Роль семьи в воспитательно-образовательном процессе «Чтобы узнать ребёнка, надо хорошо знать его семью» В.А. Сухомлинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы работы с родителями Абдраимова Юлия Александровна.
Advertisements

Родительский комитет класса, его функции, полномочия и структура.
Роль родителя в жизни школы Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью В.А.Сухомлинский.
ПЕДСОВЕТ Взаимодействие семьи и школы как залог успеха учебно-воспитательного процесса.
Формы взаимодействия школы и семьи, их роль в воспитании ребёнка Подготовила: Васильева Л.В., зам. директора по НМР МОУ «СОШ 2»
«Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей». В.А.Сухомлинский.
Работа классного руководителя с родителями. Суть взаимодействия семьи и школы заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка,
Формы работы с родителями. ПЛАН РАБОТЫ 1. Формы работы с родителями (Калиниченко Т.Ю.) 2. Выступление классных руководителей, соц.педагога. 3. Работа.
Родительский комитет класса. Комитет является общественным органом самоуправления Деятельность определяется положением Численность родительского комитета.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ МКОУ «Двориковская СОШ» 2012 год.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Август, 2009 г.. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. А.С. Макаренко.
Заместитель директора по УВР И. В. Феоктистова. формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, в том числе в семье ; проектирование.
ПОДГОТОВИЛА: СЕРГЕЕВА ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА, КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 7 КЛАССА ПРАВИЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ ПРИ РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Родительский комитет класса. Комитет является общественным органом самоуправления Деятельность определяется положением Численность родительского комитета.
Педсовет 22 января 2009 год. изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи; психолого-педагогическое просвещение.
Взаимодействие семьи и школы – одно из основных направлений деятельности ОУ.
L/O/G/O Семья и школа: единство целей, единство действий МБОУ СОШ 121 Нижний Новгород 2014 Нижний Новгород 2014.
Нетрадиционные формы работы с родителями Рудь Г.А.
Транксрипт:

Роль семьи в воспитательно-образовательном процессе «Чтобы узнать ребёнка, надо хорошо знать его семью» В.А. Сухомлинский

Права и обязанности родителей определены: В статьях 38,43 Конституции Российской Федерации В главе 12 Семейного кодекса Российской Федерации В статьях 17,18,19,52 Закона Российской Федерации «Об образовании»

Закон Российской Федерации «Об образовании» «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физиологического, интеллектуального и нравственного развития личности ребёнка уже в младенческом возрасте»

Педагогический союз учителя и родителей – могучая воспитательная сила «Без семьи мы – я имею в виду школу – были бы бессильны» В.А. Сухомлинский

Задачи классного руководителя: Сделать родителей активными участниками педагогического процесса Помочь осознать свою родительско - воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребёнка

Взаимодействие с родителями: обращение к чувству родительской любви умение разглядеть в каждом ученике положительные черты уважение личности отца и матери, их родительских забот, трудовой и общественной деятельности

В.А.Сухомлинский «Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, для устрашения сыновей отцовской «сильной рукой», для предупреждения об опасности «если и дальше так будет продолжаться» – и как можно больше духовного общения с детьми и родителями»

Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями: психолого-педагогическое просвещение родителей вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс участие родителей в управлении учебно- воспитательным процессом

Психолого-педагогическое просвещение родителей: родительские лектории конференции индивидуальные или тематические консультации родительские собрания

Вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс: дни творчества детей и их родителей открытые уроки и внеклассные мероприятия помощь в организации и проведении внеклассных дел, в укреплении материально-технической базы класса

Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом: участие родителей класса в работе Управляющего Совета школы участие родителей в работе родительского комитета

Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся: Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете, создайте необходимые условия для общения. Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз. Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать – это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей. Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам. Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей услышали. То, о чем родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, учащихся и педагогов. Если есть профессиональная необходимость поделиться той информацией, которую сообщили родители, еще с кем-то, родителей необходимо поставить об этом в известность. Готовясь к встрече с семьёй ученика, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее. Каждая встреча с семьёй ученика должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика.

Главные формы взаимодействия классного руководителя с семьёй: Индивидуальные Консультации Беседы Посещения на дому Групповые Родительские собрания Конференции Вечера вопросов и ответов

Этика обращения с родителями. необходимо заранее обсудить возможность проведения такой консультации; родители должны быть приглашены на консультацию в доброжелательной и спокойной форме; время консультации или беседы должно быть четко оговорено; родители не должны ждать под дверью своей участи; желательно, чтобы оба родителя присутствовали на встрече; необходимо четко формулировать цели консультации, ее актуальность; родители должны иметь возможность высказаться в полной мере по обсуждаемой проблеме; все доводы родителей, их аргументы за и против должны быть внимательно выслушаны; в ходе консультации родители должны получить четкие рекомендации и предложения по обсуждаемой проблеме; если в этом есть необходимость, в ходе консультации родители получают возможность встретиться со специалистами и организовать дополнительное консультирование ребенка; если присутствие ребенка в ходе консультации обязательно, то он приглашается на встречу

Родительский комитет класса: Атмосфера в классном коллективе Взаимоотношения родителей друг с другом Общение взрослых и детей

Функции родительского комитета: 1) Организация учебно-воспитательного процесса: Конкурс на лучший дневник, тетрадь; Рейд – проверки бережного отношения учащегося к своему портфелю, учебникам. 2) Оказание помощи во внеклассной работе: Родительские уроки (увлечения семьи, традиции, обычаи) Организация праздников, экскурсий, поездок. 3) Работа с проблемными семьями: Посещения учащегося в семье Профилактические беседы Защита прав учащегося в различных инстанциях

Положение о родительском комитете класса: Родительский комитет класса – это объединение родителей, деятельность которых направлена на всемерное содействие педагогическому коллективу учителей, работающих в классе, в организации сотрудничества семьи и школы. Родительский комитет выбирается на родительском собрании в начале учебного года сроком на один учебный год. В родительский комитет класса могут быть избраны родители любого ученика класс по их желанию или по предложению большинства участников родительского собрания класса. Председатель родительского комитета выбирается из числа избранных членов родительского комитета на первом заседании. О своей деятельности родительский комитет отчитывается перед родительским собранием. Собрание родителей вправе потребовать от родительского комитета внеочередного отчёта, если сомневается в его действиях. Родительский комитет класса участвует в заседаниях Общешкольного Родительского Комитета, со школьной администрацией. Заседания родительского комитета класса проходят 3-4 раза в год. Принятые решения фиксируются в протоколе, который хранится у председателя родительского комитета.

Родительский комитет класса обязан: помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми влиять на формирование культуры родительского общения стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагогами и их родителями

Родительский комитет имеет право: активно участвовать в организации образовательно- воспитательного процесса в классе помогать классному руководителю и школе в приобретении пособий посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях воздействовать совместно с классным руководителем на тех родителей, которые не занимаются воспитанием своих детей проводить беседы с проблемными учащимися поддерживать тесный контакт с правоохранительными организациями и общественными организациями в защиту прав и интересов ребёнка и семьи

Результативность совместной работы проявляется: в улучшении отношений с ребенком, во взаимопонимании в том, какое место занимает ребенок в жизни родителей, чувствует ли он себя в ней защищенным и находится ли в безопасности в осознании родителем значимости своей роли мамы или папы, а затем своей деятельности, родительской ответственности, распространяющейся не только на своего ребенка, но и на других детей в оптимистическом взгляде родителей на решение семейных проблем и формировании педагогической рефлексии родителей в проявлении родительской солидарности, сплоченности, активности в учебно-воспитательном процессе

Взаимодействие школы и семьи «Наша миссия» – оберегать детское сердце от горечи, бед и страданий» (В.А.Сухомлинский) Творческое взаимодействие школы + семьи Залог полноценного развития ребёнка.