Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе в контексте усвоения учебного предмета «Технология» Кель О.М., руководитель РМО учителей технологии Новокузнецкого района
Приоритетное направление нового образовательного стандарта -- целостное развитие личности в системе образования, которое обеспечивается через формирование универсальных учебных действий. Концепция универсальных учебных действий рассматривает компетентность как «знание в действии».
Формирование универсальных учебных действий Формирование УУД 1. Познавательный мотив, цель 2. Выполнение действий для приобретения знаний 3. Выявление способа решения учебной проблемы 5. Применение при решении жизненных задач 4. Контроль действий
Методы обучения, формирующие УУД на уроках технологии Проектная технология Технология «Учительская мастерская» Компьютерные технологии
Проектная технология - Значительное увеличение самостоятельной работы. - Повышение мотивации обучающихся в учебе. - Возрастание интереса к работе по мере её выполнения. - Активизация познавательных интересов обучающихся. - Повышение самооценки обучающихся, занимающихся выполнением проектной работы. - Предоставление каждому возможности самореализации. - Развитие творческих способностей. - Вовлечение всех в коллективную мыслительную деятельность. - Развитие коммуникативных навыков. - Приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда. - Формирует личностные качества.
Этапы работы над проектом Подготовительный этап Работа над проектом в группах Защита проекта Оценка проекта Рефлексия
Технология «Учительская мастерская» Мастерская – это оригинальный способ организации деятельности обучающихся в составе малой группы (7-15 обучающихся) при участии учителя-мастера, инициирующего поисковый, творческий характер деятельности обучающихся.
Компьютерные технологии Использование компьютерных технологий на уроках технологии – дело уже не будущего, а настоящего времени.
Преимущества использования компьютерных технологий повышение эффективности учебного процесса за счёт внесения разнообразия на разных этапах урока; возможность показать некоторые процессы в динамике (видеофрагменты, анимация); усиление наглядности; осуществление индивидуального подхода в обучении (работа самостоятельно с оптимальной для себя скоростью); расширение объёма предъявляемой учебной информации; улучшение организации урока (дидактический материал всегда имеется в достаточном количестве); повышение качества контроля знаний учащихся и разнообразие его формы; включение учащихся в коллективную деятельность в парах, в группах; повышение интереса ребенка к изучению предмета (и к учению в целом); активизация творческого потенциала ученика и учителя; включение школьников и педагогов в современное пространство информационного общества; самореализация и саморазвитие личности ученика
Система использования компьютера на уроках технологии компьютерная поддержка уроков использование современных компьютерных программ в обучении компьютерное сопровождение уроков технологии
Учить сегодня - сложная задача, Ученье, как вершина, нас зовет Быть современным, грамотным, А это значит - учить себя, Чтоб двигаться вперед!