ПРОЕКТ «Школьная газета» Шаповалова Людмила Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 3, Чернышова Ольга Ивановна, учитель русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Газета МОУ СОШ им. А.И. Крушанова с. Михайловка. Газета – это история мира за сутки. Это история мира, в котором мы живем и события которого интересуют.
Advertisements

Развитие творческой инициативы детей через издание школьной газеты.
Проект учащихся начальной школы ГБОУ гимназия 1576 СПш 212 Руководитель проекта Степанова Татьяна Анатольевна.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 4». Освещение в газете школьной жизни; Содействие в воспитании информационной культуры школьников; Повышение интереса.
МОУ «СОШ 3» Куропаткина Т.О.. Газета – важное информативное средство в школьной среде, действенный способ освещения основных событий. Однако она служит.
Газета «Гимназист» Первый номер газеты «Гимназист», 1996 год.
Руководитель кружка: Белькова Галина Анатольевна Беляйская основная общеобразовательная школа Первомайский район газета для детей, родителей, учителей.
Механизм реализации проекта 1 этап: Чтобы издавать и распространять газету, прежде всего, нужна крепкая команда. Если команда большая, то с самого начала.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Шатровская начальная общеобразовательная школа Шатрово – 2011г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Колесниковская основная школа» 2009г.
МОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная школа 1» Кружок «Юный журналист» Школьная газета Автор работы: учитель русского языка и литературы МОУ «Вурнарская.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Нововознесенская средняя общеобразовательная школа» с.Нововознесенка 2010г.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
ВЫПОЛНЕН : УЧИТЕЛЯМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Е. А. КОЛТАКОВОЙ, В. К. КУЗНЕЦОВЫМ, А. С. СЛЕСАРЕВОЙ ЛИЦЕЯ 408 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ - ПЕТЕРБУРГА.
ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА
Формы и методы работы по формированию базовых коммуникативных компетенций через деятельность школьной газеты ФГОС Наталья Михайловна Скореднова Педагог-организатор,
Ю. Н. Шеверева, кандидат педагогических наук, руководитель информационного центра ГОУ гимназии 278 Адмиралтейского района Санкт - Петербурга Цели и задачи.
создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной, ответственной за совершенные поступки личности.
Модель лаборатории «Я - Лидер». Цели создания лаборатории «Я – Лидер» Формирование самостоятельной, инициативной личности, обладающей креативными способностями.
ЛОБАНОВА ГАЛИНА РАФАЭЛЕВНА Образование: высшее (Елабужский Государственный педагогический институт, педагогический факультет) Образование: высшее (Елабужский.
Транксрипт:

ПРОЕКТ «Школьная газета» Шаповалова Людмила Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 3, Чернышова Ольга Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 3

Что же такое – школьная газета? Трибуна для высказывания своей точки зрения? Эффективный информативный инструмент? Пространство для сближения поколений? …

Газета остается самым простым и доступным школьным изданием, поэтому многие образовательные учреждения начинают свою издательскую деятельность именно с газеты, осваивая затем и более сложные формы.

Целью создания газеты является не просто раскрытие творческих способностей учащихся, освещение школьных событий, создание живой, активно работающей информационной среды, но и демонстрация технических возможностей новых информационных технологий в образовании. Учащиеся не только закрепляют знания, полученные на уроках информатики и информационных технологий, но и активно повышают свой профессиональный уровень в области новых информационных технологий.

освещение в газете школьной жизни; содействие в воспитании информационной культуры школьников; повышение интереса к учёбе (литературе, русскому языку, обществознанию, краеведению, информатике), а также к общественной жизни школы, района, страны; развитие интеллекта, творческих, коммуникативных способностей; формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям; формирование стремления к здоровому образу жизни; реализация гражданско-патриотического воспитания; формирование у учащихся толерантного сознания

Школьная газета - современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе.

Проект «Школьная газета» является педагогическим средством формирования авторской позиции учащихся, средством обучения учеников навыкам создания авторских текстов различных жанров.

Участие учащихся в школьном пресс- центре поддерживает их индивидуальное развитие, учит выражать свои мысли и распространять их среди других людей, оказывает влияние на выбор профессии, помогает лучше познать себя, открыть мир. Создание школьной газеты позволяет установить тесные микросоциальные связи внутри школы.

личностно-ориентированный подход коммуникативная направленность деятельностный характер обучения взаимосвязанное обучение поэтапность личностно-ориентированный подход учитывает особенности учащихся, способствует обучению свободно и творчески мысл ить

коммуникативная направленность даёт учащимся возможность общаться в процессе создания, выпуска и реализации газеты

деятельностный характер обучения позволяет работать индивидуально, в парах, группах

взаимосвязанное обучение написанию заметок и статей, подготовке постоянных рубрик, разделов, тематических выпусков газет

поэтапность обучения от простого к сложному способствует свободному владению письменной речью при создании заметок, статей

Школьная газета действительно играет большую роль в жизни издающих ее подростков. В результате работы школьного пресс- центра каждый: и пишущий, и читающий – чувствует собственную значимость и причастность к решению школьных задач.

Для развития издательского дела нужно объединить усилия администрации школы и редакции. Если администрация поддерживает демократию в отношениях "учитель – ученик – родитель", то газета будет существовать долго и станет образцом свободы слова в школе. Важно правильно организовать работу с детьми, чтобы создание газеты доставляло им удовольствие.

Создание команды единомышленников. Определе ние духа газеты. Разработка плана работы пресс-центра Схема организации выпуска школьной газеты. Верстка, тиражирование, распространение газеты

Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который нужно зажечь. К. Ушинский