Коррекционно-педагогическая работа с детьми с синдромом Дауна Учитель-логопед ГУЗ МОДРС Учитель-логопед ГУЗ МОДРС Ухалова Л.М. Ухалова Л.М. Мурманский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние оздоровительных моментов на развитие речи ребенка. Презентация подготовлена воспитателем Злобиной В.В.
Advertisements

Организация преемственности в работе инструктора по плаванию и учителя-логопеда Сиволап Ирина Александровна, Учитель-логопед, высшая кв. категория, Кузнецова.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Подготовил а учитель-логопед Варягина Светлана Ивановна.
Развитие речи младших дошкольников посредством развития мелкой моторики Творческий отчет по теме самообразования Богдановой Ирины Николаевны воспитателя.
Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста Выполнила воспитатель второй квалификационной категории Е. А. Соловьёва.
Информация для родителей. Учёными доказано, что около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, причём.
МАДОУ детский сад «Надежда» г.Кирово-Чепецк Кировская область Коррекционно-педагогическая работа с использованием логоритмических игр и упражнений с детьми.
Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей.
Консультативная помощь учителя-логопеда по проведению пальчиковой и артикуляционной гимнастики на уроках в начальных классах Из опыта работы учителя-логопеда.
«Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях» Т.И. Глушкова Т.А. Мельникова МКДОУ 37 «Теремок» 2013 год.
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
. Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми Учитель-логопе д МБДОУ 146 г.Тула Кандакова С.Н.
Государственное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида 1603 с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников Южного.
Зачем нужны игрушки? Игрушка (по мнению взрослого) Предназначена для детского развития Должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО обучающей.
«НАШИ ПАЛЬЧИКИ ИГРАЮТ» ПОДГОТОВИЛИ: ЛАЗАРЕВА М.М. РЖАКОВА Т.А.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 45 компенсирующего вида Колпинского района Санкт – Петербурга Консультация.
С. Леуши 2011 год Составители : Бочарова Е. В. учитель - логопед, II квалификационная категория. Шевченко А. В. учитель - дефектолог.
Тема по самообразованию «Игры на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Воспитатель Сулейманова Альбина Ибрагимовна г. Когалым 2015 г.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 Московского района Санкт-Петербурга Презентация на тему: Рекомендации для.
Транксрипт:

Коррекционно-педагогическая работа с детьми с синдромом Дауна Учитель-логопед ГУЗ МОДРС Учитель-логопед ГУЗ МОДРС Ухалова Л.М. Ухалова Л.М. Мурманский областной дом ребенка специализированный для детей органическим поражением центральной нервной системы с поражением психики

Ежегодно в Доме ребенка находятся от 4-х до 7-ми детей с синдромом Дауна.

Программы и методики используемые в практике

Установление эмоционального контакта

Игра в «прятки» стимулирует эмоции и развивает речь

Игры с зеркалом Наблюдение за своим отражением

Подражание – основа речи Игра «ладушки - ладушки» - учит подражать движениям кистей рук Игра «Тук-тук» - развивает подражание действиям с предметами

Особенности артикуляционного аппарата у ребенка с синдромом Дауна : - сниженный мышечный тонус - амимичность лица - анатомические нарушения в строении артикуляционного аппарата

расширяют возможность движения речевых мышц и включают их в процесс произношения Влияние логопедического массажа и пассивной артикуляционной гимнастики : ослабляют патологические проявления в мышцах аппарата стимулируют кинестетические ощущения

Особенности мелкой моторики у ребенка с синдромом Дауна : - анатомические особенности – короткие пальцы, отставленный в сторону большой палец; - сниженный тонус в руках осложняет захват, удержание и манипуляцию с предметами; - проблемы со зрением мешают координации «рука – глаз».

Развитие тактильной чувствительности, обогащение чувственного опыта: Развитие тактильной чувствительности, обогащение чувственного опыта: ощупывание предметов различной фактуры, массаж кистей рук и пальчиков жесткой щеткой, поглаживание и захват мягких, пушистых игрушек

Использование разнофактурных игрушек «пальчиковый бассейн»

Особенности развития общих движений у детей с синдромом Дауна: - Особенности развития общих движений у детей с синдромом Дауна: - сниженный мышечный тонус - недостаточная способность ощущать свое тело Тактильная, двигательная и вестибулярная стимуляция способствует становлению двигательных навыков

Развитие предметной деятельности, выполнение простых поручений

1. Архипова Е.Ф., Логопедическая работа с детьми раннего возраста: учебное пособие.- М.: АСТ: Астель, Есипова Т.П., Кобекова Е.А., Мерковская А.В. Комплексное развитие детей с Синдромом Дауна раннего возраста. Рекомендации для родителей.- Новосибирск, Если у вашего малыша Синдром Дауна возможно, мы сможем помочь. Книга для родителей. – М.: Ассоциация Даун Синдром, Жиянова П.Л., Поле Е.В. Малыш с синдромом Дауна: Книга для родителей.- М., Питерси М., Трилор Р. Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии.- М.: Ассоциация Даун Синдром, Разенкова Ю.А. Игры с детьми младенческого возраста.- М.: Школьная Пресса, Современные подходы к болезни Дауна/ Под ред. Д. Лейна, Б. Стрэтфорда: Пер. с англ./ Под ред. М.Г. Блюминой.- М.: Педагогика, 1991 Литература: