ТИПЫ И СТРУКТУРА УРОКОВ ПО ФГОС Подготовила учитель математики МОУ- СОШ 4 Апресян Н.О.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Что нужно знать при подготовке проблемно-диалогического урока по любому предмету Опыт «Школы 2100»
Advertisements

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем.
Особенности организации обучения в рамках требований, предъявляемых стандартами второго поколения.
Технология проблемного урока как средство реализации ФГОС.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
1 Что нужно знать при подготовке проблемно-диалогического урока по любому предмету Опыт «Школы 2100»
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Занятие 2 Система формирования регулятивных УУД предметных уроках открытия нового знания в ТДМ и ПДТ.
Семинар подготовили учителя 2-х классов. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Законодательная база ФГОС НОО в области математики содержит в себе три вида требований: к результатам освоения ООП требования к структуре ООП требования.
Урок как основная форма организации учебной деятельности.
Организация урока (учебного занятия) в системно-деятельностном подходе.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний посредством.
Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. С. Паперт СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.
1 Как подготовить проблемно- диалогический урок «Школа 2100» На примере предмета «Окружающий мир»
Типология уроков деятельностной направленности Презентацию подготовила Хардина Г.А., МБОУ ДПО «ЦНМО»
Систенмно – деятельностный подход в обучении и воспитании как ресурс качественного образования.
Технология системно – деятельностного подхода Теоретическое сопровождение.
Типы уроков по ФГОС (по Нескребтову А.Л.) Выполнила: учитель немецкого языка I квалификационной категории Петрова Юлия Константиновна МОУ СОШ 15, г.Балашов.
Тютюкина Н.Б. учитель математики МОУ СОШ 6. Типы уроков Традиционный урок урок по ФГОС Урок формирования знания Урок закрепления и совершенствования знаний.
Транксрипт:

ТИПЫ И СТРУКТУРА УРОКОВ ПО ФГОС Подготовила учитель математики МОУ- СОШ 4 Апресян Н.О.

Типы уроков ФГОС Уроки «открытия» нового знания. Уроки рефлексии. Уроки развивающего контроля. Уроки общеметодологической направленности.

Урок «открытия» нового знания

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Структура традиционного урока 1. Учитель проверяет д/з учеников. 2. Учитель объявляет новую тему. 3. Учитель объясняет новую тему. 4. Учитель организует закрепление знаний учениками. Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?». 2. Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений. 3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания). 4. Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.

5 Традиционный урок 1. Проверка д/з учеников учителем. 2. Объявление темы учителем. 3. Объяснение темы учителем. 4. Закрепление знаний учениками. Урок «открытия» нового знания 1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками. 2. Актуализация учениками своих знаний. 3. Поиск решения проблемы учениками. 4. Выражение решения. 5. Применение знаний учениками. Проблемно-диалогическая технология Цель – обучить самостоятельному решению проблем. Средство – открытие знаний вместе с детьми.

Структура урока «открытия» нового знания 2) Актуализация и пробное учебное действие. 1) Мотивация к учебной деятельности. 3) Выявление места и причины затруднения 5) Реализация построенного проекта. 6) Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. 4) Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексии учебной деятельности.

8 проблемная ситуация понятия Типы нового знания, которые дети могут открыть сами Приемы создания проблемной ситуации закономерностиправила, алгоритмы Предъявить ученикам два противоречащих друг друга факта, мнения, две теории и т.д.! Дать задание, порождающее затруднение (несходное с предыдущим, на новый материал и др.) чаще История, Биология, География чаще Русский язык, Математика, Английский язык

9 Пример проблемной ситуации (задание с затруднением) Как записать числа 1/10, 1/100, 1/1000, 1/10000 в удобной форме? 5 класс, – «Математика» Работа учащихся по учебнику А мы умеем записывать дроби в десятичной записи? (осознание затруднения). Какая у нас сегодня цель урока? УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА: научиться записывать обыкновенные дроби по - новому ? РЕШЕНИЕ: АЛГОРИТМ/ ПРАВИЛО перевода из обыкновенной дроби в десятичную

10 Пример проблемной ситуации (задание с затруднением) Задание на сложение дробей с разными знаменателями (не изучали) 2/7 + 1/3 = ? 6 класс, - «Математика» Разные результаты (не знают правила): Ответы: 3/10 или 3/7 ? Что-то не так… А мы умеем складывать дроби с разными знаменателями? (осознание затруднения). Какая у нас сегодня цель урока? УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА: Научиться складывать дроби! РЕШЕНИЕ: АЛГОРИТМ / ПРАВИЛО СЛОЖЕНИЯ ДРОБЕЙ.

Структура урока рефлексии 1) Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности. 2) Этап актуализации и пробного учебного действия. 3) Этап локализации индивидуальных затруднений. 4) Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений. 5) Этап реализации построенного проекта. 6) Этап обобщения затруднений во внешней речи. 7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. 8) Этап включения в систему знаний и повторения. 9) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Структура урока развивающего контроля 1) Этап мотивации (самоопределения) к контрольно- коррекционной деятельности. 2) Этап актуализации и пробного учебного действия. 3) Этап локализации индивидуальных затруднений. 4) Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений. 5) Этап реализации построенного проекта. 6) Этап обобщения затруднений во внешней речи. 7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. 8) Этап решения заданий творческого уровня. 9) Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности.

Структура урока общеметодологической направленности 1) Этап мотивации к учебной деятельности. 2) Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 3) Этап закрепления с проговариванием во внешней речи. 4) Этап включения изученного в систему знаний. 5) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

14 виды диалогов Побуждающий диалог Вопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии решения проблемы + Развивает творческое мышление + Максимально близок к жизненным ситуациям - Ученики могут увести в сторону от темы - Невозможно рассчитать время на уроке Подводящий диалог Цепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем + Развивает логическое мышление + Просчитывается по времени + Ведет к нужному результату коротким путем - В меньшей степени развивает творчество и инициативу