ФГОС: Организация внеурочной деятельности школьников Юлдашева Р.Э Учитель истории 19.11.2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС: Организация внеурочной воспитывающей деятельности школьников.
Advertisements

1 Организация внеучебной деятельности школьников.
ФГОС: Организация внеурочной воспитывающей деятельности школьников И.Г. Назарова, заведующая кафедрой педагогики и психологии ГОУ ЯО ИРО
1 Организация внеучебной деятельности школьников.
Теоретические основы организации внеурочной (внеучебной) деятельности школьников.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Особенности организации внеурочной деятельности в условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов.
ФГОС: Организация внеурочной школьников 5-6 классы учебный год.
Второе дыхание школы - Жизнь после уроков… Составитель: Заместитель директора по УВР, О.А. Зайцева.
Проектирование моделей внеурочной образовательной деятельности младших школьников с точки зрения реализации ФГОС второго поколения.
Организация внеурочной деятельности на основе реализации ФГОС второго поколения МБОУ «Джалильская СОШ 2» Шайхелисламова Лилия Фаридовна,учитель начальных.
Комплексная воспитательная работа Образовательные программы ОУ Основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная.
ФГОС: внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Введение ФГОС ООО. Сокращения ФГОС –Федеральный Государственный Образовательный стандарт ООО – Основное Общее Образование.
Внеурочная деятельность учащихся. деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая.
Технология разработки образовательной программы внеурочной деятельности И.В.Орлова, Липецкий институт развития образования.
1 Модели внеурочной деятельности Афанасьева Е.А. методист отдела воспитательной работы МОУ Методический центр в системе дополнительного педагогического.
Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся начальной и основной школы (1 -9 классы ) Внеурочная деятельность школьников.
Новая роль воспитательной работы в связи с введением ФГОС. Концепция духовно- нравственного воспитания и развития личности гражданина России. Главный специалист.
Транксрипт:

ФГОС: Организация внеурочной деятельности школьников Юлдашева Р.Э Учитель истории

Достоинства ФГОС во ВД Ориентированность на потребности и запросы разных субъектов – родителей, социальных партнёров Выделены направления ВД Осуществляются попытки заключения договоров для организации ВД Представлен опыт организации клубной, студийной, секционной, кружковой, тренинговой деятельностей в общественно-полезных и социальных практиках

Недостатки Полное отсутствие программ ВД Игнорирование индивидуальных запросов обучающихся во внеурочной деятельности Отсутствие программ психолого – педагогического сопровождения развития учащихся на этапе начальной школы Отсутствие взаимосвязей с урочной деятельностью и с программами ДНВ и ЗОЖ Подмена программ ВВД программами и планами школьного самоуправления Отсутствие ориентации на результаты ВД Отсутствие анализа муниципальных ресурсов для организации ВД

Из Конвенции о правах ребёнка «Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии сотрудничества. Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт»

Второе дыхание школы - Жизнь после уроков…

Развитие компетентности к обновлению компетенций Личностные Метапредметные Предметные

От урока к внеучебной деятельности урок Потребность в самореализации Внеучебная деятельность урок Потребность в самореализации Внеучебная деятельность урок Потребность в самореализации Внеучебная деятельность урок Потребность в самореализации Внеучебная деятельность урок Потребность в самореализации Внеучебная деятельность урок Потребность в самореализации Внеучебная деятельность урок Потребность в самореализации Внеучебная деятельность урок Потребность в самореализации Внеучебная деятельность урок Потребность в самореализации Внеучебная деятельность урок Потребность в самореализации Внеучебная деятельность

Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихся Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полно мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования ( Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов, Центр теории воспитания ИТИП РАО)

Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников Неотъемлемая часть образовательного процесса в школе Способствует в полной мере реализовать требования ФГОС Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учреждения Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся Аудиторных занятий не должно быть более 50% Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты Преимущества: предоставление учащимся возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие учащихся

Виды внеурочной деятельности основа разработки и реализации конкретных форм внеурочной деятельности Познавательная деятельность Игровая деятельность Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность Художественное творчество Социальное творчество (социально- преобразовательная деятельность) Трудовая (производственная) деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Туристско-краеведческая деятельность

Н аправления внеурочной деятельности Содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное

Социальные партнёры Образовательные учреждения Образовательные учреждения дополнительного образования детей Детские общественные организации Организации культуры и спорта В период каникул: тематические лагерные смены летние школы, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей

Уровни организации внеурочной деятельности

Образовательная программа Образовательное учреждение Учреждение культуры, спорта Учреждение дополнительного образования Совместная программа деятельности

Результаты и эффекты Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия). Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата.

Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. «Действии для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили)

Результаты 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни

Создание образовательных систем социализации учащихся (И.И. Зарецкая) Интеграция воспитательного, социализирующего потенциала на основе взаимосвязи основного и дополнительного образования, ресурсов среды. В итоге формируются, по определению А.В. Мудрика, «центры кристаллизации»