Урок в 8 классе. Самостоятельная работа по теме «Словосочетание». Цель: проверка знаний и умений учащихся 1.Определять способ связи слов в словосочетании;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типы подчинительной связи в словосочетании 8 класс.
Advertisements

Словосочетания Составила Митусова О.Ю.
БУКВА ЗВУК ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ КОРЕНЬ ОРФОГРАММА ПРЕДЛОЖЕНИЕ СИНОНИМ СЛОВО СЛОВО- СОЧЕТАНИЕ СУФФИКС ФРАЗЕ- ОЛОГИЗМ ЧАСТЬ РЕЧИ 1.
Синонимичные словосочетания Алгоритм выполнения..
СловосочетаниеСловосочетание – это сочетание двух или более слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически Словосочетание состоит из главного.
Словосочетание. Словосочетание – это сочетание двух или более слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически Словосочетание состоит из главного.
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ повторение изученного автор : Пискарева Н. Н., учитель гимназии 70 г. Бишкека.
Презентация учителя Рогач Г.Н. ГОУ СОШ 2034 г. Москва.
Презентация учителя русского языка и литературы школы 2034 Рогач Г.Н.
Тема занятия 16: «Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании».
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Синонимия словосочетаний теория. Словосочетания, которые имеют разное строение, но сходное грамматическое значение, называются синонимическими. Например:
Девятое октября. Классная работа Словосочетание: виды словосочетаний, синтаксические связи слов в словосочетании.
Словосочетание – это сочетание двух и более знаменательных слов, связанных по смыслу подчинительной связью.
Цели урока. Дать понятие о видах связи слов в словосочетании.Дать понятие о видах связи слов в словосочетании. Научить определять способы связи в словосочетаниях,
Тема урока Словосочетание.Главное и зависимое слово в словосочетании.
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ Главное слово + зависимое слово Вопрос? Зеленый лес Какой? Прилаг.Существ. Прил.+сущ. Предм. и его признак Связь - согласование.
Словосочетание- это сочетание главного и зависимого слова ГЛАВНОЕ СЛОВО-ТО,ОТ КОТОРОГО ЗАДАЕТСЯ ?
ТЕМА: СВЯЗЬ СЛОВ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГОУ СОШ 425 РОГАЧЕВА АННА ВЛАДИМИРОВНА.
Учитель Лебедева Е.И.. Синтаксическая конструкция, образуемая соединением двух или более самостоятельных слов на основе подчинительной связи. звонкого.
Транксрипт:

Урок в 8 классе. Самостоятельная работа по теме «Словосочетание». Цель: проверка знаний и умений учащихся 1.Определять способ связи слов в словосочетании; 2.Преобразовывать словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другим видом связи ; 3.Использовать в речи словосочетания- стилистические синонимы; формирование навыка вычленения словосочетания из предложения.

Согласование – одинаковая грамматическая форма главного и зависимого слова (прилагательные, причастия, местоимения с существительным). Связь с помощью окончания. Белеющим снегом Управление- зависимое слово(существительное) стоит в определённом падеже. Связь с помощью предлога и окончания. Прощаясь с друзьями Примыкание – зависимое слово ( неизменяемая часть речи). Связь только по смыслу. Усаживаясь удобно

Самостоятельная работа 1)Выпишите из предложения все СС. Укажите главное слово. Графически объясните постановку знаков препинания. Море гудело грозно, выделяясь из всех шумов этой тревожной ночи. 2) Являются ли словосочетаниями данные пары слов? Обоснуйте своё мнение. Стая расселась Вскормлена и воспитана Своими любуясь 3) В каких СС главное слово обозначено неверно? По узкой* тропинке, дойдя* до полянки, кусты ивы*, нарочно* приготовленный, Принести* детям, стараясь* поднять, быстро* ползущий, в двух* шагах. 4) Спишите предложения, вставляя пропущенные окончания прилагательных и причастий. На вершине полого.. холма, покрыт… только что зацветш… рожью, виднелась (не) больш… деревенька.

Запишите словосочетания, правильно подбирая существительные и прилагательные Ближний, близкий (друг, деревня); Дружественный, дружеский, дружный (помощь, государство, класс); Завидный, завистливый (здоровье, сосед); Враждебный, вражеский (разведчик, цель); Искусный, искусственный (работа, алмаз, бриллиант); Ледяной, льдистый леденящий (взгляд, путь, горка).

1.В каком словосочетании нарушена сочетаемость слов: а) проявлять способности б) молодая девушка в) главная роль. 2. Составьте четыре словосочетания, используя в роли главного слова существительные: Творение, творчество, вершина, богатство. 3. Являются ли синтаксическими синонимами словосочетания: Плавательный бассейн – бассейн для плавания, Придумайте и запишите ещё два подобных примера. 4. Определите для каждого словосочетания главное слово и способ связи главного и зависимого слова. Совсем недалеко, гуляющий по улице, по-весеннему тепло, наедине с учителем, сварить вкрутую, вплотную к дереву, неизвестный герой, сердившийся на всех, безразличен ко всему, по-детски наивно, не горевать от неудачи, разговаривать непринуждённо, немигающий взгляд, недостаёт чуткости, стол не деревянный.