Научим детей коллективному сотворчеству! Коллективная учебная деятельность.
O Задача помощи ребятам : Найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.
O Учебное сотрудничество направлено на одно – дать ребёнку уверенность в том, что он добьётся успеха, научить его учиться, не допускать, чтобы он отставал.
10 советов Симона Соловейчика O Там, где детей не побуждают выдумывать хорошее, они придумывают дурное. Пусть они придумывают все время. O Если не получается – пусть соберутся вдвоем, втроем. Вместе – получится. O Нет выступающих и зрителей, в каждом деле участвуют все. O Для проведения творческих дел не обязательно самому быть выдумщиком, надо просто поддерживать детей и уважительно относиться к их предложениям. O Все командирские посты – по очереди. Сегодня – ты, завтра – я. Но всегда вместе. O Любое дело не только сообща выполняется, но и организуется. O В каждой затее – забота друг о друге и об окружающих людях. O Каждое дело надо обсуждать в общем кругу. С этого начинается все. O Поменьше замечаний на бегу,побольше серьезных разговоров в тихую минуту. С детьми вообще надо больше разговаривать – меньше придется кричать на них. O В общем деле все в ответе за все. И каждый – самый главный.
«К БАРЬЕРУ! Урок-турнир «Кто не умеет говорить, тот карьеры не сделает». Культура публичной речи современного делового человека
Рассказывают, что известный петербургский адвокат выступал в суде присяжных по делу об убийстве.
Команды выполняли задания в рамках конкурсов O -визитная карточка; O эрудиты; O ораторы; O знатоки законов делового письма.
Технология сотрудничества, примененная на занятии русского речевого общения в 11 классе, помогла «разговориться» всем, каждый был вовлечен в процесс познания.
Урок-путешествие на остров Романтиков В жизни всегда есть место подвигам? (По «Легенде о Данко» из рассказа «Старуха Изергиль» М.Горького.)
Пролив Литературоведческий
Данко. Смелый, красивый. Жалел, спасал, погиб. Красивые – всегда смелы. Подвиг. * * * Данко. Бесстрашный, мужественный. Жалеет, любит, жертвует. Может победить смерть. Герой. * * * Данко. Бескорыстный, благородный. Любит, ведет за собой, погибает. Во имя других готов пожертвовать собой. Человек-легенда. «Синквейн» от французского слова «пять», стихотворение, состоящее из пяти строк»
Технология сотрудничества, примененная на уроке литературы в 7 классе, помогла забыть о делении учеников на слабых и сильных.
1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного. 2 строка – два прилагательных. 3 строка – три глагола. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное. «Синквейн» от французского слова «пять», стихотворение, состоящее из пяти строк»
Атмосфера при коллективной деятельности комфортная
O Ставьте перед собой и перед теми, кого вы учите, реальные цели, используя педагогику сотрудничества или другие, предпочтительные для Вас педагогические технологии. O Помните, что любые педагогические технологии необходимо использовать грамотно, и педагог должен всегда руководствоваться принципом: Главное – не навредить!