Презентация к уроку русского языка в 6 классе Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 16» г. Сыктывкара Крылова Татьяна Андреевна Правописание соединительных гласных О, Е в сложных словах
Вспомним изученное ледокол дымоход пароход пешеход земледелие птицефабрика Как называются данные слова? Как они образованы?
Постановка проблемы Птицелов – птицолов Кашевар – кашовар Как правильно?
Правописание соединительных гласных О, Е в сложных словах Тема урока:
Поиск решения проблемы ледокол дымоход пароход пешеход земледелие птицефабрика Найдите закономерность: когда в сложных словах пишется соединительная гласная О, а когда Е.
Примерная схема правила ОЕ [ ][ ´][ш], [ч]…[ц][ц] Птицелов – птицолов Кашевар – кашовар
Алгоритм работы при выборе соединительной гласной Определить, что это сложное слово, как образовано. Определить, какой согласный звук стоит перед гласным. В соответствии с правилом выбрать подходящую соединительную гласную букву.
Вставьте пропущенные буквы Правд..люб Правд..руб - Что общего в значении этих слов? - Составьте предложения с данными словами, чтобы они помогали понять значения этих слов.
Итоги урока Какая была цель? Мы ее достигли? Оцените свою работу на уроке, воспользовавшись листом самооценки.
Домашнее задание 1. Прочитать параграф 33, выучить правило. 2. На выбор: а) упр. 169; б) составить рассказ «Как образуются сложные слова при помощи соединительных гласных».
Спасибо за внимание!