Проект ИСО: чему научился Всемирный Банк
Результат Масштабный сдвиг критической массы Выравнивание села и города Рост ИКТ-компетентности Массовые осмысленные инициативы «снизу»
Как работать, когда нет потребностей? Продвижение Формирование потребности, запроса ни инновационный продукт Стимулирование интереса и инициативы Постоянное сопровождение инноваций Системность (зайти со всех сторон)
Как обеспечить быстрый рост качества для массового потребителя? Стандартные решения Дизайн ММЦ Программы информатизации Инструменты и ориентиры оценки Административный софт Программы подготовки учителей Централизованные потоки информации Сильный оператор
Как активизировать пользователя? Рефлексивная схема Мониторинг в сравнении Оценка ИКТ-компетентности Матрица информатизации
Как обеспечить гибкость в условиях стандартных решений? Гибкость Статус ММЦ Ориентация на результат Региональные модули в программах повышения квалификации Региональные стимулы
Как обеспечить массовый сдвиг? Дойти до конечного потребителя Поддержка каждого Прямая работа с учителями Постоянное сопровождение Поддержка от центра к школе Ресурсы каждой школе
Как обеспечить качество стандартных централизованных решений? Многоходовая экспертиза Оценка не только конечных, но и промежуточных результатов Честные конкурсы Лучшие независимые зарубежные, федеральные и региональные эксперты Апробация Только проверенные продукты попадали в массовое пользование
Что не удалось? Качественно изменить обучение Внедрить новые учебные материалы Существенно улучшить Модернизировать подготовку в педвузах Модернизировать заочное обучение Запустить дистанционное профильное обучение Запустить интернет-сообщества учителей
Почему? 3,5 года вместо 7 лет Компромиссы по дизайну Боязнь заимствовать зарубежный опыт
Приоритеты и возможности второго этапа Дистанционное профильное обучение Сети учителей и сети обмена знаниями Продвижение новых учебных материалов и технологий Дистанционная поддержка образовательного процесса (школьные порталы) Педагогический дизайн