Образ учителя в литературе «Вам, памятник, учителя, Я высек бы Из красного гранита Установил бы на просторе Большое человеческое сердце…» (А. Дусенбиев)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образ учителя в современной отечественной литературе. Разработка заведующей библиотекой Разработка заведующей библиотекойМБОУ Средняя бюджетная общеобразовательная.
Advertisements

Экзаменационная работа ученицы 8 класса Черниковой Алены Научный руководитель- Рябова Н.В.
Учитель! Перед именем твоим Позволь смиренно преклонить колени! Ты нас гуманно мыслить научил, Едва ль не первый вспомнил о народе, Едва ль не первый.
«Вам, памятник, учителя, Я высек бы Из красного гранита Установил бы на просторе Большое человеческое сердце…» (А. Дусенбиев). Обзор литературы.
Учитель – человек, который может делать трудные вещи лёгкими. (Р. Эмерсон) Учитель – это миссия, возложенная на себя, чтобы поделиться с другими обретенной.
Встреча через 10 лет.. Несет Вас времени река! Ни для кого здесь не секрет, Что от последнего звонка Минуло целых 10 лет!
Ты нас гуманно мыслить научил, Едва ль не первый вспомнил о народе, Едва ль не первый ты заговорил О равенстве, о братстве, о народе…
Иногда людям трудно помочь, иногда людей трудно понять Презентация подготовлена учащимися 7 класса к рассказу В.Распутина «Уроки французского» после анализа.
Урок внеклассного чтения В. Быков «Обелиск». Иди в огонь за честь Отчизны, За убежденье, за любовь, Иди и гибни безупречно, Умрешь не даром: дело вечно,
В.П.Астафьев «Фотография, на которой меня нет». «Для детей я всегда пишу со светлой радостью и постараюсь всю жизнь не лишать себя этой радости». В.П.
«Образ учителя в художественной литературе» Исследовательская работа «Образ учителя в художественной литературе»
«…Кто-то же должен думать об идеальной школе! Но кто-то же должен стремиться к ней!..» = Презентацию подготовила Лебедева Е.И. =
Тема урока: Подвиг солдата (по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека» и повести М.П. Девятаева «Побег из ада»).
Маша Миронова- нравственный идеал А.С.Пушкина Честь- хорошая, незапятнанная репутация. Репутация- общественная оценка. Нравственность – правила, определяющие.
Хахулина Наталья Сергеевна, Хахулина Наталья Сергеевна, учитель русского языка и литературы, ГБОУ школа 579 Приморского района Санкт-Петербурга.
Компьютерная презентация. В этой жизни можно каждому человеку сказать «спасибо». Учителям- за то,что дают напутствие в жизнь, друзьям- за то,что они просто.
«И близких всех душа не позабудет…» Рассказ В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» в контексте повести «Последний поклон».
Если б не было учителя, То и не было б, наверное, Ни поэта, ни мыслителя, Ни Шекспира, ни Коперника. И поныне бы, наверное, Если б не было учителя, Неоткрытые.
Василий Иванович Белов «Мальчики» Василий Иванович Белов «Мальчики»
Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственно- этическому воспитанию Разработка урока. 6 класс. Автор: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Транксрипт:

Образ учителя в литературе «Вам, памятник, учителя, Я высек бы Из красного гранита Установил бы на просторе Большое человеческое сердце…» (А. Дусенбиев)

Учитель… Школа… Начало начал Здесь истоки характеров, идеалов, убеждений. Врачи и строители, летчики и инженеры – всё начинается здесь.

Некрасов о любимом учителе Учитель! перед именем твоим Позволь смиренно приклонить колени… А почему! Далее поэт объясняет: Ты нас гуманно мыслить научил, Едва ли не первый вспомнил о народе, Едва ль не первый ты заговорил О равенстве, о братстве, о свободе…

Учителя нашей школы

Прочел книгу – встретился с другом

Теплый дом. В двух томах. Том 2 Авторы: В. Хайрюзов, Г. Пряхин и А. Лиханов Во второй том входят повести В.Хайрюзова "Опекун", Г.Пряхина "Интернат", А.Лиханова "Благие намерения" и Л.Мироновой "Детский дом".В. ХайрюзовГ. ПряхинА. Лиханов

А. Лиханов «Благие намерения». Главная героиня Надежда привлекает, прежде всего силой своего характера. Это педагог по призванию. Самоотверженность, самоотдача, любовь к детям, своему делу – основные черты Нади, Надежды Георгиевны.

Порою, чем дальше уходит дорога жизни, тем с большим удивлением двое, идущие рядом, вспоминают начало пути. Огни прошлого исчезают где-то за поворотом… Чтобы события на расстоянии казались все теми же, теми же должны остаться и чувства. А у нас-то с Надюшей где был тот роковой поворот? Сейчас, когда несчастье заставило оглянуться назад, я его, кажется, разглядел. И если когда-нибудь Надя вернется… Мысленно я все время готовлюсь к тому разговору. Это, я думаю, еще не стало болезнью, но стало моей бессонницей, неотступностью. Ночами я веду диалог, в котором участвуем мы оба: Надя и я. Сюжет диалога всегда одинаков: это наша с ней жизнь. Если прошлое вспоминается «в общем и целом», оно, наверное, умерло или просто не имеет цены. Лишь детали воссоздают картину. П…

Драматическая педагогика Автор: А. ЛихановА. Лиханов Мир современного подростка, проблемы формирования его личности, взаимоотношения взрослых и подростков, сложности и трудности периода взросления - вот те вопросы, которые являются предметом внимания автора книги. Год:1986

А.Алексин «Безумная Евдокия» В центре повествования – образ классной руководительницы 9 «Б» класса Евдокии Савельевны.

Когда мечта становится целью жизни.

В Быков «Обелиск» В своём произведении автор рассказывает о работе учителя, своего героя, в период Великой Отечественной войны.

В начале повести мы знакомимся с корреспондентом, который при встрече со своим товарищем узнаёт о смерти учителя села Сельцо Миклашевича. На похоронах он знакомится с Тимофеем Титовичем Ткачуком, бывшим учителем этого села. От него он услышал имя А. И. Мороза. Возвращаясь в город, корреспондент и Ткачук зашли к памятнику. «Обелиск часто менял свой вид, неизменной оставалась лишь чёрная металлическая табличка с пятью именами школьников, совершивших известный в нашей местности подвиг в годы войны. Я уже не вчитывался в них, я их знал на память. Но теперь удивился, увидев, что тут появилось новое имя – Мороз А.И., которое было, не очень умело выведено над остальными белой масляной краской». И Ткачук рассказывает корреспонденту об А.И.Морозе, его жизни и подвиге.

В. Распутин «Уроки французского» создан образ учительницы Лидии Михайловны, которая приняла материнское участие в сложной судьбе ученика. Это участие поистине явилось нравственным уроком человека, имеющего глубокую душу, светлый ум, тонкое обаяние.

Лидия Михайловна отступила от общепринятых мерок, тем самым она потеряла работу, но своим участием, теплотой она всё же перевернула, отогрела душу мальчика.

Час ученичества – он в жизни каждой Торжественно не повторим… Очень хочется быть причастным к «часу ученичества». Трудно? Да. Особенно сегодня… Мечтайте и вы вписать свою страницу в летопись школы.

Список литературы о школе и учителе. Астафьев В. Фото на котором меня нет.-М.,1977. Боборыкин П.Д. В путь-дорогу! Т. 1. СПб., Гарин-Михайловский Н.Г. Гимназисты. М., Искандер Ф. 13 подвиг Геракла Короленко В.Г. Собр. соч.: В 5 т. Т. 5. Л., Кассиль Л.А. Кондуит и Швамбрания. М., Нагибин Ю. Зимний дуб.-М.,1990. Платонов А. Еще мама.-М.,1985. Чехов А.П. Человек в футляре. Повести и рассказы. М., Чуковский К.И. Гимназия. Воспоминания детства. М. - Л., 1940.