(1)Обоз весь день простоял у реки и тронулся с места, когда садилось солнце. [ ], (когда ). когда? придаточное времени (4)Он видел, как зажглась вечерняя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
[ ], (когда ). когд а ? [ ], (как ), (как). что что что [ ], (как ) и (как), (как ). что что что.
Advertisements

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Учитель: Казанбаева И.М. 9 класс.
Павлова Марина Михайловна МБОУ «Тихоновская СОШ» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан Учитель русского языка и литературы.
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Способы подчинения придаточных.
Последовательное подчинение придаточных Это такое подчинение, при котором первое придаточное подчиняется главному, а остальные последовательно друг другу.
Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными делятся на следующие виды: Сложноподчинённые предложения с однородным подчинением с.
Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения» Синтаксис. 9 класс. (20-25 минут)
Цели урока: Вспомнить известное о сложных предложениях и их видах; Углубить понятие о сложном предложении объяснением средств связи простых предложений.
Сложноподчиненное предложение.. План: Схема СПП. Пример СПП. Основные группы СПП по их значению + примеры. СПП с несколькими придаточными. Виды связи.
В сложноподчиненных предложениях с однородным соподчинением знаки препинания ставятся по правилам, действующим при выделении однородных членов предложения.
Урок русского языка в 9 классе Обобщение по теме «Сложное предложение» Учитель Гусева Л.А. Учитель Гусева Л.А.
Цели урока: 1.Закреплять умения: а)видеть структуру сложного предложения; б)различать виды придаточных; в)правильно расставлять знаки препинания, составлять.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными с последовательным подчинением с параллельным подчинением с однородным подчинением.
Строение текста типа рассуждения ТЕЗИС ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, ИЛЛЮСТРАЦИИ ВЫВОДЫ.
В6. Синтаксический анализ сложного предложения Так выглядит задание в демоверсии 2010: B6-1. Среди предложений найдите сложное предложение, в состав.
Сложные предложения с несколькими придаточными. 1.Последовательное подчинение прида- точных Схема построения предложения: [ ], ( союз ), ( союз ),
Язык, который умудрён знаниями, не будет спотыкаться. (Менандр) Заговори, чтобы я тебя увидел. (Сократ) Грамматика – это трамплин, от которого следует.
1.Повторение знаний по темам: а)основные виды сложных предложений; б)сочинительные и подчинительные союзы; в)значение сложносочиненных предложений; г)
Определение вида связи (подчинение, сочинение, бессоюзие) между частями сложного предложения.
Транксрипт:

(1)Обоз весь день простоял у реки и тронулся с места, когда садилось солнце. [ ], (когда ). когда? придаточное времени (4)Он видел, как зажглась вечерняя заря, как потом она угасла. [ ], (как ), (как). что придаточные изъяснительные что что (6)Видел Егорушка, как мало-помалу темнело небо и опускалась на землю мгла, как засветились одна за другой звёзды. [ ], (как ) и (как), (как ). что придаточные изъяснительные что что 146

[ ], (когда ). когд а ? [ ], (как ), (как). что что что [ ], (как ) и (как), (как ). что что что

- познакомиться с классификацией сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными;

3. 3. [ ] [ ] [ ] ( ) = ( ) ( ) = ( ) ( ) = ( ) Структура сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными [ ] ( ) ( ) [ ] ( ) = ( )

Анализ предложения 1. Определите число основ в предложении (опознавательные знаки: глаголы и слова категории состояния, существительные в именительном падеже). 2. Установите границы простых предложений в составе сложного. 3. Установите, как связаны друг с другом простые предложения в составе сложного. Сделайте вывод о типе сложного предложения: сложносочинённое, сложноподчинённое или бессоюзное. 4. Определите количество и тип придаточных. В какой взаимосвязи они находятся с главным предложением и между собой. 5. Составьте схему предложения.

1. Сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. [ ] ( ) ( ) 2. Сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. [ ] ( ) ( ) 3. Сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. [ ] ( ) ( )

1. [ ] ( ) ( ) ( ) 2. [ ] ( ) ( ) 3. [ ] ( ) ( )

5) Я ни о чём другом кроме уженья не мог ни думать ни говорить так что мать сердилась и сказала что не будет меня пускать потому что я от такого волнения могу захворать. 1)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться. 2) Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его. 3) Кучер Трофим наклонясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем. 4) Снова после долгих лет разлуки я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне. 6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух. А. [ ], (так что ), (что ), ( потому что )

5) Я ни о чём другом кроме уженья не мог ни думать ни говорить так что мать сердилась и сказала что не будет меня пускать потому что я от такого волнения могу захворать. 1)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться. 2) Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его. 3) Кучер Трофим наклонясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем. 4) Снова после долгих лет разлуки я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне. 6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух Б. [ ], (когда ), (с которым ).

5) Я ни о чём другом кроме уженья не мог ни думать ни говорить так что мать сердилась и сказала что не будет меня пускать потому что я от такого волнения могу захворать. 1)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться. 2) Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его. 3) Кучер Трофим наклонясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем. 4) Снова после долгих лет разлуки я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне. 6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух В. [ ], (что ), (что ), ( что ).

5) Я ни о чём другом кроме уженья не мог ни думать ни говорить так что мать сердилась и сказала что не будет меня пускать потому что я от такого волнения могу захворать. 1)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться. 2) Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его. 3) Кучер Трофим наклонясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем. 4) Снова после долгих лет разлуки я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне. 6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух Г. [ ], (что, (когда), ).

5) Я ни о чём другом кроме уженья не мог ни думать ни говорить так что мать сердилась и сказала что не будет меня пускать потому что я от такого волнения могу захворать. 1)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться. 2) Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его. 3) Кучер Трофим наклонясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем. 4) Снова после долгих лет разлуки я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне. 6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух Д. (когда ), [ ], (что ).

5) Я ни о чём другом кроме уженья не мог ни думать ни говорить так что мать сердилась и сказала что не будет меня пускать потому что я от такого волнения могу захворать. 1)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться. 2) Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его. 3) Кучер Трофим наклонясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем. 4) Снова после долгих лет разлуки я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне. 6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух Е. [ ], (в котором) и (который).

В мае путешественники были на Сахалине. Здесь они встретили экспедицию. Экспедиция исследовала нефтяные богатства острова (где, которая). Воздушный шар стал подниматься вверх. Раздались громкие крики. Они далеко разносились в морозном воздухе (когда...то, которые). В нашей школе имеются прекрасные кабинеты. Школа находится при институте. Организации института помогают деньгами и оборудованием (которая, так как). В доме зажгли лампы. Дом виднелся в конце переулка. Было ещё светло (который...хотя). В мае путешественники были на Сахалине, где встретили экспедицию, которая исследовала нефтяные богатства острова. Когда воздушный шар стал подниматься вверх, то раздались громкие крики, которые далеко разносились в морозном воздухе. В нашей школе, которая находится при институте, имеются прекрасные кабинеты, так как организации института помогают деньгами и оборудованием. В доме, который виднелся в конце переулка, зажгли лампы, хотя было ещё светло.

3 Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными 7 Сложноподчинённые предложения с одним придаточным 2, 5, 9 Бессоюзные предложения 4 Сложносочинённые предложения 1, 6, 8, 10, 11 Простые предложения

Страница , параграф 9, страница 57, упражнение 135.