ГИА-2013 ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ. ОСНОВА НАПИСАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО СОЧИНЕНИЯ Правильное понимание задания – основа создания лингвистического сочинения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Темы для лингвистического сочинения Л.В. Успенский: «В языке есть … слова. В языке есть … грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы.
Advertisements

СОЧИНЕНИЕ ГИА 9 класс. 1. Местоименные слова – слова вторичные, слова - заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без.
С2. Сочинение-рассуждение Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания АВТОР «ЦИТАТА». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера.
Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему.
Тема. Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему Сочинение - рассуждение Сочинение - рассуждение на лингвистическую тему Знать:Уметь: Создавать.
Сочинение на лингвистическую тему. Цель проверки – умеет ли ученик видеть языковые явления в тексте, определять их специфику, роль и связь с позицией.
Кластер сфера употребления архаизмы, историзмы, диалектизмы жаргонизмы, неологизмы, профессионализмы. слова,, ограниченные в употреблении Лексика однозначные.
Советы по написанию сочинения Часть С2 (По темам сборника И. П. Цыбулько) ГИА 2013.
Урок по русскому языку. Тема: «Написание сочинения на лингвистическую тему в жанре sms- сообщения.» Автор: Пащенко Лариса Ивановна, учитель русского языка.
МАСТЕР-КЛАСС ФАКУЛЬТАТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ. ПОДГОТОВКА К ГИА: РАБОТА НАД СОЧИНЕНИЕМ С2.
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Учимся писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему ГИА 2015.
С2 Сочинение-рассуждение Задание. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного.
Подготовка к ГИА: написание части 3 (С 2) Подготовила: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 12 Фиалковская Вероника Петровна.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения ГИА 2013.
Урок русского языка в 10 классе Тема: Система языка. Единицы и уровни языковой системы Задачи урока: дать понятие о языке как знаковой системе, его устройстве,
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трёх частей, которые последовательно выполняются учениками. Выполнение трёх частей.
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
Сочинение на лингвистическую тему Демаковой Елизаветы.
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Транксрипт:

ГИА-2013 ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ

ОСНОВА НАПИСАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО СОЧИНЕНИЯ Правильное понимание задания – основа создания лингвистического сочинения.

Темы А.А. Реформатский: «Местоименные слова – слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование местоимений «обесценено»». И.И. Постникова: «Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании»

УРОВНИ ЯЗЫКОВОЙ СИСТЕМЫ Фонетика Лексикология, фразеология и лексикография Грамматика: Словообразование и морфология Синтаксис

РАЗГРАНИЧЕНИЕ ЯЗЫКА И РЕЧИ Б.Н. Головин: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мысли и чувств различные языковые единицы?». Б.В. Шергин: «Устная фраза, перенесенная на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса».

ЛЕКСИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ Лексические явления омонимы синонимы антонимы паронимы общеупотребительная лексика диалектизмы профессионализмы жаргонизмы арго архаизмы историзмы неологизмы заимствованные слова старославянизмы

СРЕДСТВА РЕЧЕВОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ Метафора Метонимия Синекдоха Эпитет Сравнение Олицетворение Фразеология

Темы А.А. Зеленецкий: «Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов». А.И. Горшков: «Выразительность – это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление».

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ Морфемы Способы словообразования Части речи

ТЕМА А.А. Реформатский: «Местоименные слова – слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование местоимений «обесценено»».

СИНТАКСИС Словосочетание Предложение: простое сложное Члены предложения Прямая и косвенная речь Текст

ТЕМЫ И.И. Постникова: «Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании». А.А. Реформатский: «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис».

ПУНКТУАЦИЯ Внутренние и конечные знаки препинания Одиночные и парные знаки препинания Обязательные, факультативные и вариативные знаки препинания

ЦИТАТА С.И. Львова: «Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер».

УРОВНИ ЯЗЫКА НЕ СУЩЕСТВУЮТ В РЕЧИ ИЗОЛИРОВАННО И.И. Постникова: «Обладая и лексическим, и грамматическим значением, слово способно объединяться с другими словами, включаться в предложения».

ТЕМА Л.В. Успенский: «В языке есть … слова. В языке есть … грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения».