ОлегАндрей Олег, зачем ты так много времени посвящаешь изучению теории синтаксиса ? Я уверен, что расставить знаки препинания можно и без штудирования грамматики: уловил интонацию – и всё в порядке. Андрей, я с тобой не согласен. Конечно, интонационное оформление фразы подсказывает пишущему выбор знака препинания, но не всегда определяет его. Вот в этих случаях мы и обращаемся к теории синтаксиса. Важны ли теоретические знания по синтаксису для формирования пунктуационной грамотности?
А. С. Пушкин был талантливым писателем. Он был поэтом, прозаиком, драматургом, публицистом. Он написал роман в стихах «Евгений Онегин». Роман был начат поэтом в южной ссылке (1823 г.) и закончен Болдинской осенью (1830 г.). В романе он правдиво показал жизнь русского общества в начале девятнадцатого века. А. С. Пушкин был талантливым писателем, поэтом, прозаиком, драматургом, публицистом. В романе в стихах «Евгений Онегин», который был начат поэтом в южной ссылке (1823 г.) и закончен Болдинской осенью (1830 г.), правдиво показана жизнь русского общества в начале девятнадцатого века. Охарактеризуйте предложения отредактированного текста.
следствия всё главное что из этого следует? так что причины всё главное почему? так как образа действия глагол + так как?будто меры наречие + так как?что изъяснительное глагол + о том о чём? куда Тип придаточногоПоясняетОтвечает на вопрос Присоединяется к главному с помощью союза или союзного слова
Простое односоставное предложение Сложное предложение с разными видами связи Простое двусоставное предложение Бессоюзное предложение Сложноподчинённое предложение Сложносочинённое предложение
Едва зайдёт солнце (1)и землю окутает мгла (2), как дневная тоска забыта (3), всё прощено (4), и степь легко вздыхает широкой грудью. [ ], [ ], и [ ] ( ) и ( )
1. Оформляя перевод, Андрей задержался и когда вышел на улицу, было совсем темно. 2. Лиза обгоняла его, и когда они встречались глазами, на лице её появлялась странная скованная серьёзность. 3. Как только перо коснулось бумаги, мгла расходится и пишется хорошо. 4. Девушка овладела собой и когда она заговорила, голос её звучал беспечно и шутливо. 5. Там, где кони прежде были и следа их нет , 423, 5 Запятая перед И и после И Запятая после ИЗапятая перед И
Написать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему («Важны ли теоретические знания по синтаксису для формирования пунктуационной грамотности?»)