Вазопись – роспись керамических (от греческого «керамос» - глина) сосудов. Древнегреческие мастера создавали великое множество сосудов самого разного назначения
Амфоры (остродонные сосуды) – для хранения оливкового масла и вина.
Килики – изящные вазы для пития.
Лекифы – сосуды с одной ручкой для хранения оливкового масла, которые спортсмены прикрепляли к поясу. Масло они использовали для получения ровного загара, натирая им тело. Лекифы, как правило, украшались изображениями спортивных состязаний.
Кратеры – большие сосуды для смешивания вина с водой(нераз бавленного вина греки не пили).
...То вазы – гиганты, то карлики вазы, и каждая ваза с рисунком – рассказом!
...Герой в колеснице летит на войну. Плывут аргонавты в чужую страну. Персей убивает медузу Горгону. Афина Паллада диктует законы.
Сражается с Гектором грозный Ахилл (и Гектор, как видно, лишается сил)... А вот Артемида, богиня охоты, из меткого лука стреляет в кого-то.
А этой на лире играет Орфей. А это вручают спортивный трофей, А вот – Одиссей, подающий советы. А это – кентавры... А это... А это....
В росписи ваз различается несколько видов техники с использованием специального состав, так называемого «черного лака». Чернофигурной называли роспись, для которой фоном служил естественный цвет обожженной глины.
Если же фон был черным, а изображения имели цвет обожженной глины (красновато - коричневый) – такую роспись называли краснофигурной
Сюжетами для росписей служили легенды и мифы, сцены повседневной жизни, школьные уроки, соревнования атлетов. Прекрасные расписные вазы были любимы греками и известны за пределами Греции.
К сожалению, время не пощадило античные вазы – многие из них разбились. Но благодаря кропотливому труду археологов некоторые удалось склеить, и по сей день они радуют нас совершенными формами и блеском лака.
Но благодаря кропотливому труду археологов некоторые удалось склеить, и по сей день они радуют нас совершенными формами и блеском лака.
JPG JPG b.jpg b.jpg cules2/A-Herc-Achelous.jpg 12.jpg