Урок-мастерская Мы входим в мир, как в двери мастерской. Мы входим в мир, как в двери мастерской. Мы можем сделать его лучше, красивее, потому что в каждом человеке заложена способность к творчеству. Мы можем сделать его лучше, красивее, потому что в каждом человеке заложена способность к творчеству. Творческого вдохновения всем нам! Творческого вдохновения всем нам!
Задачи образовательные: -Формирование аналитических навыков при работе с текстом. -Развитие навыков сжатого отбора материала и создания монологического высказывания. Задачи развития: -Развитие образного мышления, внимания к слову, воображения, творческих способностей. -Развитие критического мышления. -Развитие личностной рефлексии Задачи воспитательные: - Воспитание чувства уважения к своей личности, способности не терять своей индивидуальности, находить силы сопротивления губительным жизненным обстоятельствам. Вопросы выбора жизненного пути.
Стратегическая цель Может ли наказание другого человека стать целью жизни? Может ли наказание другого человека стать целью жизни? Путём зла не доходят Путём зла не доходят До ДОБРА… В. Шекспир
Возмездие
Задания для групп 1 гр. Экспозиция сюжета 1 гр. Экспозиция сюжета (описать базар, портреты продавцов, появление Керопчика) 2 гр. Завязка сюжета (меняются ли по ходу рассказа способы мести Чика?) 3 гр. Кульминация (почему Чику стыдно за человека в военной форме. Зачем автор вводит этот образ?) 4 гр. Развязка (что такое эпилог и есть ли он в рассказе?_
Сравнительная характеристика Критерии сравнения КеропчикМотя Деревянный (Пилипенко) портретНебольшого роста, коренастый, прозрачные глаза безумной козы (прозрачные козьи глаза) Рослый, здоровый, в матросском костюме, медаль «За отвагу», холодные, стальные спокойные глаза, тяжелые шаги усталого хозяина Прием ретроспек- ции Футбольный матч, на котором Керопчик дразнил брата Чика Ограбление магазина Отношение окружаю щих Настороженность, возможность общения Страх и «благоговейный шелест», ужас и восхищение, никто не вмешивался в ситуации, т.к. не хотел осложнять себе жизнь Речевая характеристи- ка Использование жаргонизмов («хошь», «пошухарить», «братуха», «прихандекаю»), эмоциональность речи (вопросительные и восклицательные предложения) Краткость, отрывочность речи, использование односоставных предложений («За..». «Кого», «Дефицит»: что хотел сказать Мотя, и так все понимали)
Сумели ли люди выйти из порочного круга Да нет Да нет
синквейн
1 строка – одно слово – название стихотворения, обычно существительное. 2 строка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы. 3 строка – три слова (глаголы). Действия относящиеся к теме. 4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме. 5 строка – одно слово – ассоциация, которая повторяет суть темы, обычно существительное.
Не сотвори себе кумира и всякого подобия его Не убий Не укради Чти отца своего и матерь твою
рефлексия Какие чувства вы испытали после прочтения рассказа и что поняли после его анализа Какие чувства вы испытали после прочтения рассказа и что поняли после его анализа Современен ли рассказ Современен ли рассказ Итоги работы в группах Итоги работы в группах