дисциплин и компетенций.

Структура ФГОС НПО 1. Область применения 2. Термины, определения, обозначения, сокращения 3. Характеристика подготовки по профессии 4. Характеристика профессиональной деятельности выпускников 5. Требования к результатам освоения ОПОП 6. Требования к структуре ОПОП 7. Требования к условиям реализации ОПОП - Общие требования к условиям реализации ОПОП - Требования к организации учебной и производственной практик - Требования к кадровому обеспечению образовательного процесса - Требования к учебно-методическому и информационному обеспечению образовательного процесса - Требования к финансовому обеспечению образовательного процесса - Требования к материально-техническому обеспечению образовательного процесса 8. Требования к оцениванию качества освоения ОПОП

Понятия Компетенция - способность применять знания, умения и практический опыт для успешной деятельности в определенной области. Общая компетенция - способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении задач, общих для многих видов профессиональной деятельности. Профессиональная компетенция - способность успешно действовать на основе умений, знаний и практического опыта при выполнении задания, решении задачи профессиональной деятельности

Понятия Компетентность - общая способность и готовность личности к деятельности, основанные на знаниях и опыте, ориентированные на ее успешную интеграцию в профессиональную деятельность и социум. Компетентностный подход - совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса, оценки образовательных результатов.

Понятия Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) – 1) специально организованный целенаправленный процесс по достижению результатов, заданных ФГОС профессионального образования с учетом типа и вида образовательного учреждения и потребностей обучающихся. 2) Совокупность учебно-методической документации, включающая в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии, оценочные средства (ст. 9 Закона РФ «Об образовании»)

Понятия Профессиональный модуль - часть программы профессионального образования, предусматривающая подготовку обучающихся к осуществлению определенной совокупности трудовых функций. Программа профессионального модуля - документ, определяющий результаты обучения, критерии, способы и формы их оценки, а также содержание обучения и требования к условиям реализации профессионального модуля. Раздел профессионального модуля - часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять: - из междисциплинарного курса или его части (если практика по модулю проходит концентрированно); - из междисциплинарного курса или его части в сочетании с практикой (если практика по модулю проходит рассредоточено).

Понятия Междисциплинарный курс - система знаний и умений, отражающая специфику вида профессиональной деятельности и обеспечивающая освоение компетенций при прохождении обучающимися практики в рамках профессионального модуля. Учебный цикл – совокупность дисциплин (модулей) основной образовательной программы, выделенная по определенным основаниям. Результаты обучения – освоенные компетенции и усвоенные знания, обеспечивающие соответствующую квалификацию и уровень образования.

Сокращения НПО – начальное профессиональное образование ОУ – образовательное учреждение ОПОП – основная профессиональная образовательная программа по специальности, профессии ОК – общая компетенция ПК – профессиональная компетенция ПМ – профессиональный модуль МДК – междисциплинарный курс

Характеристика профессиональной деятельности выпускников Область профессиональной деятельности выпускников Объекты профессиональной деятельности выпускников Основные виды профессиональной деятельности Специальные требования

Требования к результатам освоения ОПОП: Общие компетенции Профессиональные компетенции (в соответствии с основными видами профессиональной деятельности): - Выполнение механизированных работ в сельском хозяйстве - Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию тракторов, комбайнов и др. сельскохозяйственных машин и оборудования - Управление автотранспортными средствами всех типов

Структура ОПОП Учебные циклы Общепрофессиональный цикл Профессиональный цикл Разделы Физическая культура Учебная практика (производственное обучение) Производственная практика (по профессии) Промежуточная аттестация Государственная (итоговая) аттестация Инвариантная часть ОПОП – 80% от общего объема времени Вариативная часть ОПОП – 20% от общего объема времени

ОП- дисциплины УчебныйпланУчебныйплан Программа ОП 1 Программа ОП 2 Программа ОП 3 … Профессиональные модули Программа ПМ 1 Программа ПМ 2 Программа ПМ 3 … Государственная (итоговая) аттестация МДК + Учебная и производст- венная практика КалендарныйграфикКалендарныйграфик Вариант ОПОП ОУ

Общепрофессиональный цикл ОП.01 Техническое черчение ОП.02 Основы материаловедения и общеслесарные работы ОП.03 Основы технической механики ОП.04 Безопасность жизнедеятельности - 32

Профессиональный цикл: профессиональные модули ПМ.01 Выполнение механизированных работ по возделыванию и уборке с/х культур; эксплуатация и техническое обслуживание тракторов, комбайнов и др. с/х машин МДК Технология механизированных работ в растениеводстве МДК Эксплуатация и техническое обслуживание с/х машин ПМ.02 Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию тракторов, комбайнов и др. с/х машин и оборудования в растениеводстве и животноводстве МДК Технология слесарных работ по ремонту и техническое обслуживание сельскохозяйственной техники ПМ.03Управление автотранспортными средствами всех типов МДК Теоретические основы подготовки водителя автомобиля ФК.00 Физическая культура

Структура ОПОП ИндексНаименование циклов, разделов, модулей, требования к З, У, практическому опыту Всего максимальная учебная нагрузка В т.ч. часов обязательных учебных занятий Индекс и наименование дисциплин, МДК, разделов МДК Код формируемой компетенции ОП.ОООбщепрофессио нальный цикл Уметь: Знать: Уметь: Знать: Иметь практический опыт: ОП.01 Техническое черчение ОП.02 Основы материаловеде ния и общеслесарны е работы ОК.1 ОК.2 ОК.3 ОК.4 ОК.5 ОК.6 ОК.7 ОК.8 ПК.1.3 ПК.1.4 ОК.1 ОК.2 ОК.3 ОК.4 ОК.5 ОК.6 ОК.7 ОК.8 ПК.2.1. ПК.2.2 ПК.2.5 ПК.2.6

Требования к условиям реализации ОПОП ОУ самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП на основе ФГОС. Имеет право использовать время вариативной части на дисциплины и ПМ инвариантной части, либо на дисциплины, ПМ и МДК в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности ОУ.

ОУ обязано: Ежегодно обновлять ОПОП. В рабочих учебных программах четко формулировать требования к результатам обучения: компетенциям, практическому опыту, знаниям, умениям. Обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся. Способствовать развитию воспитательного компонента ОП. Предусматривать использование активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, решение ситуаций, тренингов, практикумов, дискуссий) для формирования ОК и ПК обучающихся.

Производственная практика Обеспечивает практико-ориентированную подготовку обучающихся. Виды: - Учебная практика (производственное обучение) - Производственная практика по профилю подготовки в организациях различных типов и видов. Может проводиться концентрированно и рассредоточено.

Требования к кадрам Должны иметь среднее профессиональное или высшее профессиональное образование по профилю дисциплины. Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше. Чем предусмотрено для выпускников. Повышение квалификации и стажировка (один раз в три года) обязательны.

Требования к учебно-методическому и информационному обеспечению ОП Для обучающихся должна быть обеспечена возможность оперативного обмена информацией, доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам сети Интернет.

Требования к оцениванию качества освоения ОПОП Включает: - текущий контроль знаний, умений, опыта практической деятельности; - промежуточную аттестацию; - государственную (итоговую) аттестацию (ВКР). Создаются фонды оценочных средств для оценки знаний, умений, компетенций. Программы ИГА утверждаются ОУ после положительного заключения работодателей. ОУ должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации к условиям профессиональной деятельности – для чего в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели смежных дисциплин.

Задание на дом: Выучить понятия, применяемые ФГОС нового поколения Вдумчиво изучить структуру ФГОС по профессии НПО Изучить содержание ОПОП по преподаваемой дисциплине (дисциплинам) Сравнить ГОС НПО и ФГОС НПО по преподаваемым дисциплинам Подумать и предложить дисциплины и МДК для вариативной части ФГОС

Спасибо за внимание!