Состав слова и словообразование
Грибочки, трость, очки, ключ, завтрак, цирк.
Ночька, бирёза, белет, ужынать, трова, кричят, гарох.
Сравните Ночка, берёза, билет, ужинать, трава, кричат, горох. !
Первые мои записи были о лесах Я вырос на безлесном юге, и поэтому больше всего в среднерусской природе полюбил леса. Первое «лесное слово», какое меня совершенно заворожило, было глухомань. Правда, оно относится не только к лесу, но я впервые услышал его от лесников. С тех пор оно связано в моем представлении с дремучим лесом, сырыми чащами, заваленными буреломом, с йодистым запахом гнилых пней, зеленоватым сумраком и тишиной. «Сторона ли моя сторонушка, вековая моя глухомань!» К. Паустовский
Первые мои записи были о лесах Я вырос на безлесном юге, и поэтому больше всего в среднерусской природе полюбил леса. Первое «лесное слово», какое меня совершенно заворожило, было глухомань. Правда, оно относится не только к лесу, но я впервые услышал его от лесников. С тех пор оно связано в моем представлении с дремучим лесом, сырыми чащами, заваленными буреломом, с йодистым запахом гнилых пней, зеленоватым сумраком и тишиной. «Сторона ли моя сторонушка, вековая моя глухомань!» К. Паустовский Объясните значение выделенных слов
Первые мои записи были о лесах Я вырос на безлесном юге, и поэтому больше всего в среднерусской природе полюбил леса. Первое «лесное слово», какое меня совершенно заворожило, было глухомань. Правда, оно относится не только к лесу, но я впервые услышал его от лесников. С тех пор оно связано в моем представлении с дремучим лесом, сырыми чащами, заваленными буреломом, с йодистым запахом гнилых пней, зеленоватым сумраком и тишиной. «Сторона ли моя сторонушка, вековая моя глухомань!» К. Паустовский - Озаглавьте текст. - Определите основную мысль текста.
Лабораторная работа по тексту
Задание первой группе: 1. В один столбик выписать однокоренные слова из текста К.Паустовского, в другой- формы одного и того же слова. 2. Объяснить, чем отличаются формы одного и того же слова от однокоренных слов с разным лексическим значением. Указать способы образования однокоренных слов. Первые мои записи были о лесах Я вырос на безлесном юге, и поэтому больше всего в среднерусской природе полюбил леса. Первое «лесное слово», какое меня совершенно заворожило, было глухомань. Правда, оно относится не только к лесу, но я впервые услышал его от лесников. С тех пор оно связано в моем представлении с дремучим лесом, сырыми чащами, заваленными буреломом, с йодистым запахом гнилых пней, зеленоватым сумраком и тишиной. «Сторона ли моя сторонушка, вековая моя глухомань!» К. Паустовский
Задание второй группе 1.Из орфографического словаря выписать пять слов с буквой з и с на конце приставок. 2.Обозначить условия выбора данной орфограммы. С любыми из них составить два предложения.
Задание третьей группе ? 1. Будут ли однокоренными слова подводник и проводник? -Почему? -Доказать. 2. Составить со словами подводник и проводник словосочетания. 3.Разобрать эти слова по составу.
Диктант «Проверь себя»
Самостоятельное задание всему классу. 1. Из текста диктанта выписать: - одно слово, состоящее из корня, окончания; - одно слово, состоящее из корня, двух суффиксов, окончания. 2. Разобрать слова по составу -пильщик -переплетчик
Сравните свой ответ !
Домашнее задание Придумать по 5-6 глаголов с приставками, составить с ними предложения так, чтобы получился текст на тему «Лес».
Спасибо! До свидания!