ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ПРОБЛЕМА ВЫБОРА Н.А.Мусатова Т.В.Петракевич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повышение мастерства через: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА.
Advertisements

МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО АДАПТИВНОГО УРОКА УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ 2013 год Консультация-практикум.
СМЕЛКОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МАОУ «ГИМНАЗИЯ «ИСТОК»
Технология проведения мастер-класса Обучать – значит вдвойне учиться. Ж. Жубер.
Педагогический Совет год. 1. «Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый.
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Школьный урок по новым стандартам. Системно-деятельностный подход к построению образовательных стандартов Подход к построению стандартов второго поколения.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Москва, 2013г. НМС секция учителей истории и обществознания секция учителей русского языка и литературы Секция учителей музыки и ИЗО.
Коллективные учебные занятия как способ повышения качества образования Выступление: Прозоровой Г.Н., руководителя ТГ г. Муниципальное казенное.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Катайский профессионально-педагогический техникум» Международная.
МОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Озёры. Проектная и исследовательская деятельность на уроках Проектная и исследовательская деятельность.
Деятельность кафедры начального образования. Цели и задачи образовательного процесса совершенствование содержания и образовательных технологий обеспечение.
Ч ЕСНОКОВА Ю ЛИЯ А НАТОЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И ЭКОЛОГИИ 1 КАТЕГОРИИ.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
М ЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ XXI ВЕКА (из опыта работы преподавателя филиала АлтГУ в городе Камень-на-Оби, учителя истории и обществознания.
Презентация «Метод проектов». Проекты в бизнес-обучении Определение проекта в бизнес-обучении: Задание, не имеющее однозначного решения, которое предстоит.
Технология развития критического мышления как условие компетентностного подхода в образовании Долгополова Л.Б., учитель русского языка и литературы МКОУ.
Транксрипт:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ПРОБЛЕМА ВЫБОРА Н.А.Мусатова Т.В.Петракевич

Цели семинара: повышение теоретической и практической готовности учителей к осуществлению педагогической деятельности с использованием современных образовательных технологий; обмен опытом

План работы семинара Методическая часть Частный опыт учителей школы: саморефлексия учителей и внешняя экспертиза Выводы и перспективы

…Человеку трудно с достаточной быстротой ответить «да» или «нет». А почему? Потому что самое трудное для человека – это сделать выбор. Даже самый маленький выбор для него – микротрагедия. А почему?... М. Анчаров

« Педагогическая технология это: – содержательно-операционная деятельность по обеспечению педагогического процесса; – систематическое и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного учебно-воспитательного процесса; – совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для организации целенаправленного воздействия на формирование личности с заданными качествами; – деятельность, направленная на создание условий для формирования уровня образованности личности; – рационально организованная деятельность по обеспечению достижения целей педагогического процесса». В.П.Беспалько

Проблема 1 Не все педагоги и учащиеся готовы к работе по инновационным формам; Неадаптированность зарубежных технологий к реалиям российской школы

«Современные образовательные технологии» Г.К.Селевко, «Педагогические технологии» В.С.Кукушин, «Слагаемые педагогической технологии» В.П.Беспалько

Проблема 2 Предметная ориентированность педагогических технологий;

Начальная школа - Технология совершенствования общеучебных умений (Е.Н.Зайцев), -Технология развивающего обучения (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов), -Система развивающего обучения (Л.В. Занков)

Литература - Система преподавания литературы как предмета, формирующего человека (Е.Н. Ильин), -Литература в системе искусств (В.Г. Маранцман), -Технология развития критического мышления, -Технология герменевтического круга

Физика -Система поэтапного обучения физике (Н.Н. Палтышев), -Теория естественного обучения и т.д.

Метод case-study как современная технология Метод case-study или метод конкретных ситуаций (от английского case – случай, ситуация) – метод активного проблемно- ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов). Метод конкретных ситуаций (метод case- study) относится к неигровым имитационным активным методам обучения.

Проблема 3 Соответствие технологии определенному этапу изучения учебного материала

Изучение новой темы -Технология проблемного обучения -Технология критического мышления -Технология общеклассного обучения

Закрепление изученного материала -Технология критического мышления -Технология «Инсерт» -Технология самостоятельной работы. Индивидуальный проект

Проблема 4 Как оценить деятельность учащихся? ( 5 баллов или 95?)

Методическая компетенция состоит не только из совокупности предметных знаний, методических навыков и умений, но также из свойств личности, формирующихся в процессе методического мышления, включая механизм методической рефлексии

Урок по теме « Искусство коллажа» (Пронюткина О. М)

Технология «Педагогические (творческие, французские) мастерские» Это форма организации многомерного, многоуровневого диалога детей и взрослых, который создает условия для восхождения к новым знаниям, новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия

Урок по теме «Подари мне…» (Миронова А.А)

Занятие элективного курса по литературе ( Овчинникова Н. П)

Технология исследовательских проектов Метод проектов – система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов (обучение «путём делания»)

Заседание дискуссионного клуба ( Михайленко Л.Г., Скворцова М.В.)

Технология «Дебаты» Дебаты – это интеллектуальная игра, представляющая собой особый вид дискуссии, проводимой по строгим формальным правилам. В основе лежит резолюция (тема дебатов), которая всегда формулируется в виде утвердительного предложения. Участники должны склонить судей и зрителей (но не противоположную команду) к своей точке зрения.

Урок по теме «Квадратичная функция» ( Старикова И.А )

Технология развития критического мышления современная «надпредметная» универсальная технология, открытая к диалогу с другими педагогическими подходами и технологиями, ориентированными на решение актуальных образовательных задач: развитие умений добывать и воспринимать информацию, прогнозировать, работать с текстом, задавать вопросы, творчески интерпретировать полученную информацию

Мало знать, надо и применять! Мало очень хотеть, надо и делать! Кларк

До свидания! До новых встреч!