Актуальные вопросы ВИЧ- инфекции Ход урока: Ход урока: 1 блок «Первая волна» (ситуационная задача для обсуждения).- «История Томаса С.», история возникновения СПИДа, возможные пути заражения ВИЧ, тест «Пути переноса ВИЧ». 1 блок «Первая волна» (ситуационная задача для обсуждения).- «История Томаса С.», история возникновения СПИДа, возможные пути заражения ВИЧ, тест «Пути переноса ВИЧ». 2 блок «Сеанс одновременной игры» (ролевая игра). 2 блок «Сеанс одновременной игры» (ролевая игра). 3 блок «Обратный всплеск» (дискуссия: работа в группах), подведение итогов урока, написание синквейна 3 блок «Обратный всплеск» (дискуссия: работа в группах), подведение итогов урока, написание синквейна Цель: сформировать убеждение в необходимости избегать форм поведения, связанных с неоправданным риском для здоровья и жизни.
Ситуационная задача для обсуждения Токсоплазмоз: заболевание, вызываемое одноклеточным паразитом Toxoplasma gondii. Источником инфекции могут быть листовая подстилка или мусор, загрязненные фекалиями больных кошек, иногда- зараженное и недоваренное мясо. Коллапс- одна из форм острой сосудистой недостаточности, возникающая в результате нарушения нормального соотношения между вместимостью сосудистого русла и объёмом циркулирующей крови История Томаса С. Выявить информацию о СПИДе токсоплазмозколлапс
История возникновения СПИДа, возможные пути заражения ВИЧ. Концентрация вируса Среда обитания Очень высокая Кровь, семенная жидкость Высокая Вагинальная жидкость Низкая Моча, экскременты Очень низкая Пот, слюна, слёзы, носовой секрет
Можно ли убить возбудителя Спида? градусный спирт убивает за несколько секунд при попадании на кожу через 20 минут уничтожается ферментами бактерий, паразитирующих на коже температура 56 градусов уничтожает за 30 мин Кипячением- мгновенно при попадании в жкт разрушается пищеварительными ферментами и соляной кислотой дезинфекторы убивают вирус мгновенно
Тест «Пути переноса ВИЧ» 1. Рукопожатие, объятия, поцелуй в щеку 2. От матери к ребенку ( в утробе, при родах, при кормлении грудью) 3. Совместные игры 4. Чихание, кашель, через слюну 5. Использование многоразовой посуды в столовой в столовой 6. Домашние животные 7. Половые контакты 8. Занятия спортом 9. Общественные туалеты 10. Совместная работа и проживание с Зараженными людьми 11. Уход за больным СПИДом при Соблюдении гигиенических норм 12.Использование наркоманами общих игл для инъекций 13.Страстный поцелуй
2 блок «Сеанс одновременной игры» Задача: нацеливание на выработку собственной модели поведения в критической ситуации На партах карты с инструкцией к работе Какой получился результат? Ответ: Подростки под 1, 2,3 благодаря своему выбору не подверглись риску, они здоровы и спокойны. А остальные? А ты сам где был в этой игре? Выиграл ты или проиграл? П Подумай и прими решение.
3 блок «Обратный всплеск» Задача: Задача: Формирование новых и уточнение существующих представлений о ВИЧ- инфекции и СПИДе, обобщение полученных знаний. Формирование новых и уточнение существующих представлений о ВИЧ- инфекции и СПИДе, обобщение полученных знаний.
Подведение итогов урока Творческая работа по написанию синквейна- особой краткой записи основной обсуждаемой проблемы с учётом ряда требований. Творческая работа по написанию синквейна- особой краткой записи основной обсуждаемой проблемы с учётом ряда требований. Правила написания синквейна Правила написания синквейна В синквейне 5 строк: В синквейне 5 строк: 1- понятие (одно слово) 1- понятие (одно слово) 2- прилагательные (два слова) 2- прилагательные (два слова) 3- глаголы (три слова) 3- глаголы (три слова) 4- предложение (из четырёх слов) 4- предложение (из четырёх слов) 5- существительное (одно слово) 5- существительное (одно слово)
Домашнее задание Обсудите с членами семьи наиболее эффективные и реально осуществимые элементы личной стратегии противостояния СПИДу Обсудите с членами семьи наиболее эффективные и реально осуществимые элементы личной стратегии противостояния СПИДу Сформулировать вопрос по теме, которая вас интересует в данной области Сформулировать вопрос по теме, которая вас интересует в данной области