Компьютерное тестирование при аттестации образовательных учреждений Станченко Сергей Владимирович, Заместитель директора ФИПИ, директор Учебно-издательского центра «Интерактивная линия»
Организационная схема Технологический центр Учебно-издательский центр «Интерактивная линия» Система тестирования Банк заданий Спецификации Регламенты Измерительные материалы Сопровождение подготовки Техническая поддержка Проводящая организация Московский центр непрерывного математического образования Выезд проверяющих Спецификации Регламенты Учет и анализ результатов Организация-заказчик Городская служба лицензирования и аттестации Надзор и контроль Расписание Принятие решения Образовательные учреждения
Концепция Цель Проверка усвоения учащимися учебного материала, предусмотренного федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования и обязательным минимумом содержания общего образования по предмету
Концепция Ступени Старшая школа Основная школа Начальная школа (с 2007 г.) Спецификации Контроль элементов содержания Контроль умений и навыков Учет дополнительных параметров
Процедура Выборки учащихся Ввод ответов на компьютере Обязательная распечатка бумажных вариантов мин (старшая и средняя школа) мин выполнение + 15 мин ввод (начальная школа) школ в неделю 2 предмета 2 параллели в день 600 чел. в день
Технологии Программная оболочка Группы пользователей, разделение доступа Хранение и предъявление зданий в html Компоновка вариантов на основе банка заданий (с клонами) Ввод ответов на компьютере Автоматизированная проверка результатов Хранение и анализ результатов Экспорт-импорт данных Схемы тестирования Обработка результатов на едином сервере 1. Ввод ответов через Интернет 2. Ввод ответов на сервер школы и запись его в файл (с использованием современных криптографических средств)
Банк заданий Структура Тематическая рубрикация Умения и навыки (требования) Дополнительные параметры Поддержка клонов Шаблоны заданий Выбор из вариантов (одного или нескольких) Математическая формула Краткий ответ Установка соответствия, сортировка, упорядочивание Мультиформы (русский язык) Интерактивные карты и схемы
Банк заданий Клоны
Банк заданий Формула
Банк заданий Мультиформы
Банк заданий Мультиформы
Банк заданий Установка соответствия и сортировка
Подготовка Информационная система подготовки Набор инструкций по шагам Обмен необходимыми файлами Контроль состояния подготовки каждой школы Тренировки Работа с демо-версиями на сервере тестирования Работа с тренировочными банками Независимое обследование
Подготовка Тренинги
Подготовка Информационная система
Проведение и обработка Действия в аудитории Связь с технологическим центром Выдача реквизитов доступа Распечатка вариантов Контроль соблюдения регламентов Обработка результатов Анализ веера кратких ответов, корректировка Выборочный просмотр результатов Анализ результатов по заданиям и учреждениям
Проведение Ход тестирования
Результаты По учреждениям
Результаты По разделам и темам
Результаты Журнал, статистика
Перспективы Тестологические аспекты Анализ и корректировка банка заданий Доработка спецификаций Разработка новых шаблонов заданий Технологические аспекты Повышение мер информационной безопасности Расширение функционала Интеграция с другими системами Организационные аспекты Сотрудничество с регионами Организация других видов измерений
Спасибо за внимание! Станченко Сергей Владимирович, Заместитель директора ФИПИ, директор Учебно-издательского центра «Интерактивная линия»