Слитное и раздельное написание не с причастиями Цель: закрепить навыки правописания не с причастиями. Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правописание НЕ с причастиями учитель русского языка и литературы Богданова Наталья Васильевна 7 класс.
Advertisements

Урок подготовлен учителем русского языка и литературы Савенковой Еленой Дмитриевной. 1.
Костюк Александра Яковлевна учитель русского языка и литературы МОУ « Белоярская СОШ 1»
Здравствуйте !. (Не)настная погода, (не)настье, (не)верное решение, (не)правда, (не)длинный, а короткий спектакль, (не)друг, а просто товарищ, (не)кто,
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. Цели урока: Познакомиться с правилом написания НЕ с причастиями. Познакомиться с правилом написания НЕ.
Цель: систематизация знаний о причастии; формирование умения находить причастие в тексте и определять его грамматические признаки; формирование умения.
Слитное и раздельное написание не с причастиями. Домашнее задание. В стихотворении С.Я.Маршака вставить пропущенные буквы, найти причастия, сделать морфологический.
Правописание НЕ с причастиями Разработка урока по русскому языку в 7 классе.
Деепричастия несовершенного вида Цель урока: знакомство со способами образования деепричастий несовершенного вида; формирование умения образовывать деепричастия.
ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ Выполнила: Котова Ю.И., учитель МКОУ «Карцовская ООШ»
Правописание не с прилагательными 6 класс 6 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУСОШ с.Кобылкино Каменского района.
Урок русского языка по теме:. 2 этап. Лексико-грамматические задания: 1 задание: найти лишнее слово. Почему оно лишнее? Осыпающийся, решенный, прочитанный,
Учитель МОУ СОШ 34 г.Ставрополь Родителева Лариса Васильевна К урокам русского языка в 7 классе.
Урок русского языка в 11 классе. Составила: Климова Александра Владимировна, учитель русского языка и литературы, МАОУ «СОШ 20»
Эпиграф к уроку: Часть речи,причастная глаголу в образе прилагательного. В.Даль. Цель : - систематизация знаний о причастии; формирование умения находить.
Причастие – это часть речи, причастная к глаголу в образе прилагательного. В.И.Даль.
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями Урок в 7 классе Учитель: Крылова Т.В.
Двадцатое декабря Классная работа 1. Деепричастие – это… а) особая форма глагола, которая имеет признаки глагола и наречия. б) особая форма глагола,
7 А Слитно : 1.Если слово не употребляется без НЕ. ненастье недоумение 2. Если слово с НЕ можно заменить синонимом без НЕ или близким по значению выражением.
Здравствуйте !. ненастная погода (прилагат., без НЕ не употр.) ненастье (сущ., без НЕ не употр.) неверное решение ( прилаг., можно заменить синонимом.
Транксрипт:

Слитное и раздельное написание не с причастиями Цель: закрепить навыки правописания не с причастиями. Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУСОШ с.Кобылкино Каменского района Пензенской области 2011 год.

Объясните написание данных слов с не 1) (не)настная погода 2) (не)верное решение 3) (не)длинный, а короткий спектакль 4) (не)настье 5) (не)правда 6) (не) друг, а просто знакомый

Проанализируйте таблицу и ответьте на вопросы: - Как пишется не с причастиями? -Как пишется не с причастиями, имеющими зависимые слова? -Какое слово противоположно по значению причастию в третьем примере? -Как пишется причастие с не, если нет ни зависимых слов, ни противопоставления?

- К каким выводам вы пришли? - Приведите свои примеры. Не пишется раздельноНе пишется слитно с полными причастиями, если нет зависимых слов и противопоставления с союзом а с краткими причастиями с полными причастиями при которых есть зависимые слова если есть противопоставлени е с союзом а окно не занавешеноничем не занавешенное окно это окно не занавешенное, а открытое незанавешенное окно

Задания по группам 1-я группа. В данных выражениях раскрыть скобки; списав, обозначить орфограмму «Не с причастиями», расставить знаки препинания при причастных оборотах. (Не)вспаханная земля, ещё (не)вспаханная земля, земля (не) вспахана, (не)отправленное письмо, письмо (не)отправленное мною, (не) отправлено письмо, (не) собранные грибы, (ни)кем (не)собранные ягоды, тетради (не)собраны.

2-я группа Выполнить упражнение 370. Спишите предложения, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Средь полей (не)обозримых в небе ходят без следа облаков (не)уловимых волокнистые стада. Несколько бойких горных речек сбегались в (не)большое озеро. Некоторые географы выразили желание побывать на (не)исследова…ом острове. (Не)выдающиеся способности, а упорный труд помог добиться успеха. В доме (не) законче…ы отделочные работы, поэтому в него (не) въезжают жильцы.

3-я группа Опишите комнату или портрет неряхи, пользуясь краткими и полными причастиями с не.

Сравните Комната не проветрена. Не убранная вовремя постель смущает пришедшего в гости товарища. Пол давно не мыт; пыль на серванте, на книжных полках и даже на телевизоре не вытерта.Цветы не политы. На столе разбросаны не убранные со вчерашнего вечера книги, газеты, ручки, наклейки… (Не подстрижены, не вымыты, не начищены, не зашиты, не пришита…)

Проверка заданий Выступает от каждой группы по одному человеку.

Диктант «Проверь себя» Разнообразие трав в лугах неслыханное. Нескошенные луга так душисты, что с непривычки туманится и тяжелеет голова. Пустота трав в иных местах на Прорве такая, что с лодки нельзя высадиться на берег,- травы стоят непроходимой, упругой стеной. В необыкновенной, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет. (К.Паустовский)

Синтаксический разбор предложений, объяснение правописания не с причастиями. 1.Сила,не знающая цели,- мать лени. Собака, не видевшая тигра, не боится его. 2.Непойманная рыба всегда большой кажется. 3.Недорубленный лес опять подрастает. 4. На грех и незаряженное ружьё выпалит.

Выполнение упражнения 368. Спишите, объясните слитное и раздельное написание не.

Работа с текстом. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Приступая к работе над скульптурным портретом Антона Павловича Чехова, я приобрёл серию фотографических карточек, на которых писатель был запечатлён в разные годы жизни. Да, развивающийся внутренний мир человека самым решительным образом отражается в его чертах, в выражении глаз, во всём облике, включая походку и осанку. Изучая фотоснимки,вовсей полноте осознал, что чеховские слова: «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» – не общее пожелание для современников и потомков. Идеал был не только обрисован в словах, - он существовал в самом Чехове.

Объясните значение выделенных слов. Выпишите три словосочетания: глагол + существительное прилагательное + существительное причастие + существительное

Домашнее задание 1. Ответьте на вопрос: «Каков порядок рассуждения при решении вопроса о слитном или раздельном написании не с причастиями?» 2. Напишите небольшое сочинение-рассужение на тему «В человеке должно быть всё прекрасно».

Подведение итогов. Спасибо. До свидания.