Организация и сопровождение педагогической практики студентов-филологов
Так не должно быть… Педагогическая практика студентов-филологов
Проблемы образования … Одна из проблем образования – привлечение, удержание, мотивация, профессиональный рост молодых педагогов Педагогическая практика студентов-филологов
Противоречия БОЛЬШАЯ нагрузка небольшая зарплата отсутствие четких представлений о перспективах профессионального и карьерного роста невозможность решения задач только за счет социально-экономических методов отсутствие системного подхода к решению проблем … Педагогическая практика студентов-филологов
ООП / НП Педагогическая практика студентов-филологов ГОС-II Филология Русский язык и литература ФГОС Филология (Отечественная филология: Русский язык и литература) Педагогическое образование (Русский язык и литература)
ГОС-II Филология Педагогическая практика студентов-филологов Вид практикипроизводственная Курс5 Количество недель10 Форма контролядифференцированный зачет
Цели педпрактики обеспечение тесной связи между научно-теоретической и практической подготовкой студентов, формирование первоначального опыта педагогической деятельности и определенных навыков научно-психологического и педагогического исследования углубленное изучение содержания школьных курсов языка и литературы помощь в освоении методики преподавания русского языка и литературы, ведения внеклассной работы приобретение первоначальных навыков работы учителя и классного руководителя Педагогическая практика студентов-филологов
Задачи педпрактики актуализация теоретических знаний, полученных при изучении курсов «Педагогика», «Психология», «Методика преподавания русского языка» «Методика преподавания литературы», спецкурсов приобретение практических умений планировать уроки различного типа; проводить занятия в разных классах в соответствии с требованиями, предъявляемыми к урокам языка и литературы выработка умений организовать индивидуальную работу по предмету, факультативные и внеклассные занятия совершенствование умения проверять и оценивать устные ответы и письменные работы учащихся знакомство с деятельностью методического объединения учителей языка и литературы Педагогическая практика студентов-филологов
общеобразовательные школы лицеи, гимназии высшие учебные заведения Базовые образовательные учреждения Педагогическая практика студентов-филологов
Организация педпрактики Педагогическая практика студентов-филологов установочные конференции: - в вузе - в школе «пассивная» практика работа в качестве учителя и классного руководителя 1-я неделя2-9 неделя1 день итоговая конференция в школе 10-я неделя
Студент-практикант выполняет все виды работ, предусмотренные программой практики разрабатывает индивидуальной план воспитательной деятельности на период практики изучает класс, в котором проходит педагогическую практику выполняет текущие обязанности классного руководителя проводит воспитательную работу с учащимися проводит диагностику учащихся и коллектива изучает тематический план учителя разрабатывает тематический план работы по предмету на период практики составляет поурочные планы проводит уроки русского языка и литературы анализирует свои уроки посещает и анализирует уроки коллег Педагогическая практика студентов-филологов
Отчетная документация видео-, фотоматериалы; презентации анкета документация о воспитательной работе для психолого- педагогических кафедр (сдается в отдельной папке) дневник педпрактики конспекты уроков по русскому языку и литературе; конспект внеклассного мероприятия по предмету; анализ урока, проведенного учителем или студентом в другом классе отзыв (характеристика) учителей по предметам с оценкой, подписью и печатью, отчет студента Итоговая конференция в вузе
Дневник педпрактики Педагогическая практика студентов-филологов
Дневник педпрактики Педагогическая практика студентов-филологов
Дневник педпрактики Педагогическая практика студентов-филологов
Дневник педпрактики Педагогическая практика студентов-филологов
Дневник педпрактики Педагогическая практика студентов-филологов
Конкурс «Педагог XXI века» Номинации: «Урок-открытие» - представление одного видеоурока (внеклассного мероприятия) или фрагментов нескольких видеоуроков (внеклассных мероприятий), объединенных использованием одной инновационной технологии «Педагогический поиск» - представление законченного педагогического исследования по конкретной педагогической проблеме, отражающего результаты научно-исследовательской работы студента «Студенческая инициатива» - презентация студентами социально-педагогического проекта Педагогическая практика студентов-филологов
Конкурс на лучшего студента-практиканта соревнование студентов очной формы, обучающихся за счет средств федерального бюджета, в творческом применении знаний и умений по дисциплинам, изучаемым в вузе, в проведении учебно-воспитательной работы с учащимися школ, с детьми дошкольных образовательных учреждений в период педагогической практики На конкурс представляется отчетная документация лучших студентов по итогам педагогической практики. Педагогическая практика студентов-филологов
ФГОС ВПО «Филология»
Педагогическая практика Педагогическая практика студентов-филологов Филология Филология (Отечественная филология: Русский язык и литература) Курс54 Количество недель 102 Форма контроля дифференцированный зачет
Цели педпрактики обеспечение тесной связи между научно-теоретической и практической подготовкой студентов, формирование первоначального опыта педагогической деятельности и определенных навыков научно-психологического и педагогического исследования углубленное изучение содержания школьных курсов языка и литературы помощь в освоении научной методики преподавания языка и литературы и внеклассной работы приобретение первоначальных навыков работы учителя и классного руководителя Педагогическая практика студентов-филологов
Задачи педпрактики актуализация теоретических знаний, полученных при изучении курсов «Педагогика», «Психология», «Методика преподавания русского языка» «Методика преподавания литературы», спецкурса «Инновационные технологии в образовании» приобретение практических умений планировать уроки различного типа; проводить занятия в разных классах в соответствии с требованиями, предъявляемыми к урокам языка и литературы выработка умений организовать индивидуальную работу по предмету, факультативные и внеклассные занятия совершенствование умения проверять и оценивать устные ответы и письменные работы учащихся знакомство с деятельностью методического объединения учителей языка и литературы Педагогическая практика студентов-филологов
Виды профессиональной деятельности - проведение учебных занятий и внеклассной работы по языку и литературе в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях СПО - подготовка учебно-методических материалов для проведения занятий и внеклассных мероприятий на основе существующих методик - распространение и популяризация филологических знаний и воспитательная работа с учащимися научно- исследовательская педагогическаяприкладная
Виды работы посещение и анализ уроков и внеклассных мероприятий, проводимых учителями и классными руководителями планирование учебной и воспитательной работы проведение уроков русского языка и литературы проведение воспитательных мероприятий, работа в качестве классного руководителя составление отчетной документации про итогам педагогической практики Педагогическая практика студентов-филологов
Руководство практикой Факультетский руководитель Групповой руководитель (методист) Учителя Классные руководители Педагогическая практика студентов-филологов
Руководство практикой Факультетский руководитель, групповой руководитель (методист) тьюторы Учителя, классные руководители менторы Педагогическая практика студентов-филологов
Менторство Менторство, менторинг, наставничество (от греч. men- - тот, кто думает; -tor - суффикс, обозначающий принадлежность к мужскому полу; англ. mentor - наставник, руководитель, воспитатель, куратор) – модель передачи опыта. Педагогическая практика студентов-филологов
Основная модель Расскажи Покажи Сделай Педагогическая практика студентов-филологов
Из Интернета Ментор – наставник; человек, который помогает делать первые шаги в профессии. Помогает, но не диктует. От него может во многом зависеть, останется ли студент в профессии. Ведь на начальном этапе для студента важна поддержка, как профессиональная, так и моральная. То, что сейчас много внимания уделяется подготовке менторов, - это замечательно. В институте студент получает теоретические знания, а в школе должен быть человек, который сможет грамотно помочь молодому педагогу в первое время. Менторство нужно, бесспорно. Но, чтобы «лёд тронулся», необходимо придание статусности учителю-ментору на государственном уровне или хотя бы на республиканском. Менторство не может существовать само по себе. Учитель-ментор должен работать «в упряжке» с преподавателем-тьютором. Если такой тандем сложится, то выиграют все: и учитель, и преподаватель, и, конечно же, студент. Ментор – это скульптор, который создает новое Я не по подобию своему, а вкладывая частичку себя. Опытные учителя удерживают новичков от бегства из профессии. Педагогическая практика студентов-филологов
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ