Проект «Здравствуй, дерево!» Подготовили: дети и воспитатели старшей «Б» группы
Вид проекта: информационно-творческий Вид проекта: информационно-творческий Тип проекта: смешанный Тип проекта: смешанный Руководители проекта: воспитатели группы: Федина Лариса Викторовна, Аркадьева Оксана Николаевна Руководители проекта: воспитатели группы: Федина Лариса Викторовна, Аркадьева Оксана Николаевна Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники старшей группы, родители Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники старшей группы, родители Срок реализации: 3 месяца Срок реализации: 3 месяца
Тема проекта: Тема проекта: формирование эмоционально- положительного отношения к деревьям, умения видеть их красоту и неповторимость; формирование понимания того, что нельзя уничтожать то, что не можем создать; формирование осознания детьми взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды. формирование эмоционально- положительного отношения к деревьям, умения видеть их красоту и неповторимость; формирование понимания того, что нельзя уничтожать то, что не можем создать; формирование осознания детьми взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды.
Традиционная Комбинированная – сочетание разных видов деятельности или нескольких дидактических задач, не имеющих логических связей между собой. Комплексная - проводится на знакомом материале, решает несколько задач, проводится эпизодично. Интегрированная - (Е.П. Климова) построена по принципу объединения нескольких видов детской деятельности и различных средств развития детей, проводится систематически. Виды НОД:
формирование экологической культуры; формирование экологической культуры; активизация экологической деятельности; активизация экологической деятельности; проявление инициативы в решении экологических проблем ближайшего окружения. проявление инициативы в решении экологических проблем ближайшего окружения.
Цель: формировать у детей культуру общения с деревьями и эстетического отношения к ним, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и деревьев. Показать экопозитивное отношение человека к деревьям Задачи: 1. Усвоение системы знаний о деревьях (об их компонентах и взаимосвязях между ними). 1. Усвоение системы знаний о деревьях (об их компонентах и взаимосвязях между ними). 2. Воспитание потребности в общении с деревьями (ценностные ориентации, мотивы, потребности, привычки активной деятельности по охране деревьев). 2. Воспитание потребности в общении с деревьями (ценностные ориентации, мотивы, потребности, привычки активной деятельности по охране деревьев). 3. Привитие трудовых природоведческих навыков. 3. Привитие трудовых природоведческих навыков. 4. Развитие экологического сознания (способности анализировать экологические ситуации; оценивать эстетическое состояние среды). 4. Развитие экологического сознания (способности анализировать экологические ситуации; оценивать эстетическое состояние среды). 5. Эстетическое воспитание. 5. Эстетическое воспитание.
Предполагаемый результат: Предполагаемый результат: Картотека стихов, загадок, сказок и рассказов,пословиц и поговорок о деревьях. Картотека стихов, загадок, сказок и рассказов,пословиц и поговорок о деревьях. Беседы с детьми старшей группы, о каких деревьях и что они знают, чем деревья отличаются от других растений? Кто сажает деревья, кто им помогает, что деревья делают для нас? И др. Беседы с детьми старшей группы, о каких деревьях и что они знают, чем деревья отличаются от других растений? Кто сажает деревья, кто им помогает, что деревья делают для нас? И др. НОД «Деревья наши друзья», «Кора деревьев», «Люблю березу русскую», «Наши друзья – деревья». НОД «Деревья наши друзья», «Кора деревьев», «Люблю березу русскую», «Наши друзья – деревья». Изодеятельность «Может ли дерево быть карликовым?» «Чудо дерево», «Деревья смотрят в озеро» Изодеятельность «Может ли дерево быть карликовым?» «Чудо дерево», «Деревья смотрят в озеро» Выставка детских работ «Эмблема дерева» Выставка детских работ «Эмблема дерева» Интегрированное занятие «День дерева» Интегрированное занятие «День дерева» Музыкальное тематическое занятие «Путешествие в волшебный лес» Музыкальное тематическое занятие «Путешествие в волшебный лес»
Мы вас очень любим! Деревья и старшая«Б»