Педагогический совет Воспитание в условиях модернизации образования 24 марта 2009 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выпускники как общественные эксперты качества образования Результаты мониторинга.
Advertisements

«Совершенствование форм общественного участия в системе оценки качества общего образования в Мурманской области» Российско-финский проект.
Психолого-педагогическое формирование успешности ребенка Выступление психолога-педагога школы 19 Кочетковой Т.Г.
«Совершенствование форм общественного участия в системе оценки качества общего образования в Мурманской области» Российско-финский проект.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ В ШКОЛЕ Из всех показателей оценки школы главным следует считать самочувствие в ней человека. Школа хороша, если в ней хорошо каждому.
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Организация питания школьников города Иванова в учебном году. Проблемы и пути решения.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса МОУ «Ибресинская СОШ 2»
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 114 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
Типовые расчёты Растворы

Транксрипт:

Педагогический совет Воспитание в условиях модернизации образования 24 марта 2009 год

Жизнь человека во многом зависит от того, кем человек становится в этой жизни. На его становление как личности влияет множество факторов. Одним из них является воспитание Воспитание определяется как процесс, то есть динамическое явление, предполагающее качественные и количественные изменения, которые происходят в людях Воспитание определяется как процесс, то есть динамическое явление, предполагающее качественные и количественные изменения, которые происходят в людях Воспитание – это процесс целенаправленного воздействия на воспитанника Воспитание – это процесс целенаправленного воздействия на воспитанника Воспитание носит гуманистическую направленность Воспитание носит гуманистическую направленность В процессе воспитания происходит взаимодействие воспитателя и воспитанника В процессе воспитания происходит взаимодействие воспитателя и воспитанника Воспитание – целенаправленный процесс формирования гуманистических качеств личности, основанный на взаимодействии воспитателя и воспитанника Воспитание – целенаправленный процесс формирования гуманистических качеств личности, основанный на взаимодействии воспитателя и воспитанника

Потребительский заказ Качественное образование – 65 % Качественное образование – 65 % - Что вы ждёте от модернизации образования 69 % - возможность поступления в ВУЗ 67 % - учёт индивидуальных особенностей ребёнка 27 % - возможность получить дополнительное образование 52 % - изменение отношения детей к учёбе - К чему должна готовить школа 20 % - к профессиональной карьере - Какие качества личности должна воспитывать школа 55 % - трудолюбие 40 % - способность к интеллектуальному саморазвитию 32 % - дисциплинированность - Какое главное жизненное правило должен усвоить ребёнок, выходя во взрослую жизнь 60 % - уверенность в себе

Сформированность коммуникативных навыков (умение жить в коллективе, умение общаться) - 40 % Сформированность коммуникативных навыков (умение жить в коллективе, умение общаться) - 40 % - К чему должна готовить школа 80 % - к сотрудничеству с другими людьми - Какие качества личности должна воспитывать школа 37 % - уважение к другим людям 29 % - коммуникабельность - Какое главное жизненное правило должен усвоить ребёнок, входя во взрослую жизнь 26 % - быть внимательным к людям

Самостоятельность – 30 % Самостоятельность – 30 % - К чему должна готовить школа 70 % - к самостоятельной деловой жизни - Какие качества личности должна воспитывать школа 65 % - самостоятельность 35 % - умение делать самостоятельный выбор - Какое главное жизненное правило должен усвоить ребёнок, входя во взрослую жизнь 52 % - быть самостоятельным

Бережное отношение к здоровью – 20 % (способствовать физическому здоровью и развитию) Бережное отношение к здоровью – 20 % (способствовать физическому здоровью и развитию) - К чему должна готовить школа 67 % - к бережному отношению к своему здоровью - Назовите главные проблемы в системе школьного образования 59 % - перегруженность учебной программы - Что вы ждёте от модернизации образования 63 % - улучшение психологического комфорта 40 % - сохранение и укрепление здоровья

Формирование морально-нравственных качеств личности – 68 % Формирование морально-нравственных качеств личности – 68 % - К чему должна готовить школа 68 % - к жизни по общепринятым нормам морали и нравственности - Какие качества личности должна воспитывать школа От 10 до 35 % -ответственность, честность, доброта, милосердие, гуманность - Какое главное жизненное правило должен усвоить ребёнок, входя во взрослую жизнь 45 % - быть порядочным 26 % - быть внимательным к людям 20 % - честность – вершина добродетели

Привлечение родителей к участию в жизни школы Привлечение родителей к участию в жизни школы - Назовите главные проблемы в системе школьного образования 15 % - родительское безучастие в делах школы

Удовлетворённость родителей Не удовлетворены качеством образования Не удовлетворены качеством образования - В какой степени школа решает следующие проблемы? ПроблемыХорошоЧастич но Не решает Обеспечивает высокое качество знаний 19 (37 %) 32 (62 %) 1 (2 %) Предлагает различные программы дополнительного образования 33 (63 %) 16 (31 %) 2 (4 %) Четко организует жизнь детей в школе 27 (52 %) 19 (37 %) 1 (2 %) Учитывает запросы и интересы детей 9 (17 %) 40 (77 %) 3 (6 %)

- Что привлекает и радует вас в школьной жизни в этом учебном году Возможность проявить себя в школе и в классе – 32 (62 %) Интересно участвовать в школьных делах - 28 (54 %) Атмосфера и традиции школы - 23 (44 %) Есть возможность выбора кружков, клубов, спортсекций, факультативов по своим интересам 22 (42 %) Высокий уровень требований – 20 (38 %) НО 18 % - детям интересно учиться 13 % - детям интересно на уроках

- Какие проблемы вашего ребёнка волнуют вас больше всего 62 % - успеваемость по отдельным предметам 55 % - успеваемость в целом 58 % - пугает итоговая аттестация (ЕГЭ) - Оцените степень удовлетворённости школьной средой по 10 бальной системе: качество образования (10 баллов – 10) - Оцените школу, в которой учится ваш ребёнок по 10 бальной системе: 10 баллов – 2 38 % - обучать и воспитывать нужно лучше, чем это делают в нашей школе - Если бы у вас была возможность перевели бы вы ребёнка в другую школу 83 % - НЕТ

Недостаточная сформированность коммуникативных навыков В какой степени школа решает следующие проблемы? ПроблемыХорошоЧастичн о Не решае т Способствует развитию дружеских, товарищеских отношений между учащимися 21 (40 %) 27 (52 %) 4 (8 %) Что привлекает и радует вас в школьной жизни в этом учебном году Отношения с одноклассниками - 32 (62 %) Отношения с педагогами – 21 (40 %) Отношения с классным руководителем – 12 (23 %) В классе интересная жизнь – 5 (12 %)

- Какие проблемы вашего ребёнка волнуют вас больше всего 44 % - отношения с педагогами - Как складываются ваши отношения с пед. коллективом Педагогический коллектив ДоброжелательноНейтральноНапряженно Классный руководитель 33 (63 %)18 (35 %)1 (2 %) Учителя предметники 18 (35 %)32 (62 %)2 (4 %) Администрация школы 22 (42 %)30 (58 %)- - Оцените степень удовлетворённости школьной средой по 10 бальной системе: Доброжелательное и внимательное отношение учителей к детям (10 баллов – 5) Доброжелательные отношения между учениками – 10 баллов – 3)

Невысокий уровень сформированности самостоятельности детей В какой степени школа решает следующие проблемы? ПроблемыХорошоЧастичн о Не решает Уделяет большое внимание формированию инициативы и самостоятельности детей 17 (33 %) 22 (42 %) 3 (6 %) Какие проблемы вашего ребёнка волнуют вас больше всего 45 % - не может принять самостоятельное решение 37 % - сложно самостоятельно выбрать профессию

Не удовлетворены работой по сдоровьесбережению - Какие проблемы вашего ребёнка волнуют вас больше всего 31 % - ухудшение состояния здоровья 10 % - отсутствует ощущение безопасности 5 % - низкое качество школьного питания - В какой степени школа решает следующие проблемы? ПроблемыХорошоЧастичн о Не решает Бережно относится к ребенку 22 (42 %) 25 (48 %) 1 (2 %)

- Оцените степень удовлетворённости школьной средой по 10 бальной системе: психологический комфорт в школе 10 баллов – 2 защищённость ребёнка от оскорблений и унижений 10 баллов – 8 учёт психологических особенностей ребёнка 10 баллов - 2

Отстранённость родителей от участия в школьных делах - Оцените степень удовлетворённости школьной средой по 10 бальной системе: возможность родителей высказывать свою точку зрения 10 баллов – 19 реальное влияние родителей на улучшение работы школы 10 баллов – 5 - Как вы ощущаете себя в школе 62 % - партнёрами 35 % - зависимым человеком

ПРОБЛЕМЫ Несоответствие между ожиданиями родителей в качественном образовании и реальными достижениями ребёнка Несоответствие между ожиданиями родителей в качественном образовании и реальными достижениями ребёнка Несоответствие между запросом родителей на создание комфортных условий в образовательном учреждении с реальной ситуацией Несоответствие между запросом родителей на создание комфортных условий в образовательном учреждении с реальной ситуацией Высокая степень запросов на формирование мобильности, самостоятельности, инициативы, креативности и неудовлетворённость значительной части родителей тем, как эти качества формируются Высокая степень запросов на формирование мобильности, самостоятельности, инициативы, креативности и неудовлетворённость значительной части родителей тем, как эти качества формируются Противоречие между запросом на сохранение и улучшение здоровья и неудовлетворённостью психологическими условиями, в которых протекает учебно-воспитательный процесс Противоречие между запросом на сохранение и улучшение здоровья и неудовлетворённостью психологическими условиями, в которых протекает учебно-воспитательный процесс

Направления воспитания Формирование мировосприятия на основе развития познавательного потенциала личности (приобретение знаний, их систематизация и обогащение) Формирование мировосприятия на основе развития познавательного потенциала личности (приобретение знаний, их систематизация и обогащение) Формирование мотивационно-ценностного поведения (воспитание нравственности, гражданственности, патриотизма, основ экономической культуры и культуры труда, экологическое воспитание, эстетическое воспитание, физическое, семейное воспитание Формирование мотивационно-ценностного поведения (воспитание нравственности, гражданственности, патриотизма, основ экономической культуры и культуры труда, экологическое воспитание, эстетическое воспитание, физическое, семейное воспитание Процессуально-деятельностное направление (формирование организационной культуры, опыта сотрудничества, коммуникативных умений и навыков) Процессуально-деятельностное направление (формирование организационной культуры, опыта сотрудничества, коммуникативных умений и навыков)