Добрый день !
К УЛЬТУРА РЕЧИ УЧИТЕЛЯ П РЕЗЕНТАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА Л ЮТИКОВОЙ Н. А., УЧИТЕЛЕМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Ш АТРОВСКОЙ СОШ 2011 ГОД
« Высокая культура речи – это умение правильно, точно и выразительно передавать свои мысли средствами языка…» С.И.Ожегов
К УЛЬТУРА РЕЧИ СОДЕРЖИТ ТРИ СОСТАВЛЯЮЩИХ КОМПОНЕНТА : - нормативный - коммуникативный - этический
О РФОЭПИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА «П ОСТАВЬТЕ УДАРЕНИЕ » Избалованный, занята, исчерпать, каталог, красивее, мастерски, обеспечение, рефлексия, торты, форзац, ходатайствовать, эксперт, экспертный.
П РОВЕРЬТЕ СЕБЯ Избалованный, занята, исчерпать, каталог, красивее, мастерски, обеспечение, рефлексия, торты, форзац, ходатайствовать, эксперт, экспертный.
К ОММУНИКАТИВНЫЙ АСПЕКТ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ Притча «Небольшая разница» Один восточный властелин увидел страшный сон, будто у него выпали один за другим все зубы. В сильном волнении он призвал к себе толкователя снов. Тот выслушал его озабоченно и сказал: "Повелитель, я должен сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим всех своих близких". - Как поступил властелин, услышав такое предсказание?
Эти слова вызвали гнев властелина. Он велел бросить в тюрьму несчастного и призвать другого толкователя, который, выслушав сон, сказал: "Я счастлив сообщить тебе радостную весть - ты переживешь всех своих родных". - Как поступил властелин, услышав такое предсказание?
Властелин был обрадован и щедро наградил его за это предсказание. Придворные очень удивились. "Ведь ты сказал ему то же самое, что и твой бедный предшественник, так почему же он был наказан, а ты вознагражден?" - спрашивали они. - Какой ответ дал им толкователь снов?
На что последовал ответ: "Мы оба одинаково истолковали сон. Но все зависит не от того, что сказать, а как сказать".
отбор языковых средств, в наибольшей мере соответствующих условиям и задачам общения.
П РЕДЛОЖИТЕ ДРУГИЕ ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ, ГДЕ НЕТ ОТРИЦАНИЯ Не следует говорить: Я с вами не согласен, это совсем не так. Сейчас я не хочу об этом говорить. Вы неправильно сделали это задание.
В ИДЫ СТИЛЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ : 1) общение – устрашение; 2) общение – заигрывание ; 3) общение с четко выраженной дистанцией; 4) общение дружеского расположения; 5) общение совместной увлеченности.
Язык наш очень богат, есть из чего выбирать. Но, выбирая, нужно помнить о такте, о чувстве меры, о бережном отношении к окружающим и уважении к самому себе. Л. И. Скворцов
Секреты хорошей речи
С ПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО !
Мудрец Шел мудрец, а навстречу ему три человека. Они везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: - Что ты делал целый день? И тот с ухмылкою ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил: - А ты что делал целый день? И тот ответил: - Я добросовестно выполнял свою работу. А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием, и он ответил: - А я принимал участие в строительстве Храма.