Правление Владимира Мономаха (1113-1125). Ярослав Мудрый Изяслав СвятославВсеволод Олег Владимир.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Владимир Мономах Ярослав Мудрый ( ) Изяслав Святослав Всеволод Владимир Мономах г.- Совместное правление Ярославичей г.
Advertisements

Что такое светская этика Урок 2. Словарная работа Этика – наука, сложившееся представление о том, что хорошо и что плохо, нормы поведения. Светский -
Что такое светская этика Урок 2. Задание 1. Определи понятие Светский - ________________________________ Этика- __________________________________ Мораль-
Ярослав Мудрый ИзяславСвятослав IIВсеволод Ярославичи.
Тема урока : «Русь в конце XI – начале XII вв. Владимир Мономах»
НАЧАЛО ФЕОДАЛЬНОЙ РАЗДРОБЛЕННОСТИ НА РУСИ «…если будете жить в любви между собой, Бог будет в Вас и покорит ваших врагов…» «…если будете жить в любви.
НАЧАЛО РАЗДРОБЛЕННОСТИ НА РУСИ Тетерлев Михаил Николаевич.
Презентация к уроку по истории (10 класс) по теме: презентация к уроку "Владимир Мономах" 10 класс
Меню План урока 1. Опрос – тестирование 2. Новый материал: Междоусобица сыновей и внуков Ярослава Мудрого 3. Работа с учебником 4. Новый материал: Любечский.
Любовь к Родине начинается с семьи. Ф. Бэкон. Ф. Бэкон.
Установите соответствие между именами князей Древней Руси и прозваниями, закрепившимися за ними в истории: имена 1) Владимир 2) Ярослав 3) Святополк 4)
Русь при внуках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах.
Противоречия между князьями. В 1093 г. умер последний сын Ярослава Мудрого – Всеволод. Великим князем стал Святополк Изяславович. К власти пришли внуки.
Владимир Мономах – Великий Киевский Князь Выполнил: Речкалов Александр ученик 4 класса МКОУ Речкаловская средняя школа.
Начало раздробления Древнерусского государства.. Ярослав Мудрый Изяслав Киев Святослав Чернигов Всеволод Переяславль Правда Ярославичей.
Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах История России 6 класс.
Ярослав Мудрый Изяслав (Киевский) Святослав (Черниговский) Всеволод (Переяславский )
Работа с источниками на уроках истории. Выполнила учитель истории МОУ СОШ 11 п.Новотерский Кирьянова Е.Ю.
Тема:«Владимир Мономах и его литературное наследие». Жизнь – Родине, Душу – богу, Душу – богу, Честь – никому. Честь – никому. istoryk24.ru.
« как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон…» (Евангелие от Матфея)
Транксрипт:

Правление Владимира Мономаха ( )

Ярослав Мудрый Изяслав СвятославВсеволод Олег Владимир

на Руси сохранялось единство.(1072 Междоусобные войны) После смерти отца Ярослава Мудрого, Святослав и Всеволод вступили против старшего брата Изяслава. Изяслав с семьёй бежал из Киева и скитался по Европе. Престол в Киеве занял Святослав. Изяслав задумал организовать войсков Европе и пойти на Киев. Чтобы избежать нападение брата, Святослав решил обезвредить его ещё в Европе. Поход возглавляли два двоюродных брата: Олег и Владимир. Этот поход принёс двум братьям полную победу. В 1076г. Святослав умирает. Всеволод передаёт престол в Киеве Изяславу, А сам остаётся в Чернигове, и этому воспротивился сын Святослава - Олег. Он привёл на русскую землю новые кочевые племена – половцев(за что получил прозвище «Гореславич») После смерти отца Ярослава Мудрого, Святослав и Всеволод вступили против старшего брата Изяслава. Изяслав с семьёй бежал из Киева и скитался по Европе. Престол в Киеве занял Святослав. Изяслав задумал организовать войсков Европе и пойти на Киев. Чтобы избежать нападение брата, Святослав решил обезвредить его ещё в Европе. Поход возглавляли два двоюродных брата: Олег и Владимир. Этот поход принёс двум братьям полную победу. В 1076г. Святослав умирает. Всеволод передаёт престол в Киеве Изяславу, А сам остаётся в Чернигове, и этому воспротивился сын Святослава - Олег. Он привёл на русскую землю новые кочевые племена – половцев(за что получил прозвище «Гореславич»)

1078г.-состоялась битва между Олегом + половцами и Всеволодом и Владимиром. Отец и сын бежали в Киев к Изяславу, оставив Олегу Чернигов. 1078г.-состоялась битва между Олегом + половцами и Всеволодом и Владимиром. Отец и сын бежали в Киев к Изяславу, оставив Олегу Чернигов. 1078г.-состоялось новое сражение между Олегом + половцами и Всеволодом + Владимиром + Изяславом. Это сражение принесло Ярославичам полную победу. Олег бежал в Тмутаракань. 1078г.-состоялось новое сражение между Олегом + половцами и Всеволодом + Владимиром + Изяславом. Это сражение принесло Ярославичам полную победу. Олег бежал в Тмутаракань.

С 1078г. Владимир становится князем Черниговским. Дедом Владимира по материнской линии был византийский император – Константин Мономах(«единоборец») Дедом Владимира по материнской линии был византийский император – Константин Мономах(«единоборец») С 1080г. Владимир возглавляет борьбу против половцев, а к 1090г. Он самый влиятельный князь на Руси. С 1080г. Владимир возглавляет борьбу против половцев, а к 1090г. Он самый влиятельный князь на Руси.

1097г.Съезд князей в Любече. « Зачем губим землю Русскую, сами на себя ссоры навлекаем. А половцы нашу землю расхищают и радуются, что нас раздирают междоусобные войны. Давайте объединимся и будем охранять Русскую землю. Пусть каждый держит вотчину свою.» « Зачем губим землю Русскую, сами на себя ссоры навлекаем. А половцы нашу землю расхищают и радуются, что нас раздирают междоусобные войны. Давайте объединимся и будем охранять Русскую землю. Пусть каждый держит вотчину свою.» Вывод: Князья договорились объединиться в борьбе против половцев. Принцип:»Каждый держит вотчину свою- служил толчком к разъединению земель внутри государства» Вывод: Князья договорились объединиться в борьбе против половцев. Принцип:»Каждый держит вотчину свою- служил толчком к разъединению земель внутри государства»

Крестовый поход в степь(1111г.) Поход был организован Владимиром против хана Шарукана. Сражение развернулось около столицы половецкой земли – города Шарукань.27 марта состоялось главное сражение, в котором половцы потерпели поражение. Шарукан бежал в Грузию. Поход был организован Владимиром против хана Шарукана. Сражение развернулось около столицы половецкой земли – города Шарукань.27 марта состоялось главное сражение, в котором половцы потерпели поражение. Шарукан бежал в Грузию.

Реформы Владимира Мономаха. Изменил «Русскую правду» на « Устав Владимира Всеволодовича»: Изменил «Русскую правду» на « Устав Владимира Всеволодовича»: -были изменены расчёты за долг, процент за долг приравнивался к не более 20 годовых, чем был ограничен произвол ростовщиков. -были изменены расчёты за долг, процент за долг приравнивался к не более 20 годовых, чем был ограничен произвол ростовщиков. -облегчалось жизнь смердов и холопов (чётко оговаривалось кто может быть холопом) -облегчалось жизнь смердов и холопов (чётко оговаривалось кто может быть холопом) Вывод: Вывод: Владимир Всеволодович проявил себя как серьёзный реформатор, предотвратив многие социальные проблемы. Владимир Всеволодович проявил себя как серьёзный реформатор, предотвратив многие социальные проблемы. Приостановил политический распад Руси, подавив при этом княжеский сепаратизм (стремление к самостоятельности) Приостановил политический распад Руси, подавив при этом княжеский сепаратизм (стремление к самостоятельности) Уделял большое внимание культуре, строительству храмов Уделял большое внимание культуре, строительству храмов На заре своей жизни создаёт философский труд «Поучение детям» На заре своей жизни создаёт философский труд «Поучение детям»

Из « Поучения детям» «… Дети мои, разумейте, что человеколюбец бог милостив и премилостив. Мы, люди, грешны и смертны, и если кто нам сотворит зло, то мы хотим его поглотить, кровь его пролить вскоре. А господь наш, владея и жизнью и смертью, согрешения наши превыше голов наших терпит всю жизнь нашу. Как отец, чадо свое любя, бьет его и опять привлекает к себе, так же и господь наш показал нам победу над врагами, как тремя делами добрыми избавляться от них и побеждать их: покаянием, слезами и милостынею. И это вам, дети мои, не тяжкая заповедь божия, как теми делами тремя избавиться от грехов своих и царствия небесного не лишиться. Бога ради, не ленитесь, молю вас, не забывайте трех дел тех, не тяжки ведь они; ни затворничеством, ни монашеством, ни голоданием, которые иные добродетельные претерпевают, но малым делом можно получить милость божию. Всего же более убогих не забывайте, но, насколько можете, по силам кормите и подавайте сироте и вдовицу оправдывайте сами, а не давайте сильным губить человека. Ни правого, ни виновного не убивайте и не повелевайте убить его; если и будет повинен смерти, то не губите никакой христианской души. Говоря что-либо, дурное или хорошее, не клянитесь богом, не креститесь, ибо нет тебе в этом никакой нужды. На войну выйдя, не ленитесь, не полагайтесь на воевод; ни питью, ни еде не предавайтесь, ни спанью; сторожей сами наряживайте и ночью, расставив стражу со всех сторон, около воинов ложитесь, а вставайте рано; а оружия не снимайте с себя второпях, не оглядевшись по лености, внезапно ведь человек погибает. Лжи остерегайтесь, и пьянства, и блуда, от того ведь душа погибает и тело. Куда бы вы ни держали путь по своим землям, не давайте отрокам причинять вред ни своим, ни чужим, ни селам, ни посевам, чтобы не стали проклинать вас. Куда же пойдете и где остановитесь, напоите и накормите нищего, более же всего чтите гостя, откуда бы к вам ни пришел, простолюдин ли, или знатный На войну выйдя, не ленитесь, не полагайтесь на воевод; ни питью, ни еде не предавайтесь, ни спанью; сторожей сами наряживайте и ночью, расставив стражу со всех сторон, около воинов ложитесь, а вставайте рано; а оружия не снимайте с себя второпях, не оглядевшись по лености, внезапно ведь человек погибает. Лжи остерегайтесь, и пьянства, и блуда, от того ведь душа погибает и тело. Куда бы вы ни держали путь по своим землям, не давайте отрокам причинять вред ни своим, ни чужим, ни селам, ни посевам, чтобы не стали проклинать вас. Куда же пойдете и где остановитесь, напоите и накормите нищего, более же всего чтите гостя, откуда бы к вам ни пришел, простолюдин ли, или знатный …»