Изучение влияния прогулок на запоминание Сапунова Ева СОШ 5 г.Кувандыка
2 Гипотеза: если человек перед запоминанием совершит прогулку на свежем воздухе, то это будет способствовать лучшему запоминанию материала.
Задачи: Проанализировать литературу по проблеме исследования Провести обследование памяти младших школьников после прогулки и без неё. Выявить особенности запоминания у младших школьников после прогулки. 3 Цель: проверить уровень запоминания после просмотра пейзажей и после прогулки на свежем воздухе.
Этапы проведения исследования 1) Сентябрь- октябрь: поиск литературы по данной теме и её изучение; 2) Ноябрь; исследование; 3) Декабрь – январь: текстовое оформление материала 4
Память - это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение человеком своего опыта. Хорошая память – это такая память, которая обеспечивает " скорость запоминания, длительность хранения и легкость воспроизведения заучиваемого материала". 5 Виды памяти: произвольная и непроизвольная; образная, смысловая; кратковременная, долговременная
Память зависит от индивидуальных особенностей человека 6
Материал для запоминания Стол, вода, кот, лес, хлеб, брат, гриб, окно, мёд, дом, дым, сон, шар, пух, звон, куст, час, лёд, ночь, пень, число, хор, камень, гриб, кино, зонт, море, шмель, лампа, рысь. 7 Стена, ветер, окно, берёза, река, муха, вор, кошка, гном, ёжик, игла, лиса, малина, ножницы, орёл, правила, рука, тетрадь, урок, филин, конец, эхо, юбка, яхта, парта, слон, армия, ворона, гусь, ель.
Анализ результатов исследования Примечан ие Наблюдение проводилось после 10- минутной прогулки Обще е колич ество слов Наблюдение проводилось после просматривания картинок с изображением природы Общ ее коли чест во слов Дата И. ученика Кол -во слов А. Линара А. Света А. Лиза Б. Наташа Б. Юлия Б. Алёна В. Влад Максим Ш. Дима
9
Результат эксперимента %
Мы доказали, что небольшая прогулка улучшает запоминание, если она совершается перед необходимостью что- то запомнить. После прогулки вы запомните на 24% информации больше. 11
Рекомендации для школьников Перед заучиванием необходимо совершить небольшую прогулку на свежем воздухе; Для лучшего запоминания нужно использовать опорные слова, т.к. они помогают запоминать; Систематическое повторение материала способствует развитию памяти; Нужный для запоминания материал лучше учить за 2-3 дня до нужного срока; Чтобы иметь хорошую память – её нужно постоянно тренировать. 12
Практическая значимость исследования состоит в том, что оно поможет учителям, родителям и школьникам правильно организовать запоминание. 13