НООСФЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – новая педагогическая система Жуковская Л.Г. – учитель истории и обществознания Кудряшова В.Н.- учитель информатики и ИКТ Муниципальнле.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
§ 5 Как человек познает мир. Сидорова О.В.. Психея – это душа Платон на фреске «Афинская школа»
Advertisements

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. это комплекс движений позволяющих.
ро Кинезиология ( греч. ) + - возникло в 60-е годы 20 века - родоначальником стал американский исследователь Джордж Гудхарт - в Россию этот метод привезла.
Кинезиология, как способ активизации мыслительной деятельности учащихся Лындо Елена Геннадьевна.
Зеркальное письмо Леонардо да Винчи – навык или уникальный дар Демьянова Кристина Ученица 2 «А» класса МБОУ Гимназии 177.
Ваш заголовок Подзаголовок Современные образовательные технологии в рамках реализации ФГОС Мякушин А.И. – учитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
«….по одной капле воды … человек, умеющий мыслить логически, может сделать вывод о существовании Атлантического океана или Ниагарского водопада, даже если.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
ДИАГНОСТИКА ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ И РАБОТА С НИМИ Учитель математики и информатики Луцай Анна Ивановна I квалификационная категория.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Учитель английского языка ГОУ школы 340 Невского района Санкт-Петербурга Илюшкина Алевтина Викторовна.
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
Презентацию подготовила Бибишева О.Л. Учитель-логопед высшей квалификационной категории ГБДОУ Центра развития ребенка – детского сада 37 Приморского района.
Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные.
ОСВОЕНИЕ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС)
Формирование условий для реализации проектного метода обучения на уроках технологии Асабина Ирина Ивановна, учитель технологии.
Здоровьесберегающие технологии. Развитие умственных способностей и физического здоровья на уроках в начальной школе. Иванина Валентина Викторовна учитель.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандартов 2 поколения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Системно- деятельностный подход в обучении и образовании.
Транксрипт:

НООСФЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – новая педагогическая система Жуковская Л.Г. – учитель истории и обществознания Кудряшова В.Н.- учитель информатики и ИКТ Муниципальнле бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 84» Северск

«Чтобы выжить, нам нужен иной способ мышления» А. Эйнштейн В начале третьего тысячелетия заметно возросли поиски концепций новой школы и образования. Только обновленная и усовершенствованная система образования позволит нам органично войти в новую, направленно развиваемую человеком сферу жизни на планете Земля, которую мы, теперь традиционно называем ноосферой. ОБРАЗОВАНИЕ способ ориентации общества на качественные людские ресурсы, передовые технологии и, в конечном счете, на положение и роль государства в мире.

Стандарты II поколения ставят целью формирование грамотной гармонично развитой личности При реализации ФГОС необходима новая педагогическая система организации учебной деятельности как ноосферное образование. Ноосферное образование – это процесс передачи знаний, умений и навыков путём организованного мотивирования индивидуальных учебных мыслительных образов.

динамического мышления посредством мыслительных образов в дополнение к логическому мышлению, этического адекватного метода поведения, целостного мировоззрения. Главной целью ноосферного образования является формирования у человека целостного ноосферного сознания, которое состоит из триединства:

Главной особенностью ноосферного образования является раскрытие внутренних ресурсов личности ученика, выявление уже заложенных в нём природой потенциальных возможностей. просвещение обучающихся; мотивация мыслительного процесса; формирование мировоззренческих установок обучающихся; социализация личности, т. е. вовлечение её в процессы общественного разделения труда через освоение индивидом наиболее важных компетенций, знаний и умений. инкультурация личности. Задачи:

научение человека пользованию дискурсивно-логическими, интуитивными, целостными (совокупно логическими и образно-интуитивными) методами мышления при решении разнообразных жизненных, производственных, социальных, политических задач. Реальным результатом образовательного процесса следует считать Преимущественное внимание целостному мышлению как первому шагу на пути к ноосферному сознанию личности и социума в целом.

Ноосферное сознание личности – новое качество личности человека, являющееся целью ноосферного образования. Ноосферное образование – это новая прогрессивная педагогическая система, позволяющая: - получать в любом возрасте новые знания в 3-6 раз быстрее; - развивать творческие способности; - резко (в 2-3 раза) сократить случаи заболеваний, связанных с учебным процессом; - улучшить здоровье у 80-95% учащихся просто в рамках учебы;

Ноосферное сознание личности – новое качество личности человека, являющееся целью ноосферного образования. -повысить успеваемость учащихся всех категорий в 2-4 раза; - обрести высоконравственные принципы, цели жизни и деятельности; - в органичной форме проводить нравственное, эстетическое и трудовое обучение; - формировать целостное мышление учащихся на основе высокой духовности, методологичности сознания личности, т.е. способной жить, мыслить, трудиться в Гармонии с собой, обществом, Природой.

- образование будущего, которое начинается уже сегодня. Выпускник ноосферной школы и ВУЗа владеет проектным мышлением мозга: его отличает позитивное мышление, направленная деятельность на постоянное раскрытие своих потенциальных возможностей. Мотивация гармоничного, целостного, здорового типа мышления, основанного на осознанном совокупном владении логическим (левополушарным) и образным (правополушарным) мышлением.

Мозг - сложная и взаимосвязанная система, самая крупная и функционально важная часть ЦНС. Высшая функция, выполняемая мозгом - мышление. Можно протестировать, какое из полушарий мозга у Вас активно в данный момент. Посмотрите на эту картинку.

Вращение по часовой стрелке - больше активно левое полушарие мозга (логика, анализ). Вращение против часовой стрелки - активно правое полушарие (эмоции и интуиция). В какую сторону девушка вращается у вас? Некоторым усилием мысли, можно заставить девушку вращаться в любую сторону. Попробуйте посмотреть на картинку расфокусированным взглядом.

Сферы специализации левого и правого полушарий головного мозга Левое полушарияе - логическое мышление, и до недавнего времени врачи считали это полушарие доминирующим. Оно отвечает за языковые способности, контролирует речь, способности к чтению и письму, запоминает факты, имена, даты и их написание: Аналитическое мышление: Отвечает за логику и анализ, анализирует все факты. Числа и математические символы также распознаются левым полушарием. Буквальное понимание слов: Левое полушарие способно понимать только буквальный смысл слов. Последовательная обработка информации: Информация обрабатывается по этапам. Математические способности: Числа и символы также распознаются левым полушарием. Логический аналитический подходы, которые необходимы для решения математических, проблем, тоже являются продуктом работы левого полушария. Контроль за движениями правой половины тела: Когда вы поднимаете правую руку, это означает, что команда ее поднять поступила из левого полушария. Правое полушарие - интуиция. Как правило, его не считают доминирующим. Оно отвечает за выполнение следующих функций: Обработка невербальной информации: специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах. Музыкальность: Музыкальные способности. Метафоры: С помощью правого полушария мы понимаем метафоры и результаты работы чужого воображения. Воображение: мечты и фантазии. Эмоции: Хотя эмоции и не являются продуктом функционирования правого полушария, оно связано с ними более тесно, чем левое. Мистика: За мистику и религиозность Параллельная обработка информации: одновременная обработка разнообразной информации. Способность рассматривать проблему в целом, не применяя анализа. Контролирует движения левой половины тела: Когда вы поднимаете левую руку, это означает, что команда поднять ее поступила из правого полушария.

Схематично это можно представить так:

Методы проверки развития полушарий 1.Сжать ладони перед собой, сплести пальцы рук и отметить, большой палец какой руки оказался сверху. 2.Похлопать в ладоши, отметить, какая рука окажается сверху 3.Скрестить руки на груди, отметить, какое предплечье сверху. 4.Определить ведущий глаз

Как развить способности полушарий? Существует несколько простых способов развития полушарий. Самый простой из них - увеличение объема работы, на которой ориентировано полушарие. Например, для развития логики Вам необходимо решать математические задачи, отгадывать кроссворды, а для развития воображения посещать художественную галерею и т. п. Хорошим способом является применение максимального задействования стороны тела, контролируемой полушарием. Для развития правого полушария необходимо работать левой частью тела, а для проработки левого полушарий - с правой. Например, вы можете рисовать, прыгать на одной ноге, жонглировать одной рукой.

Упражнение на осознание правого и левого полушарий головного мозга, ч.1 1.Подготовка к упражнению. Сядьте прямо, закройте глаза. Дыхание должно быть спокойным и равномерным. Зрительно представьте себе Ваш мозг, состоящий из двух полушарий и разделенный на две половины с помощью мозолистого тела. Сконцентрируйтесь на своем мозге. Пробуем (в своем воображении) установить связь со своим мозгом, попеременно заглядывая левым глазом в левое полушарие мозга, а правым - в правое. Затем, обоими глазами смотрим внутрь, на середину мозга с мозолистым телом.

Упражнение на осознание правого и левого полушарий головного мозга, ч.2 2. Выполнение упражнения. Медленно вдыхаем, наполняемся воздухом и задерживаем дыхание ненадолго. Во время выдоха направляем поток нашего сознания, как прожектор, на левое полушарие и "смотрим" на эту часть мозга. Затем снова делаем вдох, задерживаем дыхание и на выдохе направляем прожектор на правое полушарие головного мозга. Представляем себе: слева - четкое логическое мышление; справа - мечта, интуиция, вдохновение. Слева: вдох, пауза, выдох связан с проекцией числа. Справа: вдох, пауза, выдох связан с проекцией буквы. Т.е. слева: число «1» число «2» число «3» и т.д. Справа: буква «А» буква «Б» буква «В» и т.д. Эту комбинацию чисел и букв продолжаем до тех пор, пока она вызывает приятные ощущения. Буквы и числа можно поменять местами, или заменить их чем-то другим - например, лето - зима, белый - черный.

Доказательство уникальности человеческого головного мозга

Биоадекватные учебники Биоадекватные уроки

Спасибо за внимание!