Школьные заморочки Переход в среднюю школу. Пятиклассники Очень важный период школьной жизни- переход из начальной в среднюю школу. От вашей поддержки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическая поддержка ребенка при переходе в пятый класс Родительское собрание.
Advertisements

Адаптация ребёнка в период обучения в 5 классе. ГОУ СОШ 581.
Переходим в 5 класс Родительское собрание. Проблемы пятиклассников Учащиеся переходят из начальной школы в среднюю. В этот период происходят существенные.
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка.
И снова в школу, или как помочь пятикласснику…. Как показывает практика, большинство детей переживают это событие как важный шаг в своей жизни. Они гордятся.
Учебные трудности пятиклассников. Дети должны делать то, что хотят, а хотеть они должны то, что хочет педагог. (Ж.-Ж. Руссо) Пастух должен привести лошадь.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности пятиклассника.
Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы. Возрастные психологические особенности пятиклассников: Обретение чувства взрослости - основная характеристика.
БОУ КМР ВО «Горицкая СОШ» Адаптация к пятому классу педагог-психолог Корнилова Елена Анатольевна.
Переход в среднюю школу Советы родителям: как помочь ребёнку успешно адаптироваться в средней школе.
Наш 4 «Б» ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма. Для хорошего.
Стихи о младших подростках Сынок! Непредсказуемый, вредный, умный. Мучает, радует, переживает. Как все меня в нем удивляет! Перспектива!
Первый раз в пятый класс! в пятый класс!. Поход в пятый класс ребенок переживает гораздо сложнее, чем в первый!
Обретение чувства взрослости – основная характеристика младшего подростка Поиск собственной уникальности, познание своего Я Замена ведущей учебной деятельности.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
«Атмосфера жизни семьи, как фактор физического и психического здоровья ребёнка» подготовлена Ткачёвой С.А.
ПЯТИКЛАССНИКИ Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка.
Психологическая поддержка ребенка в первом классе Родительское собрание Приготовила психолог : Алёкминская Л.О.
Транксрипт:

Школьные заморочки Переход в среднюю школу

Пятиклассники Очень важный период школьной жизни- переход из начальной в среднюю школу. От вашей поддержки ребенка зависит многое, насколько быстро приспособится он к новым нагрузкам и новой обстановке, останется ли прежней его самооценка.

Опасения и надежды Опасения и надежды Происходит «смена статуса». Расширяется круг изучаемых предметов Увеличивается количество изучаемых предметов, учителей. Часто уроки проходят в разных кабинетах. В пятом классе школьник получает возможность начать свою учебную жизнь сначала.

Время кризиса Переход в среднюю школу совпадает с началом физиологических изменений в организме ребенка. Ребенок начинает расти, становится плаксивым, все время хочется спать. Появляется рассеянность, ослабление памяти, внимания. Для адаптации ребенку в такой ситуации требуется больше времени.

Психологические изменения Сформированная однажды неуверенность в себе,переходит из класса в класс, особенно сильно проявляется в переходном возрасте. Причиной неуверенности может быть повышенная тревожность, давление со стороны близких, их излишняя требовательность, боязнь не оправдать ожидания. Снижается резко самооценка.

Учебные трудности Желание хорошо учиться, делать все так, чтобы взрослые были довольны, сильно развито у пятиклассников. Могут появиться пробелы в знаниях за предыдущие годы обучения. Трудности могут быть связаны с не сформированностью мыслительных действий, недостатками развития внимания и памяти. Пятиклассники очень наблюдательны, умеют замечать детали, любопытны. В этот момент хорошо тренировать память, внимание. Мышление.

Эмоции, эмоции … Причиной неуспеваемости может быть слабая произвольность поведения и деятельности. В этот период жизни ребенка эмоции доминируют, подчиняя себе всю психическую жизнь и психологические процессы. Дети охотно берутся за любую деятельность, но при малейшей трудности бросают, не испытывая при этом угрызения совести.

Эмоции Эмоции Слишком сильные положительные эмоции могут вызвать «эмоциональную усталость»(капризы, раздражительность, плач, скандалы) Продолжительная неуспеваемость всегда сопровождается личностными нарушениями ( низкой или защитно высокой самооценкой, агрессивностью, чувством беспомощности)

Адаптация Переход в среднюю школу связан с возрастанием нагрузки на психику ребенка. Школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения. В период адаптации дети могут стать тревожными, робкими,или напротив развязными, чрезмерно шумными, суетливыми, снижается работоспособность, проявляется забывчивость, нарушается сон, аппетит.

Адаптация Период адаптации в среднем длится 2-4 недели после начала учебы, есть дети у которых период адаптации длится 2-3 месяца и даже больше. В этот период важно создать спокойную, щадящую обстановку, поддержку со стороны родителей, режим дня. У некоторых детей возникает чувство одиночества, другие наоборот « шалеют» от свободы –они бегают по школе, задирают ребят из старших классов, исследуют все школьные уголки.

Советы родителям Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, обсудите это с классным руководителем. Если в семье произошли какие-то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка( рождение еще одного ребенка, развод, отъезд родителей в долгую командировку и т.д. ) сообщите об этом классному руководителю. Изменения в семейной жизни отражаются на поведении ребенка. Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, ищите вместе выход из конфликтов.

Посоветуйте ребенку в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к классному руководителю. Не ослабляйте контроль за учебой ребенка. Приучайте его к самостоятельности постепенно. Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание.

Ребенка следует любить безусловно, а не за его достижения. От той дозы любви, которую человек получает в детстве, зависит вся его дальнейшая жизнь и его собственная способность любить себя и других. Позволяйте ребенку ощущать отрицательные последствия своих действий( или бездействий).Только тогда он будет взрослеть и становиться сознательным. Придерживайтесь « золотой середины» - не заниматься попустительством, но и не быть слишком жестокими в своих требованиях.

Мудрости и терпения Вам уважаемые родители !