Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме; Развивать у учеников математическую зоркость, способствовать развитию самостоятельности, способности к самоконтролю; Воспитывать интерес к математике, дисцип- линированность, ответственное отношение к учебному труду.
Все члены одной команды - скаковые лошади. Участникам каждой команды необходимо решить цепочку примеров, изображенных на доске. Победит та команда, которая быстрее соперника решит правильно все примеры и запишет ответы на доске, т. е. какая из лошадей прибежит быстрее, та команда и выиграет.
I КОМАНДА : Старт Финиш *4 :8 *0,5 *10000 :0, ,6 *0,01 :4 *10 II КОМАНДА : Старт Финиш *8 :0,25 *0,6 *10000 :0,16 : ,56 :4 *100 0,2558,585 0,
I КОМАНДА : Старт Финиш *4 :8 *0,5 *10000 :0, ,6 *0,01 :4 *10 II КОМАНДА : Старт Финиш *8 :0,25 *0,6 *10000 :0,16 : ,56 :4 *100 Правильные ответы 0,2510,1250,06255,858523, , ,585 0, ,44111, ,86286
Участникам команд необходимо выполнить индивидуальную тестовую работу. Каждое задание содержит букву, которые при правильном ответе, складываются в слово. Эти слова - имена великих математиков, с трудами которых мы познакомимся с вами в старших классах. Победит та команда, которая правильно решит все задания и получит верное слово.
I КОМАНДА :II КОМАНДА : Пифагор Самосский ( г. до н. э.)- великий греческий ученый. Его известность связана с названием теоремы Пифагора, которую мы будем изучать в 8 классе. Евклид (III в. до н. э.)- выдающийся древнегреческий математик. С трудов Евклида началось дедуктивное строение геометрии : из аксиом и основных понятий строятся определения и доказываются теоремы. Все эти понятия мы начнем изучать в 7 классе.
Каждой команде необходимо разгадать индивидуальный кроссворд, по итогам которого в выделенной ячейке под названием « УГАДАЙ - КА » получится ключевое слово. Для каждой команды оно свое. Та команда, которая первая правильно разгадает весь кроссворд и получит ключевое слово победит.
1. Решите пример : (2,5-1,5)*0. 2. Площадь какой фигуры находится по формуле : S=ab? 3. Как называется результат умножения ? 4. В записи вида : ……………., 6- показатель степени. 5. Точка А ……………. правее точки В. 6. Назовите математический знак «
1. Решите пример : (4,5+13,5):9. 2. Транспортиром измеряют …………….? 3. Как называется результат деления ? 4. В записи вида : 5-……………., а 9- знаменатель. 5. Часть прямой, ограниченная с двух сторон точками называется ………………… Геометрическая фигура, у которой все стороны равны называется …………….. 7. Можно ли делить на нуль ? 8. Найдите значение выражение : (45+55)+(134,6-34,6) 9. Геометрическая фигура, у которой есть 3 стороны, 3 угла и 3 вершины называется ….………………………….. 1. у 2. г 3. а 4. д 6. й 5. а к 9. а
I КОМАНДА : УМНОЖЕНИЕ II КОМАНДА : ВЫЧИТАНИЕ
На этом наш урок окончен. Сейчас я вручу двум командам грамоты, помимо которых в журнал я поставлю оценку «5» тем ребятам, которые заняли I место и оценку «4» тем, кто занял II место !
Домашнее задание : Придумать каждому кроссворд на любую из пройденных нами ранее тем так, чтобы ключевое слово совпало с вашей фамилией.