«Проблемы духовно – нравственного воспитания в семье и школе в условиях современного общества».
Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение. Эрих Фромм
Влияние семьи – 40% Средства массовой информации – 30% Школа – 20% Улица – 10%
НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ Сказав так:Подумайте о последствияхИ вовремя исправьтесь "Не будешь слушаться, с тобой никто не будет дружить..." Замкнутость, безынициативность, подчиняемость, угодливость. "Будь собой, у каждого в жизни есть друзья!" "Горе ты мое!" Чувство вины, низкая самооценка, враждебное отношение к окружающим, отчуждение, конфликты с родителями. "Счастье мое, радость моя!" "Плакса-вакса, нытик!" Сдерживание эмоций, внутренняя озлобленность, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем, страхи. "Поплачь, будет легче..."
НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ Сказав так:Подумайте о последствияхИ вовремя исправьтесь "Не твоего ума дело!..." Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, конфликты с родителями. "А ты как думаешь?..." "Ты совсем, как твой папа (мама)..." Трудности в общении с родителями, неадекватная самооценка, упрямство, повторение поведения родителя. "Папа у нас замечательный человек!" "Мама у нас умница!" "Жизнь очень трудна: вырастешь - узнаешь!.." Недоверчивость, трусость, безволие, покорность судьбе, склонность к несчастным случаям. "Жизнь интересна и прекрасна! Все будет хорошо!"
Спасибо за внимание!