В.П. Астафьев писал: «Землю люблю свою и не стаю удивляться её красоте, неистощимому терпению и доброте …. И жизнь предоставляла мне постоянную возможность быть на природе и с природой».
Основная задача проекта - создание информационного ресурса, посвященного творчеству замечательного писателя В.Астафьева и его книгам.Проект будет содержать как автобиографические сведения о писателе, так и творческие работы детей. Проект поможет привлечь внимание учащихся к деятельности Красноярского писателя Виктора Астафьева, вызвать интерес к изучению его произведений. Данный проект предназначен для развития творческих способностей учащихся 5 класса, предполагает развитие образного и логического мышления при решении поставленных проблем, нацеливает на самостоятельную исследовательскую деятельность, активизирует учащихся к работе и созданию собственных творческих работ.
Основополагающий вопрос: За что судьба даровала нам счастье жизни? Вопросы темы учебной программы: Что помогло Васютке спастись? Какими знаниями и умениями владел мальчик? Откуда он берет эти многочисленные знания и умения? Можно ли утверждать, что герой рассказа был первооткрывателем тех знаний, которые ему нужны в тайге? Можно ли сказать, что Васютка был один в тайге? Какие же из «затесей» спасли Васютку?
Формировать умение работать с большим объемом информации Формировать умение самостоятельно находить нужную информацию, анализировать ее и делать выводы Заинтересовать учащихся в более глубоком изучении произведений В.Астафьева
Выяснить историческое происхождение рассказа В.Астафьева «Васюткино озеро» Развивать умение составлять композиционный план Научиться пользоваться Microsoft Power Point для оформления результатов. Выяснить,какие «затеси» спасли Васютку.
Урок 1: Презентация проекта. Осознание проблемы и формулировка основополагающего вопроса. Выдвижение гипотез решения. Формулировка проблемных вопросов. Создание групп. Урок 2: Создание учениками презентации и буклета. Урок 3: Защита проектов и буклетов Проверка знаний (тест). Оценка результатов.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ученики 5 класса учитель литературы ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 3-и урока литературы по расписанию в 5 классе МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Кабинет литературы. Компьютерный класс Предметы: Литература, ОБЖ, природоведение, история и литература Красноярского края