Проект «Здравствуй, дерево!» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ «А» ГРУППА
Актуальность: В настоящее время требования экологической образованности и культуры становятся неотъемлемыми качествами общей культуры личности. Всё больше внимания уделяется экологическому образованию, формированию экологического сознания, экологической культуры. Интерес к экологической проблематике не случаен. Он обусловлен тревожащим человечество экологическим кризисом и его последствиями, а также поиском новых путей выхода из него. Однако технократическое мышление настолько сильно, что экологический кризис представляется как нечто внешнее по отношению к человеку, а не как то, что заключено в нём самом. Поэтому формирование экологического сознания, экологической культуры и мировоззрения дошкольника и личности в целом должно стать первостепенной задачей экологического образования и воспитания.
Цель проекта: исследовательская деятельность по изучению жизни деревьев во взаимосвязи с его экосистемой; а также природоохранная деятельность
Задачи: Формировать у дошкольников элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязях в природе. Изучать взаимодействия дерева с окружающим миром, выявление пользы и вреда флоры и фауны экосистемы в ходе наблюдений и бесед. Исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времени года. Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой). Изучать влияния деятельности человека на жизнь дерева.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Этапы проекта 1 этап – подготовительный 2 этап – исследовательский (основной) 3 этап - заключительный
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП заполнить альбом «Наше дерево», отмечая результаты выполнения заданий (на заключительном этапе работы участники семинара рассматривали все альбомы и обменивались своими впечатлениями, выделяли наиболее удачные находки: рисунки, загадки, «имена» деревьев); пригласить всех участников семинара к своему дереву и вкратце рассказать о нем, объяснить, почему оно получило именно такое «имя»; изобразить дерево в пластическом этюде или танце, составить его рекламу в устной форме или в форме видеоклипа; зачитать авторские рассказы или сказки, героями которых являются исследуемые деревья; представить эмблемы, по которым их коллеги смогут отгадать, о каком именно дереве идет речь.
Подготовительный этап, творчество детей
Коллективная работа «Зимнее настроение»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ОБОБЩАЮЩИЙ) - Обобщает результаты работы, их анализ, формулировка выводов в доступной для детей форме. - Формирование знаний, умений, навыков в ходе работы над проектом. - Оформление продуктивной деятельности.
Спасибо за внимание!