L o g o «Роковые минуты» современного образования МОУ «Кисловская СОШ» Томского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегические задачи развития школьного образования на современном этапе Хатькова С. А., заместитель директора по ВР МОУ «Кисловская СОШ» Томского района.
Advertisements

L o g o Внедрение ИКТ в образовательный процесс через организацию проектной деятельности педагогов Хатькова Светлана Александровна, МОУ «Кисловская СОШ»
Человек и информационное общество Выполнил : Ученик 11 «Б» класса МОУ СОШ 56 Щеколдин Игорь.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ФГОС 2011.
Ш КОЛЬНЫЙ КУРС «ОРК И СЭ» В СОВРЕМЕННОМ КОНТЕКСТЕ Хатькова Светлана Александровна учитель МОУ «Кисловская СОШ»
Новые цели – новые результаты образования в ФГОС ОО Терещенко И.Е., к.п.н., зам.директора ИМЦ.
Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (проект) Стандарты второго поколения.
«Нововведения в учебную и внеучебную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО»
Реализация Федеральных государственных стандартов (ФГОС) в начальной школе Родькина О.П., зам. директора по УВР МОУ «СОШ 4»
5 ключевых позиций методического сопровождения Реализация требований ФГОС:
Концепция федеральных государственных общеобразовательных стандартов общего образования.
Образование в современном мире Методическая лаборатория географии МИОО
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФГОС. 2 Информационно- методическое обеспечение Кадровое обеспечение Материально- техническое обеспечение Финансово- экономическое.
Современное высшее образование: формирование компетентности специалиста.
Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий Некрасова Н.А. учитель истории, обществознания МБОУ «Лицей 89»
Духовно-нравственное воспитание в рамках Федерального Государственного Образовательного Стандарта.
Зам. директора по УВР МОУ «Гимназия 2» О.Ф. Громова.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
«Место научной подготовки специалиста в новой образовательной парадигме» Выполнил: И.М. Пожарская, студент 2-го курса очной формы обучения экономического.
Транксрипт:

L o g o «Роковые минуты» современного образования МОУ «Кисловская СОШ» Томского района

L o g o Company Logo Два типа цивилизационного развития Традиционный Воспроизводство жизни Экстенсивное развитие Ценность прошлого Принцип «не- действия» Два типа цивилизационного развития Современный (техногеный, западный) Изменения жизни Прогресс технологий Интенсивное развитие Человек – деятельностное существо

L o g o Company Logo Особенности современного мира Развитие процессов глобализации 1 Переход от индустриального к информационному обществу 2 Вместо относительной стабильности – перманентные измененияВместо относительной стабильности – перманентные изменения 3 Переход к экономике знаний 4

L o g o Company Logo Глобализация современного мира «Цивилизация XXI века – цивилизация кочевников» (Жак Аттали, директор Европейского банка реконструкции и развития начала 90-х годов) Опасность «стирания», разрушения чувства Родины, принадлежности к своей стране, культуре, некоему единству. «Железный занавес» Выходы научиться жить в условиях глобализации Новые нормы жизни Жизнь в постоянно изменяющихся условиях Жизнь в условиях поликультурного общества Повышенная профессиональная мобильность

L o g o «Информационный взрыв» По подсчетам науковедов, с начала нашей эры для удвоения знаний потребовалось 1750 лет, второе удвоение произошло в 1900 году, а третье - к 1950 году, т.е. уже за 50 лет, при росте объема информации за эти полвека в 8-10 раз. Объем знаний в мире к концу ХХ века возрос вдвое, а объем информации - более чем в 30 раз. Это явление, получило название информационный взрыв. Company Logo

L o g o Экономика знаний Традиционные элементы капитализма (труд, капитал, земля) теряют свое былое знание. Сейчас, в информационную эпоху, важнейшим источником прибавочной стоимости становится знание. А это означает необходимость сосредоточения усилий государства на развитии образования, науки, здравоохранения. Company Logo

L o g o Сверхинтенсивное развитие мира «Сегодня в движение пришли не одни только люди, но также и финишные линии дорожек, по которым они бегут, да и сами беговые дорожки. Утрата четкого места в обществе становится ныне опытом, который может сколько угодно раз повторяться в жизни каждого человека, в то время как лишь немногие, а то и никакие из возможных статусов оказываются достаточно надежными, чтобы можно было говорить о длительном пребывании в них» Company Logo

L o g o Company Logo Постиндустриальное развитие Переход к доминированию нематериальных ценностей Решение глобальных проблем, которые породило предшествующее техногенное развитие Активное использование человеческого фактора Особенности

L o g o Company Logo Новое в образовании 11 От концепции функциональности к развитию личности 22 От знаниевой парадигмы к парадигме развивающей (непрерывное образование) 33 От единого к индивидуальному образовательному вектору

L o g o Company Logo Цель – подготовка специалиста для производства Четкая структура (классы, предметы, план и т. д.) Единственно правильная образовательная траектория Формы – лекция, семинар, урок, учебник Репродуктивное (конвергентное) мышление Цель – формирование креативной и мобильной личности У каждого собственный образовательный вектор Формы - метапредметные и рефлексивные знания, учебные игры и семинары, самостоятельные формы образования с использованием компьютера и Интернета Креативное (дивергентное) мышление Глобализация образования Образование Вчера: Сегодня:

L o g o Company Logo Требования окружающего мира Работодате ли: легко обучаться; быстро переучиваться; быть инициативным; быть творческим и компетентным в своём деле Промышлен ники Европы: уметь работать в группе; ощущать командный дух; уметь рисковать; чувство инициативы, любознательно сти, творчества; чувство служения общему делу, патриотизм ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН УМЕТЬ НЕОБХОДИМЫЕ КАЧЕСТВА

L o g o Company Logo Требования окружающего мира Доклад ЮНЕСКО «Образование для XXI века» (1992 год) B B C D A Учиться делать Учиться жить вместе Учиться знать Учиться быть

L o g o Company Logo Требования окружающего мира Концепция образования на протяжении всей жизни человека гибкость; разнообразие; доступность во времени и пространстве информационная, самоорганизация, самообразование, Базовые компетентности современного человека духовная навигация

L o g o Company Logo Наш опрос на школьном сайте О каких приоритетах современного образования вы имеете внятное представление? Новые обр. стандарты Открытое обр. пространство доступность во времени и пространстве 20 % 8 % 0 % Обществ.-гос. управление Компетентност ные результаты Новая оценка качества образования Ни об одном52 % 12 %

L o g o Company Logo Проект «Открытый кабинет» Темы ближайших месяцев B Янв Март Фев Дек «Открытость образовательного пространства» «Образовательные результаты» «Общественно- государственно е управление» «Компетентности» Апр «Новые ФГОС» (родительское собрание)

L o g o Click to edit company slogan. МОУ «Кисловская СОШ» Томского района kislovka-school.ucoz.ru