ПРОЕКТ «ЛОСЫ И ФГОСЫ: МЕТОДИКА ИНТЕНСИФИКАЦИИ ПОДАЧИ МАТЕРИАЛА (ШАТАЛОВ-МЕЖЕНКО) В СВЕТЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 40 г. Томска Зворыгина Марина Германовна, учитель русского языка и литературы
Внешняя проблематикаВнутренняя проблематика Отсутствие интереса к изучению русского языка Разный уровень подготовленности обучающихся, темп освоения предмета, владения языком Необходимость совмещения традиционного содержания с новыми формами и условиями преподавания (например, интерактивная доска, компьютерные технологии) Недовольство уровнем преподавания со стороны обучающихся: однообразие, мало творчества, много заучивания наизусть 100% охват обучающихся новыми формами итоговой аттестации (ГИА, ЕГЭ не по выбору) Необходимость у пропустивших занятия быстро и качественно наверстать материал Уменьшение часов базисного учебного плана на изучение русского языка Пассивная роль родителей в процессе обучения: даже при желании не способны помочь Слабая развитость языковой, коммуникативной компетенции обучающихся Оценка педагога при аттестации
Задачи: Оформление материала в логике учебного комплекса «Русский язык» М.М. Разумовской и др. Использование ИКТ для создания мобильного варианта Листов опорных сигналов по всем темам
«Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала» - В.Ф.Шаталов, Ю.С.Меженко); ДР Р СУ ОС МВП ПК
Формирование ЗУН (базовый уровень, задания повышенной сложности, любые учебные комплексы); Обучение с любыми индивидуальными особенностями; Опережающее обучение Принципы: Формирование символов-опор (ЛОСы); Изучение тем крупными блоками; Многократное вариативное повторение; развитие речи (терминология); Поэтапный разноплановый контроль (охват – 100%); индивидуальная и групповая работа; Личностно-ориентированный подход; дифференцированное обучение; Вовлечение родителей в учебный процесс; Бесконфликтность и динамичность (гласность результатов, открытые перспективы); Возможность быстро «наверстать» материал Возможность применения проектной методики
Измененные варианты ЛОСов ко всем темам в логике учебного комплекса М.М. Разумовской (русский язык) с 5 по 7 класс (темы «Морфология», «Синтаксис») + таблицы – приложения. Часть выполнена в программе PowerPoint, а другая - в Word (пакет Microsoft Office), что обусловлено урочными потребностями (работа с интерактивной доской, необходимость поэтапного воспроизведения, тиражирования и т.д.)МорфологияСинтаксис
Все материалы размещены на сайте МАОУ СОШ 40 г. Томска // Личные страницы педагогов//Зворыгина М.Г В разработке и апробации – Листы опорных сигналов для 8-9 классов.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Зворыгина Марина Германовна