Описание природы. Урок развития речи в 6 классе Работу выполнил учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 7 г.Ейска Волосенкова Наталья Леонидовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 5 классе. РЕЧЬ Разговорная Книжная 1..Научно-деловая 2. Художественная.
Advertisements

Словарная работа Утро. Выглядываю в окно и не узнаю леса. Какое великолепие и спокойствие! Над глубокими, свежими снегами, завалившими чащу елей, - синее,
И МЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. П ОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ. Урок русского языка в 6 классе.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: презентация к уроку развития речи "Описание природы. Зима.", 6 класс.
Стили речи Введение в стилистику. Что мы уже знаем о речи… Представьте себе, что скоро в классе пройдёт родительское собрание. Вам нужно: а) составить.
На севере диком. Стоит одиноко На голой вершине сосна,
Описание природы. Зима. "И оживают картины природы…"
На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета, как ризой, она. М.Ю.Лермонтов На севере мрачном, на дикой.
Стили речи Книжный Разговорный научный художественный официально – деловой публицистический.
Тема: ЦЕЛЬ УРОКА: Расширить знания о родной природе сопоставляя произведения поэтов и живописцев. Расширить знания о родной природе сопоставляя произведения.
Описание природы Подготовил учитель русского языка и литературы Чемоданова Н.А. «Куанпамашская ООШ»
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Урок-презентация по русскому языку "Употребление имен прилагательных в речи"(6 класс).
Мультимедийное занятие по русскому языку Учитель Иванова Ю.В. МОУ «Средняя школа 35»
Текст. Типы речи.. Что можно описывать? Описание предмета места состояния человека состояния окружающей среды (пейзаж)
Текст. Типы речи.
Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Описание природы. Зима" (урок развития речи)
Презентация по биологии – Отдел Голосеменные растения Составила: учитель биологии МОУ «Озерно-Кузнецовская сош» Живоглазова Нина Алексеевна.
Подготовка к сочинению – описанию природы «Зимний пейзаж».
Описание природы Рекомендации учителю русского языка. Данная презентация представляет собой серию картинок, которые можно использовать на любом этапе изучения.
Роль имени прилагательного в речи. Выполнила: Колчанова У. 6 кл. Выполнила: Колчанова У. 6 кл. Учитель: Петрова Н.В. Учитель: Петрова Н.В.
Транксрипт:

Описание природы. Урок развития речи в 6 классе Работу выполнил учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 7 г.Ейска Волосенкова Наталья Леонидовна

Цели урока: определение места описания в различных речевых ситуациях; определение места описания в различных речевых ситуациях; повторение изученного по стилистике; повторение изученного по стилистике; обучение сочинениям-описаниям природы; обучение сочинениям-описаниям природы; воспитание любви и бережного отношения к окружающей природе. воспитание любви и бережного отношения к окружающей природе.

Долго странствовал я, пока, наконец, не понял, что каждый новый день в природе - это день, какой ещё не бывал на земле… И оттого так хорошо становится жить – с волнением, с ожиданием маленького чуда. Долго странствовал я, пока, наконец, не понял, что каждый новый день в природе - это день, какой ещё не бывал на земле… И оттого так хорошо становится жить – с волнением, с ожиданием маленького чуда. М.М.Пришвин М.М.Пришвин

Речевая ситуация Где говорим? С кем говорим? С какой целью говорим ? в официальной обстановке в неофициальной обстановке с одним человеком со многими людьми общение сообщение воздействие

Стили речи разговорный книжные научный деловой художественный

Типы речи описание повествование рассуждение

1) вид какой-нибудь местности; 2) рисунок, картина, изображающая природу, а также описание природы в литературном произведении. ( По «Словарю русского языка» С.И.Ожегова ) Пейзаж

Сравните речевые ситуации а) Дождь – жидкие атмосферные осадки в виде капель диаметром 0,5 – 6мм. Различают ливневый дождь и обложной, выпадающий из слоистых облаков. б) Дождь… Он бывает разный. Иногда хлещет как из ведра, обрушивается на землю сплошным потоком, а потом, побуянив, стремительно двинется дальше. Бывает дождь совсем иной: незаметный, тихий, тоскливый.

Утром каждого дня всего обновленнее и привлекательнее земля. Гладь её видна далеко, и знаешь, что дальше такие же дымки, деревья, деревни, беленькие колокольни. А.А.Блок

Приятно проезжать десятки верст и видеть необычайное разнообразие мхов, болот, сосен и лиственного леса. А. Блок

Красив лес в снегу! Пень выглядывает из-под белоснежной чалмы. Еловые лапы прямо в глаза строят немые рожицы. Великолепная игра света и тени! Всё необычно, с роскошью и щедростью. В.Тендряков

Помню раннее, свежее, тихое утро. Выглядываю в окно и (не) узн…ю леса. Какое великолепие и спокойствие! Над глубок...ми, свеж...ми снегами, завалившими чащ… елей,- син..., огромн… и удивительно нежн… небо. Такие ярк…, радостн… краски бывают у нас только по утрам в январск… морозы. И особенно хороши они сегодня над свеж… снегом и зелён… бором. ( По И.Бунину )

Какие синонимы можно подобрать к слову тихий ? спокойный мирный покойный безмятежный невозмутимый бесшумный беззвучный тихий

Схема построения описания 1.Представление объекта речи: -выбор темы (общий вид предмета); -определение цели описания. 2.Описание признаков объекта речи: - выбор наиболее характерных признаков; - сбор рабочего материала; - расположение описания признаков. 3. Заключение ( вывод ) и его оформление. 4. Проверка черновика, устранение недостатков в тексте.

На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета, как ризой, она. М.Ю.Лермонтов 1841 г.

Напишите сочинение- -описание по картине И.И.Шишкина «На севере диком».