Сочинение –это продуктивный вид речевой деятельности, в ходе которого учащийся создаёт собственный текст. Он должен обладать смысловой цельностью, речевой связностью, последовательностью изложения.
Что такое рассуждение? Рассуждение – это тип речи, в котором автор размышляет, обдумывает что-то, стараясь при этом установить причинно- следственные связи между явлениями, и приходит к какому-либо выводу, суждению. Основная коммуникативная цель рассуждения – убедить, объяснить.
1. Написать вступление (сообщить предварительные сведения о предмете рассуждения) 2. Выдвинуть тезис (положение, которое будет доказываться) 3. Привести аргументы (доказательства) этого тезиса (не менее 2-х) из предложенного текста, которые иллюстрируют различные языковые явления. 4. Сделать вывод-заключение (должен подтверждать выдвинутый тезис)
основная мысль сочинения должен быть доказанным должен быть чётко сформулированным почему?
доказательства, приводимые в поддержку тезиса должны быть убедительными яснее суждение и бесспорнее вывод потому что
Рассуждение подразумевает крепкую логическую связь аргументов.
РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ (СПОСОБЫ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СВЯЗИ МЕЖДУ ТЕЗИСОМ И АРГУМЕНТАМИ) вводные слова: во-первых, во-вторых, следовательно, таким образом, итак, в заключение, как видим … союзы: однако, хотя, потому что, так как, для того чтобы… синтаксические конструкции: итак, можно убедиться в том, что…; таким образом, можно увидеть, что…; в результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что…; примеры из текста стали убедительным доказательством того, что…
лексические, местоименные и синонимические повторы: автор – он, Виктор Некрасов, писатель и т.д. порядок слов (наиболее важное слово чаще всего ставится в конце предложения) Помните: ваш ответ на вопрос – это сочетание анализа и толкования текста, а не его пересказ!
несоразмерность частей композиции; затянутое вступление; недостаточный объем основной части; слишком большой объем концовки; отсутствие какой-либо композиционной части (вступления, заключения; в этом случае текст как будто оборван); недостаточная последовательность изложения (автор «перескакивает» с одного объекта на другой, с одной темы на другую); несоответствие построения текста адресату, целям и задачам автора.
Домашнее задание С2.1 Ознакомьтесь с мнением Максима и Вани по поводу роли эмоционально окрашенных слов. Максим не представляет, как можно передать отношение говорящего без эмоционально окрашенных слов. Ваня считает, что это вовсе не обязательно. Помогите Максиму доказать его точку зрения. Напишите сочинение-рассуждение «Роль эмоционально окрашенных слов в речи». Используйте алгоритм написания сочинения. Избегайте типичных ошибок.