Слайды к урокам русского языка в 3 классе по программе Л.И. Тимченко учитель начальных классов МОУ «Гимназия 17» г. Электросталь Московской области Симоянова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВИДЫ РАЗБОРА. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ 1. Прочитай слово 2. Выдели в слове окончание 3. Выдели основу 4. Выдели в слове корень.
Advertisements

Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – всё в действие придёт: Летит ракета. Люди строят зданья. И рожь в полях растёт. О какой части речи говорится.
Обобщение знаний о глаголе. Спряжение глагола определяется по его неопределенной форме: -ить – II спряжение; -ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, уть – I спряжение.
Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
Глагол (Повторение). Глагол – это … часть речи Глагол обозначает … действие предмета.
Обобщение знаний о глаголе. Спряжение глагола определяется по его неопределенной форме: -ить – II спряжение; -ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, уть – I спряжение.
Тема «Глагол» Таблицы и схемы Выполнила учитель русского языка и литературы СОШ 2 г. Колпашева Арбузова С.Л.
Обобщение знаний о глаголе МБОУ «СОШ с. Сухой Карабулак Базарно – Карабулакского муниципального района Саратовской области» Учитель начальных классов Шентерякова.
Практическая часть Тест. Результат теста Верно: 14 Ошибки: 1 Отметка: 4 Время: 0 мин. 35 сек. ещё исправить.
Справочное пособие по орфографии Калинина Мария Владимировна учитель начальных классов гимназии 144 Гасникова Лидия Гавриловна учитель начальных классов.
Постоянные и непостоянные признаки глагола. « Глагол придает речи жизнь – присутствием своим животворит отдельные слова,»- писал Н. Греч.
Г Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Глагол как часть речи. Глагол как часть речи имеет грамматические категории: - вида; - залога (только у переходных глаголов); - времени; - лица; - числа,
Энциклопедия одного слова ГЛАГОЛ Выполнили обучающиеся 4 класса МОУ «СОШ с. Теликовка Духовницкого района Саратовской области» Шихларова Гюльмира и Крылова.
Орфограммы глагола. безударное окончание суффикс прошедшего времени правописание ТСЯ, ТЬСЯ правописание ЫВА ОВА НЕ с глаголами Ь после шипящих.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Орфограммы русского языка. Начальная школа.. Орфограммы. 1. Буквы и, у, а после шипящих: пружина, час, чудо, щавель, машина. 2.Сочетания чк, чн, чт без.
Окончания имён существительных. Окончания 1 склонение папамама дядятётя Мужской род Женский род.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА I. Часть речи. Общее значение. - вид II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль. 1. Начальная форма (неопределённая.
Части речи МОШИ «Ляминская средняя общеобразовательная школа-интернат» с/п Лямина, Сургутский район Ослина Ирина Викторовна – учитель начальных классов.
Транксрипт:

Слайды к урокам русского языка в 3 классе по программе Л.И. Тимченко учитель начальных классов МОУ «Гимназия 17» г. Электросталь Московской области Симоянова Наталья Юлияновна Управление «по щелчку мыши»

Правописание окончаний существительных после шипящих и Ц В окончаниях имен существительных после шипящих и Ц на месте сильного звука [О] в сильной позиции пишется буква О, а в слабой позиции – буква Е. Ежом - сторожем

не Кроме глаголов, которые не употребляются без НЕ. Например: негодовать, невзлюбить, ненавидеть. Как пишутся с глаголами слова-помощники? Правило на стр. 18

Ч Л Как проверить окончание глагола? Неопределенная форма не на –ИТЬ + брить 1 спряжение Е на –ИТЬ + гнать, дышать, держать, обидеть, видеть, слышать, ненавидеть, терпеть, вертеть, зависеть, смотреть. 2 спряжение И

Орфограмма О, Ё после шипящих Шип. + [О] О ? Ё О Сущ. Прилаг. О Глагол Ё

Основной закон русского письма = + _ = _ + = _ + вода - воды лесник - лес зашёл - запись = + _ радость - злость = + _ на ветке - на руке

Наборы падежных окончаний существительных 1 набор Ч ед. П Им. Р ж. [а] река земля Ч ед. П Им. Р м. 2 набор[0] конь стол 3 набор Ч ед. П Им. Р ср. [о] окно жильё 4 набор Ч ед. П Им. Р ж. [0] рожь

Как проверить орфограмму в окончании имён существительных? 1) Определи к какому набору падежных окончаний относится существительное. Для этого поставь его в начальную форму (Им.п., ед.ч.) Сидели на ветк__ - ветка, 1 набор 2) Подбери слово из этого же набора, но с ударным окончанием. река 1 набор 3) Подставь в предложение или словосочетание вместо проверяемого слова проверочное слово. Сидели на реке – сидели на ветке +

Проверка окончаний имен существительных во множественном числе Им.п. вижу (кого? что?) -И (-Ы) -А (-Я) дам (кому? чему?) доволен (кем? чем?) думаю (о ком? о чем?) столам столами о столах

== === = == =

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих Ч ед. Р ж. На конце существительных женского рода в единственном числе после шипящих ВСЕГДА пишется буква Ь: помощь, рожь. В остальных случаях на конце существительных после шипящих мягкий знак не пишется. Мяч – м.р. Туч – мн.ч

Правописание суффиксов суффиксыпроверка -ник- -ик- -щик- -чик- -тель- цветник печник лесник обувщик по словарю -онок- -ёнок-беглый гласный -еньк- -оват-по словарю -ов-дубовый -ость- -очк- злость цепочка -ец-молодец -ок-дубок -ищ-хвостище -ек- -ик-по специальному правилу

Текст-описание Предмет сообщения... Какой предмет? Текст- повествование Предмет сообщения... Что произошло?

Текст-рассуждение ? з а ч и н г л а в н а я ч а с т ь к о н ц о в к а

[ца] н.ф. ться 3 лицо тся Правописание сочетания [ЦА] глаголсуществительное ца

Шипящ. + Ь. существительное прилагательное глагол Ж.р Ед.ч ь ь ь

Предложение как и слово может изменяться. Оно по разному соотносится с МОМЕНТОМ РЕЧИ. Эта работа называется ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗНАЧЕНИЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.... = во время момента речи до момента речи после момента речи Правило стр. 47

Значение частей слова ЛЕКСИЧЕСКОЕ значение ГРАММАТИЧЕСКОЕ значение собственное общее для группы слов Правило стр. 68

[ца] н.ф. ться 3 лицо тся Правописание сочетания [ЦА] глаголсуществительное ца

Грамматические значения окончаний слов, называющих предметы Ч П Р Грамматические значения окончаний слов, называющих признаки Ч П Р

Слова, называющие действия, изменяются по ВРЕМЕНАМ Грамматические значения окончаний слов, называющих действия в ПРОШЕДШЕМ времени В (ПР.) Ч Р Грамматические значения окончаний слов, называющих действия в НАСТОЯЩЕМ и БУДУЩЕМ времени В (Н. и Б.) Ч Л Правило стр. 89

В ? Ч ? Л ? Р ? Начальная форма слов, называющих действия, называется НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМОЙ и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? -ть-ти-чь

По своим грамматическим значениям слова объединяются в группы. У каждой группы своя роль в предложениях нашей речи. Поэтому их и называют части речи. Ч П Р ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Ч П Р ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Ч Р Л В ГЛАГОЛ

Главные члены предложения СКАЗУЕМОЕПОДЛЕЖАЩЕЕ Им. пР Ч грамматическая зависимость кто? что? что делает? смысловая зависимость Подлежащее и сказуемое – грамматическая основа предложения

Как найти грамматическую основу предложения? 1) Найди сказуемое: для этого измени грамматическое значение предложения и найди слово, которое изменилось. Маша гуляет с собакой. Маша гуляла с собакой. 2) Найди подлежащее – слово в И.п., от которого зависят грамматические значения сказуемого. Маша гуляет с собакой. Им. п 3) Проверь, связаны ли они по смыслу – задай вопрос от слова к слову. кто? что? что делает?