Т. М. Рязанова педагог-психолог МБОУ СОШ 19 г. Заполярный Т. М. Рязанова педагог-психолог МБОУ СОШ 19 г. Заполярный азбука психологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Очень радостно живет Вечно песенки поет. Всем поможет, всех простит, И на праздник пригласит Добрый, ласковый, смешной И немного озорной ( сангвиник ).
Advertisements

Цель педагогического совета: разработать модель работы с гиперактивными детьми. разработать модель работы с гиперактивными детьми.
Темперамент (от латинского temperamentum – надлежащее соотношение частей), особенности психики, объясняющие образ действий человека в той или иной ситуации.
ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ. Что такое гиперактивность? Гипер... (от греч. Hyper над, сверху) составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы. Слово.
Чрезмерно подвижные дети впервые были описаны в середине 19 века, а в 60-х годах 20 века врачи определили это состояние как патологическое – ненормальное.
(синдром дефицита внимания) – нарушения поведения у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Познай себя Типы темпераментов. Темперамент – что это? Темпераментом называют врожденные особенности человека, которые определяют подвижность психических.
«Формирование личности». «Человек есть индивидуальность в силу наличия у него особенных, неповторимых свойств; человек есть личность в силу того, что.
Оказание комплексной помощи семье с гиперактивным ребенком Нагля Марина Николаевна Учитель-логопед ГДОУ 116 Выборгского района 2008.
Презентация урока по теме «Темперамент» для учащихся 5 класса программы элективного курса «Основы самосовершенствования личности»
«Гиперактивные дети» Подготовила: педагог-психолог Жданова С.А.
Роль темперамента и характера в общении. Роль способностей в жизни человека. Выполнила студентка второго курса БТ Р Умбетова Линара.
Не плачь, что худо приходится нам, К мечте пробирайся сквозь будничный хлам. М.Ю.Лермонтов.
Тема: Психологический портрет и самооценка личности Цель: изучение психологического портрета личности и самооценка подростков.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ПСИХОЛОГИИ на тему: ТЕМПЕРАМЕНТ. Темперамент Темперамент (от латинского temperamentum – надлежащее соотношение частей), особенности психики,
Воля - сознательная саморегуляция поведения, обеспечивающая преодоление трудностей на пути к достижению цели. Функции: побудительная (борьба с препятствиями)
ЭЭРЛ Определение индивидуальных особенностей организма человека в зависимости от типов темперамента по восприятию времени и психомоторным свойствам.
Изучение темперамента 9 «Б»класса Выполнил: Баталов К. Руководитель: Дубинец Е.А.
1 Сфо рмир оват ь поня тие темп ерам ент и хара ктер, опре дели ть тип темп ерам ента 2 Развивать знания и умения при работе с прикладными программами.
Конкурсный материал команды «ПРОФИ» Темперамент В будничных радостях и горестях жизни нужно быть сангвиником, В будничных радостях и горестях жизни нужно.
Транксрипт:

Т. М. Рязанова педагог-психолог МБОУ СОШ 19 г. Заполярный Т. М. Рязанова педагог-психолог МБОУ СОШ 19 г. Заполярный азбука психологии

Представьте: вы сидите на скамейке, рядом с вами лежит ваша шапка, к вам подходит человек и садится на неё! Как вы отреагируете?

Темперамент- особенность поведения, преобладание в организме одного из «жизненных соков». «желчь, яд» - импульсивный, «горячий»- холерик холерик «желчь, яд» - импульсивный, «горячий»- холерик холерик «мокрота»- спокойный, медлительный- флегматикфлегматик «мокрота»- спокойный, медлительный- флегматикфлегматик «кровь»- подвижный, весёлый сангвиниксангвиник «кровь»- подвижный, весёлый сангвиниксангвиник «чёрная желчь» -грустный, боязливый меланхолик. меланхолик «чёрная желчь» -грустный, боязливый меланхолик. меланхолик основой темперамента является тип высшей нервной деятельности

ХолерикХолерик Быстрый, страстный, порывистый, неуравновешенный, с резко меняющимся настроением, с эмоциональными вспышками, нет равновесия нервных процессов, быстро истощается. Быстрый, страстный, порывистый, неуравновешенный, с резко меняющимся настроением, с эмоциональными вспышками, нет равновесия нервных процессов, быстро истощается.

СангвиникСангвиник Живой, горячий, подвижный, с частой сменой настроения, с быстрой реакцией на все события, легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями, обладает выразительной мимикой, продуктивен в работе, когда ему интересно. скучно. Живой, горячий, подвижный, с частой сменой настроения, с быстрой реакцией на все события, легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями, обладает выразительной мимикой, продуктивен в работе, когда ему интересно. скучно. Склодовская-Кюри В. И. Ленин

МеланхоликМеланхолик легко ранимый, склонный к постоянному переживанию, мало реагирует на внешние факторы, переживания не может сдерживать усилием воли, повышенно впечатлителен. легко ранимый, склонный к постоянному переживанию, мало реагирует на внешние факторы, переживания не может сдерживать усилием воли, повышенно впечатлителен.. Сергей Есенин Элвис Пресли

ФлегматикФлегматик Медлителен, невозмутим, устойчив в стремлениях и настроении, скуп на проявление эмоций и чувств, проявляет упорство и настойчивость в работе, спокойный, уравновешенный, производителен, прилежен. Медлителен, невозмутим, устойчив в стремлениях и настроении, скуп на проявление эмоций и чувств, проявляет упорство и настойчивость в работе, спокойный, уравновешенный, производителен, прилежен. Зюганов Г.П. Галилео Галилей

Роль в общении подчиняет, непреклонен, властен подчиняет, непреклонен, властен развлекатель, старается всех развеселить развлекатель, старается всех развеселить подопечный, беззащитный подопечный, беззащитный спокойный, созерцатель спокойный, созерцатель

Самооценка в зависимости от темперамента неустойчивая, повышенная, рассказывает об успехах, у всех на виду неустойчивая, повышенная, рассказывает об успехах, у всех на виду наивысшая, стремление к первенству, соперник наивысшая, стремление к первенству, соперник занижена, скромен, не на виду занижена, скромен, не на виду низкая, стеснителен, в группе держится в тени низкая, стеснителен, в группе держится в тени

Уверенность в зависимости от темперамента надеется на удачу надеется на удачу самоуверен, скрывает слабости самоуверен, скрывает слабости нет самоуверен- ности, переживает за себя, не унывает нет самоуверен- ности, переживает за себя, не унывает Неуверен в себе, преувели- чивает недостатки, не верит в удачу Неуверен в себе, преувели- чивает недостатки, не верит в удачу

1. Как обычно ваш ребенок реагирует на замечания родителей (воспитателей, учителей)? А. Обещает, клянется, что это было в последний раз, но вскоре опять совершает аналогичный поступок. Б. Злится, возмущается и в итоге поступает по-своему. В. Спокойно признает свою вину. Г. Обижается, легко расстраивается, плачет. 2. Как ваш ребенок поступает в ситуациях, требующих быстрых и решительных действий? А. Его мгновенно охватывает азарт. Б. Действует быстро и энергично. В. Ведет себя спокойно и сосредоточенно. Г. Действует нерешительно, робко. 1. Как обычно ваш ребенок реагирует на замечания родителей (воспитателей, учителей)? А. Обещает, клянется, что это было в последний раз, но вскоре опять совершает аналогичный поступок. Б. Злится, возмущается и в итоге поступает по-своему. В. Спокойно признает свою вину. Г. Обижается, легко расстраивается, плачет. 2. Как ваш ребенок поступает в ситуациях, требующих быстрых и решительных действий? А. Его мгновенно охватывает азарт. Б. Действует быстро и энергично. В. Ведет себя спокойно и сосредоточенно. Г. Действует нерешительно, робко. О пределяем темперамент своего ребенка О пределяем темперамент своего ребенка

3. Какой поведенческой линии ребенок придерживается в споре со сверстниками? А. Активно отстаивает свою позицию, но при этом пытается учитывать и чужие мнения. Б. Горячится, раздражается, никого не хочет слушать. В. Говорит уверенно, без лишних эмоций, последователен в изложении своих мыслей. Г. Ведет себя нерешительно. 4. Как ваш ребенок ведет себя, оказавшись в незнакомой обстановке, новом месте (например, в гостях, в кабинете у врача)? А. Быстро приспосабливается к новым обстоятельствам, ведет себя оживленно, проявляет интерес к окружающему. Б. Быстро возбуждается, иногда (часто) нервничает. В. Спокойно присматривается к непривычной обстановке. Г. Робеет, стесняется, нерешителен, скован. 3. Какой поведенческой линии ребенок придерживается в споре со сверстниками? А. Активно отстаивает свою позицию, но при этом пытается учитывать и чужие мнения. Б. Горячится, раздражается, никого не хочет слушать. В. Говорит уверенно, без лишних эмоций, последователен в изложении своих мыслей. Г. Ведет себя нерешительно. 4. Как ваш ребенок ведет себя, оказавшись в незнакомой обстановке, новом месте (например, в гостях, в кабинете у врача)? А. Быстро приспосабливается к новым обстоятельствам, ведет себя оживленно, проявляет интерес к окружающему. Б. Быстро возбуждается, иногда (часто) нервничает. В. Спокойно присматривается к непривычной обстановке. Г. Робеет, стесняется, нерешителен, скован.

Результаты теста Внимательно посмотрите на буквы, которые оказались отмеченными. Преобладание ответов А – темперамент близок к сангвинику. Больше вариантов Б – холерик. Вариант В- флегматик, Вариант Г- меланхолик. Внимательно посмотрите на буквы, которые оказались отмеченными. Преобладание ответов А – темперамент близок к сангвинику. Больше вариантов Б – холерик. Вариант В- флегматик, Вариант Г- меланхолик.

Как общаться с медлительным ребенком? Оставляйте ребенку достаточно времени для выполнения необходимых дел; не выполняйте за него то, что он по возрасту должен делать сам. Научите ребенка планировать время и следить за часами. Составляйте список дел на день с указанием времени. Поощряйте детские увлечения. Заранее предупреждайте о смене деятельности. Хвалите ребенка за быстроту и эффективность. В любом случае выражайте положительные эмоции: ребенок нуждается в вашем внимании. Оставляйте ребенку достаточно времени для выполнения необходимых дел; не выполняйте за него то, что он по возрасту должен делать сам. Научите ребенка планировать время и следить за часами. Составляйте список дел на день с указанием времени. Поощряйте детские увлечения. Заранее предупреждайте о смене деятельности. Хвалите ребенка за быстроту и эффективность. В любом случае выражайте положительные эмоции: ребенок нуждается в вашем внимании.

Признаки гиперактивности Нарушение внимания: ребенку трудно удерживать внимание на одном предмете; он не слышит, когда к нему обращаются; не заканчивает начатое дело; неорганизован; часто теряет вещи. Двигательная расторможенность: ребенок постоянно ерзает, проявляет признаки беспокойства – барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-то, мало спит, много говорит, очень подвижен. Импульсивность: начинает отвечать, не дослушав вопроса; вмешивается в разговор, не дожидаясь своей очереди; ему трудно регулировать и контролировать свои действия. Нарушение внимания: ребенку трудно удерживать внимание на одном предмете; он не слышит, когда к нему обращаются; не заканчивает начатое дело; неорганизован; часто теряет вещи. Двигательная расторможенность: ребенок постоянно ерзает, проявляет признаки беспокойства – барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-то, мало спит, много говорит, очень подвижен. Импульсивность: начинает отвечать, не дослушав вопроса; вмешивается в разговор, не дожидаясь своей очереди; ему трудно регулировать и контролировать свои действия.

Что является причиной гиперактивности? Гипер (hyper) – превышение нормы; activus – активный, деятельный. наследственность; особенности строения и функционирования головного мозга; последствия родовых травм и ранних инфекционных заболеваний; неполноценное питание; первые проявления гиперактивности наблюдаются обычно в возрасте до 7 лет; чаще встречаются у мальчиков, чем у девочек. С возрастом проявления гиперактивности сглаживаются. Гипер (hyper) – превышение нормы; activus – активный, деятельный. наследственность; особенности строения и функционирования головного мозга; последствия родовых травм и ранних инфекционных заболеваний; неполноценное питание; первые проявления гиперактивности наблюдаются обычно в возрасте до 7 лет; чаще встречаются у мальчиков, чем у девочек. С возрастом проявления гиперактивности сглаживаются.

Советы родителям гиперактивных детей Основную нагрузку планируйте на первую половину дня. Не давайте ребенку слишком большую нагрузку. Используйте физкультминутки, делайте частые перерывы в работе. Давайте ребенку четкие, короткие инструкции. Договаривайтесь с ребенком заранее о тех или иных делах, избегайте неожиданностей. Используйте тактильный контакт, играйте в игры с правилами. Оставайтесь терпеливыми и спокойными. Обратитесь за помощью к невропатологу или к психологу. Основную нагрузку планируйте на первую половину дня. Не давайте ребенку слишком большую нагрузку. Используйте физкультминутки, делайте частые перерывы в работе. Давайте ребенку четкие, короткие инструкции. Договаривайтесь с ребенком заранее о тех или иных делах, избегайте неожиданностей. Используйте тактильный контакт, играйте в игры с правилами. Оставайтесь терпеливыми и спокойными. Обратитесь за помощью к невропатологу или к психологу.

Воспитывать... самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут- то было: только начинается! Лермонтов М. Ю. Воспитание дело совести; образование дело науки. Позднее, в уже сложившемся человеке, оба эти вида познания дополняют друг друга. Виктор Гюго