Забвение мотивировки – деэтимологизация. Если забытая мотивировка восстанавливается с помощью этимологического анализа, то она называется этимоном. объегорить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Лексикография «Словарь – это вселенная в алфавитном порядке.» Вольтер.
Advertisements

ЗАЩИТА ПРОЕКТА. ГИПОТЕЗА: в русском языке есть следующие словари: орфографический, толковый, фразеологический, синонимов, антонимов. в русском языке есть.
Стиль разговорный книжный - научный - официально-деловой - публицистический - художественный.
Выполнили: ученики 7 класса Руководитель: Волкова Н.Г.
Составляет основу словарного состава языка : кровать, спать, большой, весело. Это слова, которые не закреплены за каким-нибудь определенным стилем и могут.
Изучение стилистики на уроках русского языка в старших классах.
Наука о языке Русистика Лингвистика Филология языкознание.
Обобщающий урок по теме Лексика и фразеология. Лексикология - это раздел науки о языке, в котором изучается слово, как основная единица языка и его словарный.
Фразеологизмы с точки зрения их происхождения Выполнила студент группы Зи-21 Пчелкина Ольга.
Лингвистический анализ текстов публицистического стиля.
Лексика русского языка делится на группы в зависимости от Лексического значения слова однозначные слова многозначные слова Смысловых связей между словами.
Фразеологизмы. Отличие фразеологизмов от свободных сочетаний слов. Урок подготовила: Мелешко Анна Петровна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Автор: ученик 9 «А» класса Сошилов Игорь Руководитель проекта: Шепилов Р. М. Лицей им. Г.Ф. Атякшева г. Югорск 2010 год.
Попробуйте вспомнить, был ли в вашей жизни такой случай, когда новое для вас слово или образное поэтическое выражение открыли для вас то, чего вы раньше.
Работа учащейся 5 «А» Одинец Татьяны. Лексикология - раздел лингвистики, который изучает Лексикология - раздел лингвистики, который изучает словарный.
Его величество словарь! Исследовательская работа ученика 6а класса Тинюкова А.Н. Научный руководитель: Афанасьева В.Т. с. Батырево 2006 год.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Презентация на тему: Студентки 23 группы Бельковой Светланы.
1. Сколько микротем в данном тексте? 1)1 2)2 3)3 4)4.
Текст. Признаки текста. Анализ текста. Признаки текста: Смысловая цельность (единая тема) Грамматическая связь предложений.
Транксрипт:

Забвение мотивировки – деэтимологизация. Если забытая мотивировка восстанавливается с помощью этимологического анализа, то она называется этимоном. объегорить – в Егорьев день до введения крепостного права м.б. переходить к др. барину. Люди часто пытаются сами осмыслить слово на основе ассоциаций, нередко меняя его форму (=народная этимология): тротуар- плитуар

Лексикография практический раздел лексикологии; наука о словарях и их составлении. Выделяют следующие типы словарей: - глоссы (дословарный период) – переводы или толкования слов в тексте или на полях; - глоссарии (позже) - толковые словари устаревших и малоупотребительных слов к какому-либо тексту; - энциклопедии – своды знаний по определен- ным областям науки (о предметах);

- лингвистические словари – своды знаний о словах: - одно-, дву- или многоязычные; - толковые; - диалектные; - этимологические; - словари синонимов, антонимов, омонимов, терминологические словари, словари иностранных слов; - частотные словари; - обратные словари;

- идеографические словари (=тезаурусы) – строятся не по алфавиту, а по классам понятий (напр., абстрактные, пространство, материя, дух)

Упражнения 1. Найдите в следующих предложениях стилистически окрашенную лексику. Определите ее тип. а. Вон сухой тополь, а переезд через Дон уже не тут, где был раньше. б. Он был первым из нас, кто удостоился такой великой чести и ответственности. в. Хороший день сулил закат. г. На Пекашино налетел страшенный ветер, или торох по-местному, и дров наломал. д. А на горе, над обрывом, громоздились белые здания, казалось, дворцы, башни, светлые, величавые.

2. В приведенных ниже отрывках из произведений художественной литературы выделите слова научного, публицистического, делового, литературно-художественного и разговорного стилей. а. Алексей, не дыша, стиснув зубы, прильнул к селектору. б. Докладывает главный инженер Беридзе! в. Поздравляю Вас, товарищ начальник строительства, и прошу передать поздравления всему коллективу управления. г. Враждебных полон тайн на взгорье спящий лес… д. Лес – слишком многообразное понятие, чтобы можно было выразить его сущность одной фразой.

3. К какому классу фразеологизмов относятся перечисленные ниже сочетания? а. камень с души свалился б. потупить взор в. точить лясы г. сбиться с панталыку д. как пить дать

4. С каждым из приведенных сочетаний слов составьте два предложения, в одном из которых оно употребляется как свободное, а в другом – как фразеологизмы. а. вылететь в трубу б. ставить на одну доску в. разинуть рот г. идти в гору д. выносить сор из избы

8. Какие слова русского и изучаемого Вами иностранного языка восходят к следующим латинским словам? а. absurdus b. administro c. circus d. memoria e. studio