ПРОЕКТ «Школьная газета» Шаповалова Людмила Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 3, Чернышова Ольга Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 3
Что же такое – школьная газета? Трибуна для высказывания своей точки зрения? Эффективный информативный инструмент? Пространство для сближения поколений? …
Газета остается самым простым и доступным школьным изданием, поэтому многие образовательные учреждения начинают свою издательскую деятельность именно с газеты, осваивая затем и более сложные формы.
Целью создания газеты является не просто раскрытие творческих способностей учащихся, освещение школьных событий, создание живой, активно работающей информационной среды, но и демонстрация технических возможностей новых информационных технологий в образовании. Учащиеся не только закрепляют знания, полученные на уроках информатики и информационных технологий, но и активно повышают свой профессиональный уровень в области новых информационных технологий.
освещение в газете школьной жизни; содействие в воспитании информационной культуры школьников; повышение интереса к учёбе (литературе, русскому языку, обществознанию, краеведению, информатике), а также к общественной жизни школы, района, страны; развитие интеллекта, творческих, коммуникативных способностей; формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям; формирование стремления к здоровому образу жизни; реализация гражданско-патриотического воспитания; формирование у учащихся толерантного сознания
Школьная газета - современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе.
Проект «Школьная газета» является педагогическим средством формирования авторской позиции учащихся, средством обучения учеников навыкам создания авторских текстов различных жанров.
Участие учащихся в школьном пресс- центре поддерживает их индивидуальное развитие, учит выражать свои мысли и распространять их среди других людей, оказывает влияние на выбор профессии, помогает лучше познать себя, открыть мир. Создание школьной газеты позволяет установить тесные микросоциальные связи внутри школы.
личностно-ориентированный подход коммуникативная направленность деятельностный характер обучения взаимосвязанное обучение поэтапность личностно-ориентированный подход учитывает особенности учащихся, способствует обучению свободно и творчески мысл ить
коммуникативная направленность даёт учащимся возможность общаться в процессе создания, выпуска и реализации газеты
деятельностный характер обучения позволяет работать индивидуально, в парах, группах
взаимосвязанное обучение написанию заметок и статей, подготовке постоянных рубрик, разделов, тематических выпусков газет
поэтапность обучения от простого к сложному способствует свободному владению письменной речью при создании заметок, статей
Школьная газета действительно играет большую роль в жизни издающих ее подростков. В результате работы школьного пресс- центра каждый: и пишущий, и читающий – чувствует собственную значимость и причастность к решению школьных задач.
Для развития издательского дела нужно объединить усилия администрации школы и редакции. Если администрация поддерживает демократию в отношениях "учитель – ученик – родитель", то газета будет существовать долго и станет образцом свободы слова в школе. Важно правильно организовать работу с детьми, чтобы создание газеты доставляло им удовольствие.
Создание команды единомышленников. Определе ние духа газеты. Разработка плана работы пресс-центра Схема организации выпуска школьной газеты. Верстка, тиражирование, распространение газеты
Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который нужно зажечь. К. Ушинский