Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ им.Н.Ф.Пономарёва с.Трубетчино Руднева Ольга Васильевна
Его богатая энергия постоянно ищет выхода и когда нет ей применения в делах она разряжается по пустякам но разряжается непременно. Художник с интересом рисовал голову старика и когда кончил то его поразило сходство этой головы с чем-то знакомым. Он давно сидит тут и как только я вношу чайник с добрым криком бросается ко мне. Я сижу рядом с рыболовом и пока мы разговариваем ему попадается несколько славных рыбин. Мечик не оглядывался и не слышал погони но он знал что гонятся за ним и когда один за другим прозвучали три выстрела ему показалось что это стреляют в него.
Виды связиПример Виды связиУж было поздно и темно; сердито бился дождь в окно, и ветер дул, печально воя. [ ]; [ ], и [ ]. Подчинительная и бессоюзная По Каме около устья тянулись вереницей такие длинные плоты, что нельзя было увидеть их конца: он терялся в тумане. [ ], (что…) : [ ]. Сочинительная и подчинительная Стадо диких уток со свистом промчалось над нами, и мы слышали, как оно опустилось на реку недалеко от нас. [ ], и [ ], (как…). Сочинительная, подчинительная и бессоюзная Чтение в жизни человека мыслящего – это не поглощение книг одна за другой, а творчество духа : он может прочитать немного книг, но это чтение дает ему несравненно больше, чем десятки книг дадут тому, кто читает для того, чтобы «убить время». [ ] : [ ], но [ ], (чем…), (кто…), (чтобы…).
Н и нн в суффиксах прилагательных Определи, от какой части речи образовано слово. От существительного? Да Определи, какой суффикс прибавлен к основе? -онн, -енн, -н Да Пиши - нн Исключения: ветреный (но безветренный) -ан, -ян, -ин Да Пиши - н Исключения: оловянный, деревянный, стеклянный
Путеше- ствие Путеше- ствие Твор- ческий отчёт Твор- ческий отчёт Смотр знаний Смотр знаний Исследо- вание Исследо- вание Путешест- вие Путешест- вие Интегри- рован- ный Интегри- рован- ный зачёт семинар экскурсия Соревнова- ние Соревнова- ние Конферен- ция Конферен- ция игра урок
– угадывание слов по толкованию (в том числе и образному) или по общему признаку; – расшифровка пословиц, поговорок, фразеологических оборотов по отдельным признакам; – разгадывание загадок (в том числе и лингвистических); – игры-задачи «Я задумала слово», «Вопрос – ответ» и др.
«Глаз» автомобиля. «Свежезамороженный» дождь. «Слово» регулировщика. «Архитектурное строение» пчел. Родной или крестный. Шляпка на ножке. Лесной барабанщик. Собачья радость. Такса, а не собака. Орел, а не птица. Не носки и не чулки.
Не воробей. 2. На дворе, на траве. 3. Продукт, который маслом не испортишь. 4. Она пуще неволи. 5. Суп, сваренный Демьяном. 6. Мельник, работающий неделями.
Объяснение нового материала Повторение и обобщение изученного Контроль над усвоением знаний Подготовка к ГИА и ЕГЭ
Урок молодым: Успех в вечном поиске, в огромном трудолюбии и, конечно, - в уважении к профессии и любви к детям. Истина простая, известная. Следовать ей нелегко, но это единственный путь педагога во время перестройки школы. Е.А. Темникова