О толерантности Классный час.
В каждом человеке - солнце, только дайте ему светить.(Сократ) Смотрите на людей с мыслью, что вам их обязательно надо написать красками… Скоро вы заметите, что люди оказываются гораздо интереснее, чем раньше, когда вы смотрели на них бегло и торопливо.(К.Г. Паустовский.) Введи в жизнь серьёзные интересы, прочное занятие и наблюдай над собой, как натуралист и как медик, и старайся разумно исправлять то, что было запущено. (Герцен)
Письмо 1. «Мне было очень трудно. Иногда не могла сдержать слёз, иногда подавляла слёзы, просто отворачиваясь, чтобы не видеть счастливые лица одноклассников. Я им вовсе не нужна. Я не могла подойти к ним. Если и обращалась за чем-нибудь, то мне казалось, что я им навязываюсь».
Письмо 2. «Одиночество я почувствовал сразу и остро. Обычная тема разговора наших ребят не выходит за обсуждение глупых выходок. Я понял, что не могу продолжать эти бессмысленные разговоры, что я далёк от этих тем. Я хочу к людям. Мне нужно с кем-то общаться, дружить… Я по характеру робкий, да и к тому же краснею по пустякам…»
Вопросы для обсуждения: 1.Как возникает взаимопонимание между людьми? 2.Ощущаете ли вы поддержку со стороны одноклассников, учителей, родителей? 3.В чём причина отсутствия взаимопонимания? 4.Что необходимо для того, чтобы добиться полного взаимопонимания между людьми?
В каждом человеке - солнце, только дайте ему светить.(Сократ) Смотрите на людей с мыслью, что вам их обязательно надо написать красками… Скоро вы заметите, что люди оказываются гораздо интереснее, чем раньше, когда вы смотрели на них бегло и торопливо.(К.Г. Паустовский.) Введи в жизнь серьёзные интересы, прочное занятие и наблюдай над собой, как натуралист и как медик, и старайся разумно исправлять то, что было запущено. (Герцен)
Дать словесный портрет одноклассника: - физические данные; - внешность; - особенности поведения; - положительные черты характера; - увлечения; - привычки и слабости.
Анализ ситуаций. Ситуация 1: На улице или в транспорте вам наступили на ногу. Ваша реакция… 1)С возмущением посмотрю на обидчика. 2)Сухо, без эмоций сделаю замечание. 3)Выскажусь, не стесняясь в выражениях.
Анализ ситуаций. Ситуация 2: В классе начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция… 1)Не приму участия. 2)Лишь коротко выскажусь в пользу той точки зрения, которую считаю правильной. 3)Активно вмешаюсь в спор и «вызову огонь на себя».
Работа с репродукциями. Вопросы: - Нравится ли вам человек, изображённый на картине? Чем? - Что можно сказать о его внутреннем состоянии? - Попытайтесь охарактеризовать его духовный мир, интеллектуальный уровень.
В.А.Серов. Девочка с персиками.
В.В. Пукирев. Неравный брак.
Ренуар. Мадемуазель Самари.
Рембрандт. Портрет жены брата
Тест. «Насколько вы терпимы?» вопроса а б
Воспитывай в себе ТОЛЕРАНТНОСТЬ