Решение квадратных уравнений Урок алгебры в 8г классе. Учитель ООУ СОШ 10 г.Энгельса Мариничева И.М год Ответы оформляются на бланках ответов (Ответы задания А отмечаются крестиком в нужной ячейке, задания В – ответ, С – полное решение ) ((Слайд 16)
1.Систематизировать знания по теме «Квадратные уравнения». 2. Продолжить работу над формированием следующих математических умений: Решение неполных квадратных уравнений; Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена; Решение текстовых задач; Цели урока
Домашнее задание В квадратном уравнении 3х² +вх+15=0 найдите в, если известно, что корни уравнения - целые числа.
а) Какие уравнения называются квадратными? (неполные квадратные уравнения, приведённые квадратные уравнения). б) Назовите алгоритм решения квадратного уравнения
в) Определите сколько корней имеет квадратное уравнение 2х ²-5х+10=0 ; х ²+2х-3=0; х² -4х+4=0
г) Найдите второй корень квадратного уравнения, если известен первый корень х² -2х-3=0 ; х= -1 х ²-7х+10=0 ; х = 5 х² +3х-18=0 ; х = - 6 х² +12х+32=0 х = - 4
д) Решите квадратное уравнение методом подбора корней х² -11х+28=0 х² -12х-28=0 х²-8х-20=0
Назови наиболее рациональные способы решения уравнений 1. ax 2 + bx +c = 0; 2. ax 2 + 2кx +c = 0; 3. аx 2 + bx = 0; 4. ax 2 + c = 0 5. ax 2 = 0; 6. x 2 +px +q, где p и q – целые числа
Решите уравнения (х-2) ²=3х-8 5(х-2)=(3х+2)(х-2).
Один из корней данного квадратного уравнения равен –3. Найдите коэффициент k и второй корень уравнения. 5х² +kх-12=0
Решите задачу с помощью квадратного уравнения. Фотографическая карточка размером 12 на 18см наклеена на лист так, что получилась рамка одинаковой ширины. Определите ширину рамки, если известно, что фотокарточка вместе с рамкой занимает площадь 280 см ².
тестирование А1. Какое из уравнений является квадратным? 1.3х+4=0 2.х² +3х+5=0 3.х ³-5х +2х-3=0 А1. Какое из уравнений является квадратным? 1.3х+4=0 2. х + 3х³ +2х² -3х= х² -4х-3=0 А2. Какое из уравнений является приведённым? 1.3х ² -2х+5=0 2.-2х ²-7+3х=0 3. х ²+6х-4=0 А2. Какое из уравнений является приведённым? 1. х ²-5х+8= х² -9+3х=0 3. 5х² -6х-1=0 4
А3.Назовите коэффициенты квадратного уравнения 4х²-3х +1=0. 1.а=4; b=-3; с=1 2. а=-3; b=4; с=1 3. а=1; b=-3; с=4 х² +3х -4=0. 1.а=1; b=3; с=-4 2. а=3; b=4; с=1 3. а=3; b=1; с=-4 А4. Найдите сумму корней квадратного уравнения х ²-16х+28= А4. Найдите сумму корней квадратного уравнения х ² +17х+60=
А5. Найдите произведение корней квадратного уравнения х² -12х-45= х² +3х-40= Решите уравнения В1. 3х ²-12х=0 В2. х ²-х-2=0 Решите уравнения В1. 5х² +15х=0 В2. 2х² -3х-2=0
С3. Решите задачу Периметр прямоугольника равен 20см. Найдите стороны прямоугольника, если известно, что площадь прямоугольника равна 24см². Периметр прямоугольника равен 30см. Найдите стороны прямоугольника, если известно, что площадь прямоугольника равна 56см ².
Ответы ЗаданияВариант 1Вариант 2 А1 23 А2 31 А3 11 А4 13 А5 32 В1 х=0 или х=4х=0 или х = - 3 В2 х= -1; х = 2х=-0,5; х=2 С3 4 см и 6 см7 см и 8 см
Мы изучили тему «Квадратные уравнения». А сейчас, закройте глаза и представьте себе ясный день. Если ваши знания хорошие по данной теме, то пусть день останется ясным, если что – то осталось непонятным – небольшое облако заслонит солнце, солнечное затмение будет у того, кто плохо знает данную тему. Поднимите руки те, у кого произошло солнечное затмение. А сейчас те, у кого продолжает светить солнце.
МОЛОДЦЫ!