Одна из самых простых, но при этом открывающих огромные возможности игр, - знакомство с миром на ощупь. Новые тактильные ощущения для детей, расслабление и умиротворение, интересные игры и раннее развитие – все это находят дети в игре с гелиевыми шариками. Они стимулируют тактильные ощущения, воздействуя на рецепторы пальцев рук, стимулируют внутренние органы, оказывают оздоровительный эффект, помогают в умении передавать ощущения, эмоции в речи. Гидрогелиевые шарики помогут вам расслабиться, скинуть всю усталость и переутомление и почувствовать эмоциональное обновление. Играя с шариками создается ощущение полной безопасности, комфорта, загадочности, расслабления и гармонии. Дети заряжаются энергией для активной деятельности. Главная задача игры с шариками воздействовать на органы чувств, вызывать разнообразные чувственные переживания, ощущения. Ученые доказали, что чем беднее мир сенсорных ощущений ребенка, тем медленнее он развивается, а в поведении и мировоззрении становится больше стереотипов.
РЕЛАКСАЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Дети в нашем современном мире, обделены родительским вниманием, любовью и заботой – отсюда их страхи, неадекватное поведение, тревожность, неуверенность в себе. Проблемы наших детей усугубляются тем, что большую часть своей жизни они проводят в стенах дошкольного учреждения Желание помочь заставило меня искать и испробовать многое. Итогом этих поисков является разработанная система мер по снятию психоэмоционального напряжения, которые включает «Систему релаксационных упражнений для детей дошкольного возраста»,
Умение расслабиться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение. Расслабление вызывается путем специально подобранных игровых приемов. Каждому дается образное название, это увлекает детей. Они выполняют расслабляющие упражнения, не просто подражая ведущему, а перевоплощаясь, входя в заданный образ. Опыт показывает, что в результате применения релаксации, у многих детей налаживается сон, они становятся более уравновешенными и спокойными.
Выполняется при использовании фонтанов. Цель: общая релаксация; развитие слуха, воображения и коммуникации. Дети полукругом размещаются у фонтанов, принимают удобное положение опускают руки в емкость с шариками, и вслушиваются в шум стекающей воды. При этом необходимо закрыть глаза и включить воображение, для того чтобы оказаться в лесу. Представить, какой ручей, войти в него, поплескаться, почувствовать, какая вода, и пр. По окончании упражнения проводится обсуждение: кому удалось представить себе ручей? Рассказать, что он там видел, смог ли почувствовать воду.
Цель: расслабление, снятие психоэмоционального напряжения. Дети опускают руки в воду с шариками. Воспитатель включает музыку «Шум моря» и спокойным ровным голосом говорит: «Закройте глаза, представьте, что мы лежим на берегу моря. Светит теплое солнышко, мы греемся на нем. Руки и ноги расслаблены. По телу разливается тепло. Дует ласковый ветерок (в этот момент можно погладить каждого ребенка). Дышим спокойно и глубоко. Набираем полные легкие воздуха и выдыхаем весь воздух. Нам хорошо и спокойно. Море спокойное, а под водой плавают разноцветные сказочные рыбки. Представьте, какие они красивые: голубые, желтые, зеленые – они блестят и переливаются. А мы лежим на берегу, и все заботы и тревоги покидают нас, уплывают как рыбки. Потихоньку открываем глаза, можно потянуться, возвращаемся в нашу комнату».
Очень часто в ответ на агрессивные поступки трудных детей их сверстники перестают с ними общаться или ведут себя в ответ недоброжелательно и грубо. Видя то, что с ними не хотят дружить, агрессивные дети становятся еще более несдержанными и дерзкими, чем ранее, привлекая к себе внимание и провоцируя окружающих хоть на какое-то общение. Трудные дети сами не в состоянии понять и проанализировать мотивы и последствия своих поступков. Таким детям требуется помощь психологов, а их семья должна вооружиться терпением, знаниями по педагогике и психологии и помочь им справиться с деструктивными формами поведения При работе с агрессивными детьми, а в ряде случаев и с подростками можно активно использовать упражнение «Добрый и злой мячик». Оно очень простое и направлено на рефлексию агрессивных детей. Ребенку дают шарик, просят со всей силы кинуть в воду.. Затем ребенка просят кинуть шарик ласково. Во время игры с ребенком проводится беседа о том, почему в первый раз шарик был «злым», а во второй – «добрым». Ребенок сам должен сделать вывод о том, что как кинешь мячик, таким он и вернется. Этот вывод надо помочь ребенку перенести и на социальные ситуации общения: «Как относишься к людям, так и они в ответ относятся к тебе».
Упражнение « Солнышко» "А теперь опусти в «воду» обе руки и обеими «нарисуй» солнце (вращательные движения обеих рук одновременно)" 3-4 раза.