Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования Алгоритм и его формальное исполнение Работу выполнили 9б: Кулагина Дарья, Гармашова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнили ученицы 9 «Б» класса Гордеева Татьяна и Шебаршова Рита.
Advertisements

Основы а лгоритмизации и объектно - о риентированного программирования.
Глава 2 Основы алгоритмизации и объектно- ориентированного программирования 2.1. Алгоритм и его формальное исполнение Свойства алгоритма и его исполнители.
АЛГОРИТМ И ЕГО ФОРМАЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ. АЛГОРИТМ Определенная последовательность действий направленных на получения результата за конечное число шагов с.
Алгоритм Свойства алгоритмов. algorithmi Латинская форма написания имени выдающегося математика 19 века аль-Хорезми, который сформулировал правила выполнения.
Свойства алгоритма и его исполнители.. Свойства алгоритма и его исполнители Дискретность. Во многих отраслях человеческой деятельности для достижения.
ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ СВОЙСТВА АЛГОРИТМА И ЕГО ИСПОЛНИТЕЛИ.
Переменные: тип, имя, значение НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
Слово «алгоритм» происходит от имени великого среднеазиатского ученого 8–9 вв. Аль-Хорезми. Из математических работ Аль-Хорезми до нас дошли только две.
Объектно-ориентированный язык программирования. Переменная - эта поименованная ячейка памяти, хранящая какое-либо одно значение (одно число, один фрагмент.
Алгоритм - понятное и точное предписание совершить определенную последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или решение поставленной.
"... Природа научных знаний такова, что малопонятные и совершенно бесполезные приобретения сегодняшнего дня становятся популярной пищей для будущих поколений...".
Тип, имя и значение переменной.. Переменные. В объектно-ориентированных языках программирования, и в частности в языке Visual Basic, переменные играют.
Алгоритм и его формальное исполнениеАлгоритм Алгоритм – это предназначенное для конкретного исполнителя точное описание последовательност и действий, направленных.
АЛГОРИТМЫ и ПРОГРАММИРОВАНИЕ. Алгоритм – описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи.
План-конспект урока (информатика и икт, 9 класс) по теме: Переменные:тип, имя, значение
Строковые функции в Visual Basic ГБОУ СОШ 143 Санкт-Петербург Предмет: Информатика и ИКТ Электронные ресурсы Программа: 10 класс Разработка: Ерохов А.Е.,
Виды алгоритмов: Линейный алгоритм (описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке); Циклический алгоритм (описание действий, которые.
Алгоритм и его свойства. Выполняли ученицы 9 А класса Вишневская Мария и Царёва Анна.
Базы данных в электронных таблицах 1. Представление базы данных в виде таблицы и формы.
Транксрипт:

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования Алгоритм и его формальное исполнение Работу выполнили 9б: Кулагина Дарья, Гармашова Кристина

Свойства алгоритма и его исполнители Дискретность. В человеческой деятельности для достижения требуемого результата используются алгоритмы, содержащие четкие описания действий. Каждый алгоритм состоит из последовательности шагов. Результативность. Алгоритм сложения, вычитания, умножения и деления столбиком. Применение этих алгоритмов всегда приводит к результату. Массовость. Возможность применения алгоритма к большому кол-ву различных исходных данных называется массовостью. Дискретность. В человеческой деятельности для достижения требуемого результата используются алгоритмы, содержащие четкие описания действий. Каждый алгоритм состоит из последовательности шагов. Результативность. Алгоритм сложения, вычитания, умножения и деления столбиком. Применение этих алгоритмов всегда приводит к результату. Массовость. Возможность применения алгоритма к большому кол-ву различных исходных данных называется массовостью.

Исполнители алгоритмов. Алгоритмы широко используются в технике в системах управления объектами. Детерминированность. При управлении самолетом используются сложные алгоритмы, исполнителями которых являются пилот или бортовой компьютер. Выполнимость и понятность. Исполнителем этих алгоритмов является компьютер, поэтому они должны быть записаны на понятном компьютеру машинном языке.

Выполнение алгоритмов человеком и компьютером Формальное выполнение алгоритмов человеком. Человек может выполнить алгоритмы формально, не вникая в содержание поставленной задачи, а только строго выполняя последовательность действий, содержащихся в алгоритме. Выполнение алгоритмов компьютером. Информацию в компьютере обрабатывает процессор, следовательно, алгоритм должен быть записан на языке, понятном процессору, т.е на машинном языке, представляющем собой логические последовательности нулей и единиц. Формальное выполнение алгоритмов человеком. Человек может выполнить алгоритмы формально, не вникая в содержание поставленной задачи, а только строго выполняя последовательность действий, содержащихся в алгоритме. Выполнение алгоритмов компьютером. Информацию в компьютере обрабатывает процессор, следовательно, алгоритм должен быть записан на языке, понятном процессору, т.е на машинном языке, представляющем собой логические последовательности нулей и единиц.

Основы объектно- ориентированного визуального программирования на языке Visual Basic Visual Basic является системой программирования, позволяет кодировать алгоритмы. С другой стороны является средой проектирования, позволяет осуществлять визуальное конструирование графического интерфейса. Visual Basic является системой программирования, позволяет кодировать алгоритмы. С другой стороны является средой проектирования, позволяет осуществлять визуальное конструирование графического интерфейса.

Объекты: свойства и методы Объекты. Каждый объект обладает определенным набором свойств и может использовать определенные методы обработки данных. Классы объектов являются шаблонами, определяющими наборы свойств, методов и событий, по которым создаются объекты. Основными классами объектов являются объекты, реализующие графический интерфейс проектов. Объекты. Каждый объект обладает определенным набором свойств и может использовать определенные методы обработки данных. Классы объектов являются шаблонами, определяющими наборы свойств, методов и событий, по которым создаются объекты. Основными классами объектов являются объекты, реализующие графический интерфейс проектов.

Свойства объекта. Каждый класс объектов обладает определенным набором свойств. Различные экземпляры класса объектов обладают одинаковым набором свойств, однако значения свойств у них могут отличаться. Методы объекта. Объекты могут использовать различные методы обработки данных. Для использования метода в строке программного кода необходимо указать имя объекта и затем метод, которые разделяются между собой точкой. Свойства объекта. Каждый класс объектов обладает определенным набором свойств. Различные экземпляры класса объектов обладают одинаковым набором свойств, однако значения свойств у них могут отличаться. Методы объекта. Объекты могут использовать различные методы обработки данных. Для использования метода в строке программного кода необходимо указать имя объекта и затем метод, которые разделяются между собой точкой.

Графический интерфейс проекта и событийные процедуры Графический интерфейс проекта представляет собой форму, на которой размещены управляющие элементы. Событийная процедура представляет собой программу, которая начинает выполняться после реализации определенного события. Графический интерфейс проекта представляет собой форму, на которой размещены управляющие элементы. Событийная процедура представляет собой программу, которая начинает выполняться после реализации определенного события.

Переменные: тип, имя, значение Переменные используются для хранения и обработки данных в программах. Тип переменной. Определяется диапазоном значений, которые могут принимать переменные, и допустимыми операциями над этими значениями. Имя переменной. Определяют области оперативной памяти компьютера, в которых хранятся значения переменных. Переменные используются для хранения и обработки данных в программах. Тип переменной. Определяется диапазоном значений, которые могут принимать переменные, и допустимыми операциями над этими значениями. Имя переменной. Определяют области оперативной памяти компьютера, в которых хранятся значения переменных.

Объявление переменных. Необходимо объявлять переменные, для того чтобы исполнитель программы (компьютер) понимал, переменные какого типа используются в программе. Присваивание переменным значений. Переменная может получить или изменить значение с помощью оператора присваивания.

Арифметические, строковые и логические выражения В состав могут входить переменные числового типа, числа, знаки арифметических операций, а так же математические функции. Строковые выражения. В состав могут входить переменные строкового типа, строки и строковые функции. Логические выражения. В состав могут входить логические переменные, логические значения, результаты операций сравнения чисел и строк, а также логические операции. В состав могут входить переменные числового типа, числа, знаки арифметических операций, а так же математические функции. Строковые выражения. В состав могут входить переменные строкового типа, строки и строковые функции. Логические выражения. В состав могут входить логические переменные, логические значения, результаты операций сравнения чисел и строк, а также логические операции.

Функции в языке программирования Visual Basic 2005 Функция может иметь один или более аргументов. В программировании говорят, что функция возвращает свое значение, если заданы значения ее аргументов. Функции могут быть различных типов: математические, строковые, ввода и вывода, даты и времени. Тип функции определяется возможными значениями аргументов и значением функции. Функция может иметь один или более аргументов. В программировании говорят, что функция возвращает свое значение, если заданы значения ее аргументов. Функции могут быть различных типов: математические, строковые, ввода и вывода, даты и времени. Тип функции определяется возможными значениями аргументов и значением функции.

Строковые функции Функция вырезания левой подстроки Left(). Значением является левая подстрока. Начинается от крайнего левого символа аргумента и имеет кол-во символов. Функция вырезания правой подстроки Right(). Значением является правая подстрока. Заканчивается крайним правым символом аргумента. Функция вырезания левой подстроки Left(). Значением является левая подстрока. Начинается от крайнего левого символа аргумента и имеет кол-во символов. Функция вырезания правой подстроки Right(). Значением является правая подстрока. Заканчивается крайним правым символом аргумента.

Функция вырезания произвольной подстроки Mid(). Значением функции является подстрока. Начинается с символа аргумента. Функция определения длины строки Len(). Аргументом является строка, а возвращает функция числовое значение длины строки. Функция Ask(). Осуществляет преобразование строки и числовой код первого символа. Функция Chr(). Осуществляет преобразование числового кода и символ.

Функции ввода и вывода данных Эта функция позволяет вводить данные с помощью диалогового окна ввода. В процесс выполнения этой функции появляется диалоговое окно с текстовым полем. Функция вывода сообщений MsgBox(). Позволяет выводить сообщения с помощью окна сообщений. Эта функция позволяет вводить данные с помощью диалогового окна ввода. В процесс выполнения этой функции появляется диалоговое окно с текстовым полем. Функция вывода сообщений MsgBox(). Позволяет выводить сообщения с помощью окна сообщений.

Функции даты и времени Функция Today возвращает значение текущей даты, которое может присвоить переменным типа Date. Функция Time Of day возвращает значение текущего времени типа String, которое можно вывести на надпись. Функция Now одновременно возвращает значение текущей даты и текущего времени. Функция Date Diff (Date Interval. Day, Dat 1, Dat 2) возвращает разность значений аргументов, равную кол-ву дней между датами. Функция Today возвращает значение текущей даты, которое может присвоить переменным типа Date. Функция Time Of day возвращает значение текущего времени типа String, которое можно вывести на надпись. Функция Now одновременно возвращает значение текущей даты и текущего времени. Функция Date Diff (Date Interval. Day, Dat 1, Dat 2) возвращает разность значений аргументов, равную кол-ву дней между датами.

Кодирование алгоритмических структур основных типов на языке программирования Visual Basic Алгоритм, в котором команды выполняются последовательно, называется линейным алгоритмом. Для того чтобы сделать алгоритм более наглядным, часто используют блок-схемы. Алгоритм, в котором команды выполняются последовательно, называется линейным алгоритмом. Для того чтобы сделать алгоритм более наглядным, часто используют блок-схемы.

Алгоритмическая структура ветвление В алгоритмической структуре ветвление в зависимости от истинности или ложности условия выполняется одна или другая серия команд. Алгоритмическая структура выбор. Выполняется одна из нескольких последовательностей команд при истинности соответствующего условия. В алгоритмической структуре ветвление в зависимости от истинности или ложности условия выполняется одна или другая серия команд. Алгоритмическая структура выбор. Выполняется одна из нескольких последовательностей команд при истинности соответствующего условия.

Алгоритмическая структурацикл Бывают двух видов: Цикл со счетчиком, в котором тело цикла выполняется определенное кол-во раз. Цикл по условию, в котором тело цикла выполняется, пока истинно условие.

Графические возможности языка программирования Visual Basic 2005 Область рисования. Позволяет выбрать в качестве области рисования определенный элемент управления и обладает методами рисования графических фигур. Перо. Определяет цвет и ширину линию рисования. Кисть. Определяет цвет и стиль закрашивания прямоугольников, окружностей и других замкнутых фигур. Графические методы. Рисуются с использованием граф.методов. Контур рисуется с использованием заданного пера. Область рисования. Позволяет выбрать в качестве области рисования определенный элемент управления и обладает методами рисования графических фигур. Перо. Определяет цвет и ширину линию рисования. Кисть. Определяет цвет и стиль закрашивания прямоугольников, окружностей и других замкнутых фигур. Графические методы. Рисуются с использованием граф.методов. Контур рисуется с использованием заданного пера.

Цвет. Устанавливается как значение св-ва Color. Рисование текста. Позволяет выводить текст в область рисования. Система координат. Рисование линий, прямоугольников и других фигур производится в компьютерной системе координат, начало которой расположено в верхнем левом углу формы или элемента управления. Проект Графический редактор. Создать проект, который позволит рисовать линии, прямоугольники, окружности. Проект Система координат. Создать проект, который обеспечит рисование осей и печать шкалы в компьютерной системе координат и математической системе координат. Цвет. Устанавливается как значение св-ва Color. Рисование текста. Позволяет выводить текст в область рисования. Система координат. Рисование линий, прямоугольников и других фигур производится в компьютерной системе координат, начало которой расположено в верхнем левом углу формы или элемента управления. Проект Графический редактор. Создать проект, который позволит рисовать линии, прямоугольники, окружности. Проект Система координат. Создать проект, который обеспечит рисование осей и печать шкалы в компьютерной системе координат и математической системе координат.

Анимация в языке Visual Basic Для создании анимации применяется принцип смены кадров, как это делается в мультипликации. Для этого необходимо с определенной частотой рисовать объект в поле рисования, причем координаты объекта должны каждый раз изменяться на определенную велечину.