1 Искусство публичного выступления
2 Подготовка к выступлению Этапы: 1. Определение цели выступления 2. Анализ аудитории 3. Планирование выступления 4. Разработка наглядных материалов 5. Непосредственно подготовка к выступлению 6. Подготовка к ответам на вопросы аудитории
3 Цель выступления Зависимость уровня взаимодействия с аудиторией от целей речи Развлечение Информирование Убеждение Уровень взаимодействия с аудиторией Низкий Средний Высокий
4 Анализ аудитории 1. Размер и состав аудитории возраст; соотношение мужчин и женщин; политические, религиозные, научные убеждения; отношение к определенным социальным группам; профессиональные аспекты деятельности.
5 Анализ аудитории 2. Оценка возможной реакции Почему люди присутствуют на выступлении? Как они относятся к теме выступления? Как в прошлом они реагировали на подобные выступления? Каким будет настроение слушателей в момент выступления?
6 Анализ аудитории 3. Уровень понимания Знакома ли тема присутствующим? Владеет ли аудитория необходимым словарным запасом? Способны ли люди понять то, о чем будет говориться? Какую уточняющую информацию могут попросить слушатели (цифры, определения, пояснения и т.д.)
7 Планирование выступления Разработка главной идеи. Это стержень, на который слушатель будет нанизывать получаемую информацию. Планирование времени. 15 минут: речь организована как отчет. Средний оратор говорит со скоростью 100 слов/мин. (около 1/3 стр.). Выбор стиля.
8 Планирование выступления Структура речи: Вступление Цель – привлечь интерес слушателей Способы: Использовать юмор. Рассказать историю, иллюстрирующую нужный факт. Задать вопрос. Привести яркий пример. Показать связь выступления с жизненно важными интересами слушателей.
9 Планирование выступления Структура речи: Основная часть Цель – последовательно разъяснить выдвинутые положения и подвести слушателей к необходимым выводам Основное правило построения – логическая последовательность и стройность изложения
10 Планирование выступления Структура речи: Заключение Цель – завершить речь, оставив целостное впечатление о докладе. Способы: Призвать к действию. Повторить основные аргументы. Использовать цитату. Сделать слушателям комплимент.
11 Наглядные материалы Принципы использования: 1. Наглядность материалов. 2. На одном слайде – одна идея. 3. Иллюстрация только главного, а не всей речи. 4. Соответствие наглядных материалов тексту выступления. Цель - дополнять слова выступающего (а не наоборот!!!)
12 Не верно! ПоказательНорма 2003 г.2004 г. на началона конецоткл.на началона конецоткл. 1. Коэффициент автономии >0,50,860,910,050,91 0,00 1. Коэффициент обеспечения собственными средствами >0,10,200,410,210,410,530,12 1. Коэффициент реальной стоимости осн. ср-в и матер. обор. ср-в в имуществе предприятия >0,50,220,210,000,21 -0,01 1. Общий показатель ликвидности >10,981,360,381,361,380,02 1. Коэффициент абсолютной ликвидности 0,2-0,70,380,670,290,670,26-0,41 1. Общий текущий коэффициент покрытия >21,602,861,262,863,290,43 1. Коэффициент обеспеченности собств. обор. средствами >0,10,200,410,210,410,530,12 1. Рентабельность реализованной продукции 0,05%3,8%3,7% 12,0%8,3% 1. Рентабельность собственных средств -0,1%-0,3%-0,2%-0,3%5,8%6,1% 1. Рентабельность перманентного капитала -0,1%-0,3%-0,2%-0,3%5,5%5,9% Оценка финансовой устойчивости ОАО «ХХХ» Очень мелкий шрифт
13 1. Коэффициент автономии >0,50,860,910,05 2. Коэффициент обеспечения собственными средствами >0,10,200,410,21 3. Коэффициент реальной стоимости осн. ср-в в имуществе предприятия >0,50,220,210,00 4. Общий показатель ликвидности >10,981,360,38 5. Коэффициент абсолютной ликвидности 0,70,380,670,29 Оценка финансовой устойчивости ОАО «ХХХ» Верно!
14 Не верно! Повышение финансовой устойчивости ОАО «ХХХ» Управление дебиторской задолженностью Рациональное вложение собственных средств Четкое структурирование долгов по срокам выплат Денежные доходы и расходы в ДВФО Не рациональное заполнение листа
15 Верно! Денежные доходы и расходы в ДВФО
16 Повышение финансовой устойчивости ОАО «ХХХ» Управление дебиторской задолженностью Рациональное вложение собственных средств Четкое структурирование долгов по срокам выплат Совершенствование политики ценообразования Верно!
17 Наглядные материалы Принципы использования: 1. Наглядность материалов. 2. На одном слайде – одна идея. 3. Иллюстрация только главного, а не всей речи. 4. Соответствие наглядных материалов тексту выступления. Не верно! Текст не виден на фоне картинки
18 Наглядные материалы Верно! Принципы использования: Наглядность материалов. На одном слайде – одна идея. Иллюстрация только главного, а не всей речи. Соответствие наглядных материалов тексту выступления.
19 Не верно! Анализ аудитории 1. Размер и состав аудитории возраст; возраст; соотношение мужчин и женщин; соотношение мужчин и женщин; политические и религиозные убеждения; политические и религиозные убеждения; отношение к определенным социальным и этническим группам; отношение к определенным социальным и этническим группам; профессиональные аспекты деятельности. профессиональные аспекты деятельности. Нет единства стиля! (см. 3 слайда)
20 2. Оценка возможной реакции Почему люди присутствуют на выступлении? Как они относятся к теме выступления? Как в прошлом они реагировали на подобные выступления? Каким будет настроение слушателей в момент выступления? Анализ аудитории
21 Анализ аудитории 3. Уровень понимания Знакома ли тема присутствующим? Владеет ли аудитория необходимым словарным запасом? Способны ли люди понять то, о чем будет говориться? Какую уточняющую информацию могут попросить слушатели (цифры, определения, пояснения и т.д.)
22 Наглядные материалы Принципы использования : Цель - дополнять слова выступающего Наглядность материалов На одном слайде – одна идея Иллюстрация только главного Слишком ярко, безвкусно! Не верно!
23 Успешное выступление Советы: Установите контакт с публикой. Говорите спокойно, понятным языком. Не торопитесь, не перескакивайте с темы на тему. Стойте прямо, спокойно, ходите медленно. Используйте жесты натурально и уместно. Контролируйте себя. Контролируйте ситуацию.
24 Слово – одно из величайших орудий человека. Бессильное само по себе – оно становится могучим и неотразимым, сказанное умело, искренне и вовремя А.Ф. Кони