ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ПРОБЛЕМА ВЫБОРА Н.А.Мусатова Т.В.Петракевич
Цели семинара: повышение теоретической и практической готовности учителей к осуществлению педагогической деятельности с использованием современных образовательных технологий; обмен опытом
План работы семинара Методическая часть Частный опыт учителей школы: саморефлексия учителей и внешняя экспертиза Выводы и перспективы
…Человеку трудно с достаточной быстротой ответить «да» или «нет». А почему? Потому что самое трудное для человека – это сделать выбор. Даже самый маленький выбор для него – микротрагедия. А почему?... М. Анчаров
« Педагогическая технология это: – содержательно-операционная деятельность по обеспечению педагогического процесса; – систематическое и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного учебно-воспитательного процесса; – совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для организации целенаправленного воздействия на формирование личности с заданными качествами; – деятельность, направленная на создание условий для формирования уровня образованности личности; – рационально организованная деятельность по обеспечению достижения целей педагогического процесса». В.П.Беспалько
Проблема 1 Не все педагоги и учащиеся готовы к работе по инновационным формам; Неадаптированность зарубежных технологий к реалиям российской школы
«Современные образовательные технологии» Г.К.Селевко, «Педагогические технологии» В.С.Кукушин, «Слагаемые педагогической технологии» В.П.Беспалько
Проблема 2 Предметная ориентированность педагогических технологий;
Начальная школа - Технология совершенствования общеучебных умений (Е.Н.Зайцев), -Технология развивающего обучения (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов), -Система развивающего обучения (Л.В. Занков)
Литература - Система преподавания литературы как предмета, формирующего человека (Е.Н. Ильин), -Литература в системе искусств (В.Г. Маранцман), -Технология развития критического мышления, -Технология герменевтического круга
Физика -Система поэтапного обучения физике (Н.Н. Палтышев), -Теория естественного обучения и т.д.
Метод case-study как современная технология Метод case-study или метод конкретных ситуаций (от английского case – случай, ситуация) – метод активного проблемно- ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов). Метод конкретных ситуаций (метод case- study) относится к неигровым имитационным активным методам обучения.
Проблема 3 Соответствие технологии определенному этапу изучения учебного материала
Изучение новой темы -Технология проблемного обучения -Технология критического мышления -Технология общеклассного обучения
Закрепление изученного материала -Технология критического мышления -Технология «Инсерт» -Технология самостоятельной работы. Индивидуальный проект
Проблема 4 Как оценить деятельность учащихся? ( 5 баллов или 95?)
Методическая компетенция состоит не только из совокупности предметных знаний, методических навыков и умений, но также из свойств личности, формирующихся в процессе методического мышления, включая механизм методической рефлексии
Урок по теме « Искусство коллажа» (Пронюткина О. М)
Технология «Педагогические (творческие, французские) мастерские» Это форма организации многомерного, многоуровневого диалога детей и взрослых, который создает условия для восхождения к новым знаниям, новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия
Урок по теме «Подари мне…» (Миронова А.А)
Занятие элективного курса по литературе ( Овчинникова Н. П)
Технология исследовательских проектов Метод проектов – система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов (обучение «путём делания»)
Заседание дискуссионного клуба ( Михайленко Л.Г., Скворцова М.В.)
Технология «Дебаты» Дебаты – это интеллектуальная игра, представляющая собой особый вид дискуссии, проводимой по строгим формальным правилам. В основе лежит резолюция (тема дебатов), которая всегда формулируется в виде утвердительного предложения. Участники должны склонить судей и зрителей (но не противоположную команду) к своей точке зрения.
Урок по теме «Квадратичная функция» ( Старикова И.А )
Технология развития критического мышления современная «надпредметная» универсальная технология, открытая к диалогу с другими педагогическими подходами и технологиями, ориентированными на решение актуальных образовательных задач: развитие умений добывать и воспринимать информацию, прогнозировать, работать с текстом, задавать вопросы, творчески интерпретировать полученную информацию
Мало знать, надо и применять! Мало очень хотеть, надо и делать! Кларк
До свидания! До новых встреч!